Устройство соединения шасси скважинных приборов и приборных головок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ LACCH , СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ 1 И ПРИБОРНЫХ ГОЛОВОК, содержащее приборную головку , охранный кожух, шасси, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в приборной головке выполнены кольцевая канавка и поперечная лыска, а в шасси - поперечная просечка, совмещенная с кольцевой канавкой приборной головки, и поперечный паз, служащий вместе с пластиной , упирающейся своими торцами в края поперечного паза, для фиксации от проворота.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ае ю

А зим G Ol V l/40

1 ГЪ в1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3565031/24-25 (22) 07,02,83 (46) 23.11.84. Бюл.М 43 (72) М.M.Óæàíñêèé и П,Я.Пукшанский (71) Киевский опытно-экспериментальный завод геофизического приборо-. строения (53) 550.83 (088.8) (56).1. Зельцмап П.А, Конструирование аппаратуры для геофизических исследований скважин. М,, "Недра", 1960, с.26.

2. Померанц Л.И., Чук .н В.П. Аппаратура и оборудование для геофизических методов исследования скважин.

М., "Недра", 1978, с. 207 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕШИ Ь.АССИ

СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ i И ПРИБОРНЫХ

ГОЛОВОК, содержащее приборную головку, охранный кожух, шасси, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в приборной головке выполнены кольцевая канавка и поперечная лыска, а в шасси — поперечная гросечка, совмещенная с кольцевой канавкой приборной головки, и поперечный паз, служащий вместе с пластиной, упирающейся своими торцами в края поперечного паза, для фиксации от проворота.

1125576 с

Изобретение относится к геофизическому приборостроению, а именно к устройствам для каротажа скважин, Известны устройства для каротажа скважин, в которых для соединения приборных головок и других элементов с шасси скважинных приборов используют радиально установленные винты с потайной головкой (lj .

Недостатком подобных конструкций является их низкая надежность при работе в скважине.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности яВляется устройство для соединения шасси сква- 15 жинных приборов и приборных головок, содержащее приборную головку, охран-. ный кожух, шасси, в котором в торцовой части приборной головки, примыкающей к шасси, выполнено резьбо- щ все отверстие, в концевой части шасси имеется перегородка, соединение приборной головки с шасси осуществле- . но при помощи резьбовой втулки с фланцами. 25

Для предохранения от самоотвинчивания между перегородкой шасси и фланцем втулки установлена пружинная шайба. Однозначное ориентирование головки и шасси достигается штифтованием (2(. Однако соединение головки с шасси осуществлено жестко, что приводит к снижению надежности иэ-эа деформации шасси в процессе сборкираэборки с кожухом и нарушения целостности элементов электронной скважиыных приборов и приборных головок, со,ержащем приборную головку, охранный кожух, шасси, в приборной головке выполнены кольцевая канавка и поперечная лыска, а в шасси — поперечная просечка, совмещенная с кольцевой канавкой приборной головки, и поперечный паз, служащий вместе с пластиной, упирающейся

10 своими торцами в края Поперечного паза, для фиксации от проворота, В приборной головке 1 сделана кольцевая канавка 6 и поперечная лыска 7. Приборная головка 1 закреп3О лена в шасси 3 пластиной 8, установленной при помощи винта 9 на лыске 7 через паз 5. схемы.

Кроме того, для соединения. применен ряд деталей, не влияющих на функциональные особенности конструкции, в результате происходит увеличение металлоемкости грибора.

Цель изобретения — повышение надежности скважинных приборов и упрощение конструкции соединения приборных головок и других элементов с шасси скважинных приборов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве соединения шасси

Ф

На фиг. 1 представлен общий вид устройства с вырывом по продольной оси; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1 (сочленение приборной головки с шасси); на фиг.3 — элементы конструкции в разобранном виде.

Устройство (фиг.1) включает приборную головку 1, соединенную с охранным кожухом 2. Шасси 3 скважинного прибора, выполненное в виде трубы, содержит поперечную просечку 4, высечейную иэ тела шасси 3, и поперечный паз 5.

При соединении приборной головки 1 с шасси 3 ее вдвигают в шасси 3 таким образом, чтобы лыска 7 прошла над поперечной просечкой 4 и проворачивают до тех пор, пока лыска 7 не окажется напротив паза ° Поперечная просечка 4, попадая в кольцевую канавку 6, препятствует выходу приборной головки 1 из шасси 3. Предохранение их от взаимного проворота осуществляется пластиной 8, которая упирается своими торцами в боковые края поперечного паза 5 шасси 3.

Достоинством устройства является более простая по сравнению с известной конструкция, обеспечивающая надежное сочленение головки с шасси.!

125576

4-A

ВНИИПИ Заказ 8535/35 ТиРаж 710 Подписное

Филнал mm "Патент":, r.Óàãîðîä, уд.Проектная, 4