Волочильный стан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН, содержащий волокодержатель с волокой,две волочильные каретки,две цепные передачи, / каждая из которых состоит из бесконеч-ных цепей,огибающих ближние и дальние от волоки звездочки, связанные с при. водным валом, и ножи летучих отрезных устройств, отличающий-, с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей стана путем получения изделий любой мерной длины, он снабжен обгднными иуфтами , соединяющими приводной вал с даль ними от волоки звездочками, и дифференциальньо т механизмами, соединяющими приводной вал с ближними от волоки звездочками через повьшающую передачу.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
М И
РЕСПУЬЛИН
„„SU„„1263 О
В 21 С 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1
< к с н *втаеснаам сеюдвгвъстви
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21)-3562321/22-02 (22)"11.03.83 (46) 30.11.84. Бюл. Ф 44 (72) Г.Л. Баранов, А.С. Косяков, В.И. Соколовский, А.А. Греков и В.К. Еремеев (71) Уральский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт нм. С.М. Кирова (53) 621.778.1.062(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 599876, кл. В 21 С 1/16, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
В 1042834, кл. В 21 С 1/16, 1982. (54),(57) ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН, содержащий волокодержатель с волокой,две волочильные каретки,две цепные передачи, . каждая из которых состоит из бесконеч": ных цепей, огибающих ближние и дальние от волоки звездочки, связанные с при водным валом, и ножи летучих отрезных устройств, о т л и ч а ю щ и и .-. с я тем, что, с целью расширения ! технологических возможностей станапутем получения изделий любой мерной длины, он снабжен обгднными муфтами, соединяющими приводной вал с даль ними от волоки звездочками, и дифференциальными механизмами, соединяющими приводной вал с ближними от волоки звездочками через повышающую передачу.
1126350 2
Изобретение относится к метнзному и трубному производству и может быть использовано для непрерывных поточных линий волочения.
Известен волочильный стан, со- 5 держащий волочильные каретки и летучее отрезное устройство, выполненное в виде ножей, закрепленных на волочильных каретках и взаимодействующих со стационарно установлен« ным копиром 1j.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является волочильный стан, содержащий волокодержатель с 15 волокой, две волочильные каретки, две цепные передачи, каждая из которых состоит из бесконечных цепей, огибающих ближние и дальние от волоки звездочки, связанные с при- 20 водным валом, и ножи летучих отрезных устройств f2 ).
Однако в нем не обеспечивается возможность получения мерных изделий. разной длины, что сужает технологические возможности стана.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей стана путем получения изделий любой мерной длины. 30
Указанная цель достигается тем, что волочильный стаи, содержащий волокодержатель с волокой, две волочильные.каретки, две цепные передачи, каждая из которых состоит из бесконечных цепей, огибающих ближние и дальние от волоки звездочки, связанные с приводным валом, и ножи летучих отрезных устройств, снабжен обгонными муфтами, соединяющими приводной вал с дальними от волоки звездочками, и дифференциальными механизмами, соединяющими приводной вал с ближними от волоки звездочками через повышающую переда-, чу.
На фиг. 1 изображен волочильный стан, на фиг. 2 — то же, вид в плане (без механизма предварительного захвата изделия волочильными каретками); на фиг. 3 — циклограмма изменения скорости волочильных кареток в процессе работы стана.
Волочильный стан содержит волокодержатель с волокой 1, две воло- lS чильные каретки 2 и 3 с клиновыми плашками 4, устройство 5 для предварительного захвата изделия волочильны" ми каретками, две цепные передачи, одна иэ которых состоит из беск.>печных цепей 6, огибающих дальние 7 и ближние 8 от волоки звездочки, снабженные зубчатыми венцами 9, а другая— из бесконечных цепей 10, огибающих дальние от волоки звездочки 11 и ближние от волоки звездочки 12, снабженные зубчатыми венцами 13. Звездочки 7, 8, 11 и 12 имеют одинаковый диаметр. Волочильная каретка 2 закреплена на цепях 6 одной цепной передачи, а волочильная каретка 3 закреплена на цепях 10 другой цепной передачи. Дальние от волоки 1 звездочки 7 и 11 соединены с приводным валом 14 посредством обгонных муфт, соответственно 15 и 16, допускающих вращение звездочек 7 и
11 по ходу часовой стрелки относитель но приводного вала 14. Ближние от волоки звездочки 8 и 12 соединены с приводным валом 14 посредством повышающей передачи 17 с передаточным отношением i водила 18 и сателлитов 19. Сателлиты 19 одновременно зацеплены с зубчатыми венцами 9 и 13 звездочек 8 и 12 разных цепных передач.
