Поворотный кормораспределитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОВОРОТНЫЙ КОРМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ , содержащий поворотный патрубок с электроприводом, на траектории движения которого расположены отводные патрубки с имеющими контакты путевыми выключателями, электропривод соединен с трехфазной сетью и через контакты первого магнитного пускателя - с блоком задания времени, в цепь которого включены катущка первого магнитного пускателя и блок управления, состоящий из цепей катущек второго и третьего магнитных пускателей , отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введен блок реверса, состоящий из мостовой схемы, реле выбора направления, реле времени, реле останова, в одно плечо мостовой схемы включен днодно-резистивный делитель, а в диагональ моста включена обмотка реле выбора направления, причем параллельно с диодно-резистивным делителем соединены последовательно соединен§ ные обмотки реле времени и реле останова, (Л а параллельно со ступенями диодно-резистивного делителя подключены контакты путевых выключателей и контакты программного реле.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3623665/30-15 (22) 21.07.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) А. П. Коломиец, Т. В. Рязанова и Н. П. Коломиец (7 i ) Московский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В. П. Горячкина (53) 636.685 (088.8) (56) 1. Мельников С. В. и др. Технологическое оборудование свиноводческих комплексов. М., Россельхозиздат, 1979, с. 80.
2. Москаленко Д. И. и др. Автоматизация комбикормовых заводов. М., «Колос», 1977, с. 239, рис. 78 (прототип). (54) (57) Г10ВОРОТНЫЙ КОРМОРАСПРЕДЕ,ЛИТЕЛЬ, содержащий поворотный патрубок с электроприводом, на траектории движения которого расположены отводные патрубки с имеющими контакты путевыми
„„SU„„112 258 выключателями, электропри вол соединен с трехфазной сетью и через контакты первого магнитного пускателя — с блоком задания времени, в цепь которого включены катушка первого магнитного пускателя и блок управления, состоящий из цепей катушек второго и третьего магнитных пускателей, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введен блок реверса, состоящий из мостовой схемы, реле выбора направления, реле времени, реле останова, в одно плечо мостовой схемы включен дподно-резистивный делитель, а в диагональ моста включена обмотка реле выбора направления, причем параллельно с диодно-резистивным делителем соединены последовательно соединенные обмотки реле времени и реле останова, а параллельно со ступенями диодно-резистивного делителя подключены контакты путевых выключателей и контакты программного реле.! 126258
Изобретение Относится к устр<>иствам лля механизации корчоприготовлс»1 IH и может быть использов Ito H3 животпов >.1 и KIIW фермах и компл< кся. .
Из B< стен ры сир«л«л ит«л ь кор мо B. СО:ц ржащий вращаю)цук>ся B<)poktKI со п)11«ком, мотор-р«луктор с устр<>йством упрывл«IIH>I. приемпы«отис рстия (I (.
Няибо,i(. «близки ч к пр«ллагяс х<с»х)х является II() tiopoTHBIH корчорыспр«.1«лит«ль, сол< ржащий поворс>гпыи 113TðóáoK «3.1«ктpoli pi! Bo,и>ч, 1l3 тря«ктории движения которс» О р;и положены Отводные па Ip),îêè «
И Ч(IO It!It (I H KOHT3 KTI>l ПХ T«BI>t Ì И ВЫ КЛ К>Ч ЯТС лями, эл«ктропривол соединен с I р«хфязной с«т<(О и через конты кгы первоп> ч;<гнитного пу«KÇT< ля — с бликс)ч зялыпия вр«чепи, н цепь к<>горогî Iio;IKлючен яка гушк; п«рв<)г< магнитного пу«кятеля и с>лок управления, с<)стоящий из цепей катушек BT<)рого и тр«ть<чо магнигшчх пу«Kd<«л«и (2(.
Нелс>статком известны. устройств явля(> Г«» II«TO× )IO«ÒÜ О«1 Я HOB 3 II PИ О ГС>> ТСТ БИ И выбор;1 пяпрявл« ия лвиж«нпя. ! сел) пз<>бретения расширение фу нкционы.)ьзных возчожпост«й устройства.
К(1ЗЯ II Пя и Ц(ХТ Ь ЛОСТИ ГЯ(.ТСЯ T(М, ЧТО В поворотный корморяспр«л«литель, содержа(ций ш>воротный пытрубок с эл«ктр<шриводом, ны Tp3«KTop!IH движения которого расположены Отволпы«патрубки с имею(цими контакты ну тс выми выклн)чыт«лячи, электропривод со«диH H с тре(фазнои сетью и через контакты первого магнитног(> пускателя — с блоком задания времени, г цепь которого вклк)ч«ны катушка первоlo магнитного пускателя и блок управления, состоящий из це()еи катушек второго и третьего магнитных пускателей, вв«леп блок реверсы, состоящий из мостовс>и схемы, реле выбора направления, р«лс времени, реле остянова, в одно плсчо чо«ТоВоН схечы вклк>чен лиодно-р«з)1«1»иный
Д«1И1 «.I Ь. Я В ДИЯГОНЫЛЬ ЧОСТЯ ВК t K>il(ll;I
ooMoTKd реле выбора направления, при»«ч параллельно с диодно-резистпвпы ч делителем соедHH(. ны послс совятельнс> соединенные обмотки реле врсч«ни и реле Остановя, а параллельно со ступенями лиолно-ре I««тивного делителя полключ "Hbl KoIIT
На фи г. приведены при Hцllillld,ë В» ы я схема поворотного к Ор мора сир«лел ит«л я; на фиг. 2 — рязр«з Л )(ны фпг. 1.
