Сердечник электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕРДЕЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ , состоящий из расположенных по его высоте спиральных слоев из ленты электротехнической стали, на которых образованы зубщ), пазы и внешняя спинка магнитной системы,, отличающийся тем, что, с целью повьшения качества электрической машины , путем уменьшения зазоров между слоями ленты, на участках ленты, соответствующих спинке, выполнены гофры конической формы,: прилегающие один к другому в каждом слое сердечника, при этом основания конусов Гофров выполнены между зубцами. (Л

СОКИ СОВЕТСКИХ

СО.ЮПЮ

PEOflVSËÈÍ

0% (11) З151) Н 02 К 1/06

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ н автееанаа свидктвпьстви йу, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ю В (21) 3597045/24-07 (22) 27.05.83 (46) 23 ° 11.84. Бюп. У 43 (72) Н,А. Иванова и В.Ф. Шукалов (71) Ленинградский институт авиационного приборостроения (53) 621.313.04(088.8) (56) 1. Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. И.-Л., Гос; энерг. изд-во, 1958, с. 367-368, рис. 11-18.

2. Патент, Великобритании Р 1530891 кл. Н 02 К 1/06, 1978. (54) (57) СЕРДЕЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИАШИНЫ, состоящий из расположенных по его высоте спиральных слоев из ленты электротехнической стали, на которых образованы зубцы, пазы и внешняя спинка магнитной системы,. о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества электрической машины, путем уменьшения зазоров между слоями ленты, на участках ленты, соответствующих спинке, выполнены гофры конической формы, прилегающие один к другому в каждом слое сердечника, при этом основания конусов гофров выполнены между зубцами. l 125

Изобретение относится к конструкции сердечников электрических машин и может быть использовано в электро-, г машиностроении.

Известен сердечник электрической машины, состоящий из расположенных по его высоте пластин электротехнической стали, на которых образованы зубцы, пазы и внешняя спинка Я .

Недостатком этой конструкции явля- 10 ется низкая технологичность, свя1 занная с большим. расходом электротехнической стали при вырубке пластин сердечника.

Известен также сердечник электри- 15 ческой машины, состоящий из расположенных по его высоте спиральных слоев иэ ленты электротехнической стали, на которых образованы зубцы, пазы и внешняя спинка магнитной системы (2) . 20

Недостатком известной конструкции является низкое качество электричес-. .кой машины, так как формирование сердечника связано с образованием. гофров на спинке и их последующим рас- 25 прямлением, что приводит к неравномерной толщине спиральных слоев ленты, наличию зазоров между ними и, как следO Ъ J ствие, к повышению вибро-акустических шумов и снижению качества электрической машины.

Целью изобретения является повышение качества электрической машины.

Поставленная цель достигается тем, Что в сердечнике электрической м шины,,состоящем из расположенных по его высоте спиральных слоев из ленты электротехнической стали, на которых .образованы зубцы, пазы и внешняя спинка магнитной системы, на участках лен 0 ты, соответствующих спинке, выполнены гофри конической формы, прилегающие .один к другому в каждом слое сердеч702 2 ника, при этом основания конусов гофров выпопнены между зубцами.

На фиг. 1 показан сердечник элек-" трической машины, план(на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б.иа фиг. 2, на фиг. 4 — узел

1 на фиг. 2.

Сердечник 1 электрической машины состоит из расположенных по его высоте спиральных слоев 2 ленты из электротехнической стали, на которых образованы зубцы 3, пазы 4 и внешняя спинка 5. На участках ленты, соответствующих спинке 5, выполнены гофры б конической формы, прилегающие друг к другу в каждом слое сердечника, 0снования конусов гофров выполнены меж-. ду зубцами 3. Выполнение гофров указанной конструкции облегчает формирование. витого сердечника при навивке ленты на ребро, а укладывание гофров друг на друга обеспечивает плотное прилегание слоев сердечника и сокращение зазоров между слоями.

При работе такого сердечника элек.. трической машины в переменном магнитном поле образуется одинаковая длина участка магнитной цепи в спинках для силовых линий поля различного радиуса, а следовательно, равные значения напряженности и индукции магйитного поля. Это не вносит измене-. ний в распределение основного магнитного поля машины в зазоре и аубцовой зоне. Предлагаемая конструкция сердечника не усложняет технологический про. цесс укладки в него пазовой изоляции и статорной обмотки.

Изобретение позволяет повысить качество электрических машин за счет уменьшения зазоров между слоями ленты сердечника.

1125702

Редактор В. Иванова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. Воскобойников

Техред С.Легеза Корректор М. Максимишинец

Ю МВ

Заказ 8554/41 Тираж 666 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5