Для получения на стане мерных длин он снабжен летучим отрезным устройством, кинематически жестко связанным с волочильными каретками
2 и 3, например, выполненным в виде ножей 20, закрепленных на волочильных каретках 2 и 3, и взаимодействующих посредством роликов 21 со стационарно установленным копиром
22, снабженным механизмом пропуска реза. Изделие — пруток 23.
Стан работает следующим образом.
Изделие 23 задается в волоку 1 на длину, достаточную для его захвата волочильными каретками 2 или 3 в зоне устройства 5. Приводной вал
14 вращается по ходу часовой стрелки.
Вращаясь, приводной вал 14 посредством повышающей передачи 17, водила
18, сателлитов 19, зубчатых венцов
9 и 13 взаимодействует с ближними от волоки 1 звездочками 8 и 12.
Поскольку зубчатые венцы 9 и 13 звездочек 8 и 12, сателлиты 19 и во- дило 18 образуют дифференциальную передачу, посредством которой звездочки 8 и 12 разных цепных передач связаны с приводным валом 14, скорос3 1126350 4 ти вращения ближних от волоки 1 ретки 2, если она больше скорости ,звездочек не определены, определена приводного вала 14, уменьшается. лишь сумма скоростей вращения звез- Уменьшение скорости волочильной дочек 8 и 12 разных цепных передач. каретки 2 продолжается до тех пор, Она ра на удвоенной скорости вращения пока она не сравняется со скорост ю водила 18, которая благодаря нали- приводного вала 14. После этого чию превышающей передачи 17 между срабатывает обгонная муфта 15, переприводным валом 14 и водилом 18, давая усилие с приводного вала 14 на больше скорости вращения приводно- волочильную каретку 2 посредством го вала 14. дальней от волоки звездочки 7 и цеВращаясь, приводной вал 14 поеред- пей 6. Сила волочения оказывается ством обгонных муфт 15 и 16 взаимо- уравновешенной и замедление.володеиствует также и с дальними от воло- чильной каретки 2 прекращается. Проки 1 звездочками 7 и 11 цесс волочения изделия 23 кареткой
Поскольку о гонные муфты 15 и I>,2 ведется со скоростью приводного
t6 допускают вращение звездочек 7 и вала 14. по ходу часовой стрелки относи- Уменьшение скорости каретки 2 до тельно приводного вала 14, приводной скорости приводного вала 14, а затем вал 14 определяет лишь минимальную дальнейшее ее перемещение с этой скорость вращения дальних от волоки 20 скоростью сопровождается увеличением звездочек 7 и 11, не препятствуя их скорости каретки 3 до скорости больУ вращению со. скоростью большеи ско- шей скорости приводного вала 14 и рости вращения приводного вала 14. определяемой значениями скорости
Вращение от одних одноименных,звез- приводного вала 14 и передаточного дочек в каждой цепной передаче лосред числа повышающей передачи 17, а затем ством соответствующих цепей переда- дальнейшнм перемещением каретки ется другим одноименным звездоч- 3 с указанной скоростью. хам. При определенных значениях скоПоскольку диаметры звездочеК рости приводногс вала 14 и передаодинаковы, а цепи имеют практически
ЭО точного числа повышающей передачи 17. неизменный контур, скорости вращения во время перемещения каретки 2 со звездочек в каждой цепной передаче скоростью приводного вала 14 скорость волочильной каретки 3 такова, Ограничения, накладываемые на ско- что где бы она не находилась в морости вращения звездочек кинематичес- мент захвата иэделия 23 кареткой 2, кими связями, имеющими место в каретка 3 оказывается в зоне устпредлагаемой конструкции, приводят ройства 5 раньше, чем каретка 2 к тому, что скорости вращения ввез- оказывается в зоне дальних от водочек в каждой цепной передаче рав- локи I звездочек 7. ны и не меньше скорости вращения Оказавшись в зоне устройства 5 приводного вала 14. При этом сумма волочильная каретка 3 наезжает скоростей звездочек разных цепных своими клиновыми плашками 4 на подпередач равна удвоенной скорости во- нружиненный упор устройства 5 и, ввиду того, что скорость каретки 3 дила 18.
