Привод клети прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 .ПРИВОД КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА выполненнЕАй в виде зубчатого колеса установленного на приводном валке, сопряженного с вгш-шестернями и , расположенного в корпусе,по окружности которого размещены двигатели . с редукторамиj о тличающийч: я тем, что, с целью увеличения долговечности привода путем обеспечения автоматической синхронизации нагрузок на двигатели, привод снабжен храповыми муфтами, соединяющими вал-шестерни с валами двигателей . . . 2. Привод по п. 1, о т л и ч аю щи и с я тем, что храповые зубья расположены на внутренней , поверхности наружной храповой , полумуфты, a собачки установлены на внутренней полумуфте.
эа) В 21 В 35 00 госудюствинный номитит сса Д * Юй A
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц.
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь;":-. „;;„...
« (21) 3288643/22-02 (22) 13.05.8) (46) 30,)1.84. Бюл. Ф 44 (72) В.Ф.Потапкин, В.А.Федоринов и И;А.Морозов (7 1) Краматорский индустриальный институт (53) 62i.77! ° 2.06-88(088.8) (56) .!. Авторское свидетельство СССР по заявке У 292209/02, . кл, В 2) В 35/00, 3980. (54) (57) 1.ПРИВОД КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА, выполненный в виде зубчатого колеса, установленного на приводном валке, сопряженного с вал-шестернями и
SU, 1126346 А расположенного в корпусе,по окружности которого размещены двигатели . с редукторами, о т л и ч.а ю щ и й.с я тем, что, с целью увеличения долговечности. привода путем обеспечения автоматической синхронизации нагрузок на двигатели, привод снабжен храповыми муфтами, соединяющими вал-шестерни с валами двигателей.
2. Привод по п. l, о т л и ч аю шийся тем, что храповые зубья расположены на внутренней поверхности наружной храповой полумуфты, а собачки установлены на внутренней полумуфте.
1 1263
46
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использоваыо при непрерывной прокат- ке на станах с клетями, имеющими один приводной валок. 5 . Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является привод клети прокатного стана, выполненный s виде зубчатого колеса, . установленного на приводном валке, 10 сопряженного с вал-шестернями и расположенного в корпусе, по-окружности которого размещены двигатели с редукторами (1 g.
Недостатком этого привода являет- 15 ся невысокая долговечность, вследствие возможности несинхронной работы двигателей и не обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении одного или не- 20 скольких двигателей в случае необходимости регулировки момента прокатки.
Цель изобретения — увеличение долговечности привода путем обеспе- 25 чения автоматической синхронизации нагрузок на двигатели;
Указанная цель достигается тем, что привод клети прокатного стана, выполненный в виде зубчатого колеса установленного на приводном валке, . сопряженного с вал-шестернями и расположенного в корпусе, по окружности которого размещены двигатели с редукторами, снабжен храповыми муфтами, соединяющими вал-шестерни с валами двигателей.
При этом храповые зубья расположены на внутренней поверхности наружной храповой полумуфты, а собачки установлены на внутренней полумуфте .
На фиг. 1 схематично показана конструкция предлагаемого привода клети прокатного стана; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.
Привод клети прокатного стана 45 состоит из корпуса 1 навесного редук.тора 4, закрывающегося крышкой 2.
В корпусе 1 расположено зубчатое колесо, устанавливаемое на приводной валок. Зубчатое колесо 3 сопрягается 50 с вал-шестернями 4, на которых расположены наружные полумуфты 5 с внутренними храповыми зубьями. На валах
6 электродвигателей 7 жестко закреплены внутренние полумуфты, выполнен- 55 ные в виде дисков 8 с шарнирно установленными собачками 9 и пружинами
10.
Привод клети прокатного стана работает следующим образом.
Крутящий момент от 4-6 фланцевых электродвигателей 7 или гидродвигателей)через жестко посаженные на валы 6 двигателей диски 8.и шарнирно связанные с последними собачки 9 передается на установленные на вал-. шестернях 4 11олумуфты 5 с внутренними храповыми зубьями Вал-шестерни 4 через зубчатое колесо 3 передают крутящий момент на приводной валок.
При .синхронной работе электроили гндродвигателей 7 храповые муфты, состоящие иэ полумуфт 5 с внутренними храповыми зубьями, дисков
8, собачек 9 и пружин 10, замкнуты и передают рдинаковые крутящие моменты на зубчатое колесо 3. В случае нарушения синхронности вращения электродвигателей 7, например, когда скорость одного нз двигателей стремится к увеличению, тогда вследствие жесткой кинематической связи валшестерен 4, входящих в зацепление с зубчатым колесом 3, скорость их увеличивается, что приводит к разрыву кинематической цепи вал-шестернями
4 и остальными электродвигателями
7, вращающимися с меньшей скоростью.
Освобожденные от нагрузки электродвигатели 7(или гидродвигатели ) увеличивают свою скорость,. а двигатель,, принявший на себя полную нагрузку, уменьшает ее. Когда скорости двигателей сравниваются, храповые муфты остальных двигателей снова . амыкают кинематическую цепь приво" дов и все двигатели работают парал1 лельно с одинаковой нагрузкой.
При выходе из строя одного из двигателей или отключении ряда двигателей с целью регулировки момента прокатки храповые муфты разрывают кииематическую цепь, связывающую двигатели с зубчатым колесом, и отсоединяют данные двигатели от всего привода.
Применение предлагаемого навесного привода на непрерывных проволочных станах и на непрерывных станах с клетями для деформации металла между неподвижными и приводным валками позволяет обеспечить годовой экономический эффект в размере
20 тыс.р, за счет снижения динамической нагруженности и улучшения энергосиловых характеристик привода.
1126346
Составитель М. Коровина
Редактор И.Касарда Техред М.Кузьма Корректор С.Шекмар
Заказ 8599/7 Тираж 794 Подписно е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4