Рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий и ведомый диски и расположенные между ними лопасти, имеющие прорези, выполненные от входных кромок лопастей на расстоянии , составляющем 0,3-0,5 окружного щага лопастей на входе, отличающееся тем, что, с целью улучшения виброакустических качеств насоса, прорези выполнены линейно увеличивающимися от ведущего диска к ведомому . $3 Ю сд N( to Н Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1125412

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3640343/25-06 (22) 26.07.83 (46) 23.11.84. Бюл, Ге 43 (72) Ю. А. Бородаев, Е. В. Грехнев и В. М. Чирьев (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Ломакин А. А. Центробежные и осевые насосы. М.-Л., «Машиностроение», 1966, с. 298, рис. 189.

2. Авторское свидетельство СССР № 724803, кл. F 04 D 29/24, 1976. здц F 04 D 29/66; F 04 D 29/24 (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий и ведомый диски и расположенные между ними лопасти, имеющие прорези, выполненные от входных кромок лопастей на расстоянии, составляющем 0,3 — 0,5 окружного шага лопастей на входе, отличающееся тем, что, с целью улучшения виброакустических качеств насоса, прорези выполнены линейно увеличивающимися от ведущего диска к ведомому.

11254 l2

Составитель В. Девнснлов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор О. Билак

Заказ 8513, 27 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй н открытий! 13035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к насосостроению, а именно к рабочим колесам центробежных насосов.

Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий и ведомый диски и расположенные между ними лопасти (1).

Недостатками этого колеса являются низкие антикавитационные качества.

Наиболее близким по технической сугцности к предлагаемому является рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий и ведомый диски и расположенные между ними лопасти, имеющие прорези, выполненные от входных кромок лопастей на расстоянии, составляющем 0,3-0,5 окружного шага лопастей на входе (2).

Недостатком известного рабочего колеса является наличие достаточно высокой интенсивности, кавитации, в результате чего виброакустические качества насоса низки.

Цель изобретения — улучшение виброакустических качеств насоса.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе центробежного насоса, содержащем ведущий и ведомый диски и расположенные между ними лопасти, имеющие прорези, выполненные от входных кромок лопастей на расстоянии, составляющем 0,30,5 окружного шага лопастей на входе, прорези выполнены линейно увеличивающимися от ведущего диска к ведомому.

На фиг. 1 изображено колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. !.

Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий и ведомый диски 1, 2 и расположенные между ними лопасти 3, имеюн(ие прорези 4, выполненные от входных кромок 5 лопастей 3 на расстоянии S, составляющем 0,3 — 0,5 окружного шага t лопастей 3 на входе.

Прорези 4 выполнены линейно увеличиваюшимися от ведущего диска 1 к ведомому 2.

При работе центробежного насоса через прорези 4 каждой лопасти 3 происходит перетекание жидкости с лицевой стороны лопасти на тыльную. Прн снижении давления на входе в рабочее колесо с тыльных сторон лопастей 3 от их входных кромок 5 до прорезей 4 возникают кавитационные каверны с максимальной величиной вблизи ведомого диска 2. Г!еретекание жидкости по прорезям 4 препятствует росту каверн и их распространению вдоль лопастей 3. Так как прорези 4 выполнены линейно увеличивающимися от ведущего диска 1 к ведомому.диску 2, перетечки жидкости в области ведомого диска 2 больше, что оказывает наибольшее воздействие на образование кавитационных каверн вблизи последнего, где интенсивность кавитации наибольшая.

Благодаря наличию прорезей переменной ширины улучшаются виброакустические характеристики центробежного насоса. Экс30 периментами установлено, что в диапазоне частот свыше 1 кГц уровень вибрации насоса снижается на 5-7 дБ.