Поворотный корчораспределит«л» <х>держит поворотный пягрубсж с элсKrp<>приводом 2, отводные пятрубки 3 6, пу 1(вые выключатели 7-10 с коптяктяч11 I I- I-I. магнитный пускатель 15 «Впер«л» (K()liтактами 6-21, магнитный l l(«к;11 «. I I> 22
«Назад» с контактами 2;3-27, х<111питпыи пускатель 28 динамичсского тормож«»и» с контактами 29, выпрячит«ль 30, р«зи(. т >р 31 блок задания времени, представляю:ций собой конденсатор 32, программное
1(.1< !не показано) с контактами 33-36, пп> LHo-резистивпый делитель 37, состояIltltH из п<><лс l()B;IT(льно соединенных диода
t)<. зи«горя, 1<клк)ченных между контакта.;и 33:3(> программного реле, мостовую
° х«чу, <х>л«ржащую балансный мост 38, )ри пл«чя которого образуют резисторы 39, 10 и 41, и в диагональ которого включен изчеригсльный орган 42 и реле 43 выбора
H3ttp3B.1«пия с контактом 44, реле остянова
45 с контактами 46-48, реле времени 49 с контыкточ 50, диод 51.
Устройство работает следующим обры15 зОМ.
j(»1 стим, что поворотный патрубок ны>п)лится у отводного патрубка 3. По прогрычч«п«обходимо, чтобы он подошел к
Огволному патрубку 4. Замыкаются контакты 84 программного реле, образуется цепь, >Г> вклк)чяк>щая замкнутый контакт 34, резистор лиодно-резистивного делителя 37, зак.-к>ч«нный между контактами 34 и 33 и
K<>Hlакточ 1! путевого выключателя 7. Эта п«пь является ч«твертыч плечом баланс,>5 >к)го чоста 38, остальные 1)л«чи образуют рс зисторы 39-41. Величины сопротивления этих резисторов равны между собой и составляютт половину сум ма рной величины
plçèñòîðîâ, включенных чежду контактами
33-36. Если сопротивление четвертого плеча
<>(л«т меньше половины ве,шчины сопротив,!< ни я четырех резисторов 2 R,(4R/2, то
li3 катушке реле 43 выбора ня пра влени я по»вптся напряжение и оно своим контактом
44 включит чагнитный Itó(катель 15 «Впер«л», который замыкает контакты 18 и вклю>) гает электропривод 2 поворотного патрубка
l. Одновременно замыкается контакт 19 в ц«пи заряда конденсатора 32 и размыкается контакт 17 в цепи катушки магнитного пускателя 28 динамического торможения. Пос,l«того, как электропривод 2 отработает за,шппое пере tptlk«HH« по сигналу путевого выклк)чятеля 8 через контакт 12 включается
p«,ц останова 45, которое своим контактом
47 отключает электропривод 2 от сети и размыкает цепь заряда конденсатора 32, 4 >олповременно замыкается контакт 17 в
It«Hè пускят«ля 28 динамического торможения, который замыкает свои контакты 29 пы выходе выпрямит«ля 30, и электропривол 2 переходит в режим динамического
)<) торчожения, Посл«того, как разряд на катушку магнитного пускателя 28 диначич«ского торможения закончится. она т< !)яс) питание и размыкает контакты 29 и выходе выпрямит«ля 30, прекращая г(v самым динамическое торчожение элект"Г роприьч)да 2. ! ...)и необходимо п«р«в«сти поворотный пытpx<»>K I «т Отволноп) пытрубка 3 к отВо:kHoì IIi òрубку 6 пр«грыччное реле лолжно замкнуть контакт 36. В этом слу !;4t. в |етвертое плечо балансного моста 38 вклк> чаются три резистора, заключенных между контактаMи 33-36 Реле 43 выбора направления не работает, так как ток в диагонали балансного моста будет обратным, а через промежуток времени, равный выдержке, включается реле времени 49 и своим контактом 50 подключает магнитный пускатель 22 «Назад», который замыкает контакты 26 и включает электропривод 2 поворотного патрубка 1 по направлению назад, одновременно замыкается контакт 24 в цепи заряда конденсатора 32 и размыкается контакт 25 в цепи катушки магнитного пускателя 28 динамического торможения, который замыкает свои контакты 29 на выходе выпрямителя 30. ->лектропри вод 2 перехо.1ит в режим ди нам и ческого то рм о>кечия
11осле того, как разряд Kollëñ нсятора 32 ня катушку магнитного пускателя 28 динамического торможения закончится, оня т:ряет питание и размыкает свои контакты
29 на выходе выпрямителя 30, прекращая тем самым торможение электропривода 2.
Время подачи постоянного тока на обмотки электроприводя зависит от емкости конденсатора 32, я его величина от суммарного сопротивления резистора 31 и активного сопротивления обмоток элсктроприво.ьа 2.
Предлагаемое устройство позволяет получить высокую точность ocTBHoBd при автоматическом выборе направления движения, что существенно снизит потери кормов при их распределении.
Составитель A. Коломиец
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 8575i3 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” Зо-, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4