Скорости волочильных кареток 2 и больше скорости каретки 2 и волочи3 соответст ствчот скоростяи звеэпочек
45 мого ек изделия 23, захватывает тех цепных передач к целям которых
Э иэделие. каретки крепятся. Под действием силы, постепенно
Перемещаясь со скоростью не нагружающей волочильную каретку 3 меньшей скорости приводного вала 14 в. в процессе выборки упругой деформаодна из волочильных кареток, на- ции изделия, скорость каретки 3 папример каретка 2, попадает в зону дает. устройства 5. Клиновые плашки 4 наез- Н аступает момент, когда скорости жают на подпружиненный упор механиэ- волочильных кареток 2 и 3 выравнивама 5 и захватывают изделие 23. ются и их сближение прекращается.
После захвата изделия 23 на во- >> После выборки упругой деформации лочильную каретку 2 действует сила изделия волочильная каретка 3 нагруволочения. Под действием силы жена силой .волочения, а волочильная волочения скорость волочильной ка- каретка 2 разгружена от нее °
1126350
45 обгонной муфты 15 каретки 2, нагру) женной сило волочения, и чения сопровож- где )» — длина цепного контура.
В результате отсутствия эаклиниваю щей силы, клиновые плашки 4 волочильной каретки 2 расклиниваются. Волочильная каретка 2 перестает взаимодействовать с изделием 23. Волочение 5 изделия ведется только одной волочильной кареткой 3.
Под действием силы волочения
".корость каретки 3 продолжает падать
4о тех пор, пока не сравнивается со „коростью приводного вала 14. После этого срабатывает обгонная муфта
16, передавая усилие с.прнводного вала 14 на волочильную каретку 3 посредством дальней от волоки звеэ- )5 дочки 11 и цепей 10. Сила волочения оказывается уравновешенной и замедление волочильхой каретки 3 прекращается. Процесс волочения изделия
23. кареткой 3 ведется со скоростью 20 приводного вала 14.
Ввиду наличия известной дифференциальной связи между скоростями волочильных кареток, уменьшение
25 скорости каретки 3 до скорости при- водного вала 14, а затем дальнейшее ее перемещение с этой скоростью сопровождается увеличением скорости каретки 2 до известной скорости, заведомо большей скорости приводного 30 вала 14 и дальнейшим перемещением каретки 2 с этой скоростью до подпружиненного упора устройства 5.
Кинематику указанного процесса можно охарактеризовать циклограммой, g5 представленной на фиг. 3, где Ч14скорость приводного вала 14 на радиусе делительной окружности звездочек; (†передаточное число повышающей передачи 17 ((71); Ч„,- — ско- 40 рость водила 18 на радиусе делительной окружности звездочек, V2 — текущая скорость каретки 2; U> — текущая скорость каретки 3. — момент начала h -го
3(h-4J > a(n) перехвата, сопровождающийся началом постепенного нагружения одной иэ 50 волочильных кареток, например каретки 2, силой волочения и концом движения другой каретки 3, со ско ростью приводного вала 14 (момент конца (e -1)-го цикла и начала и --го 55 цикла) . Ф вЂ” момент срабатывания
2(n дающийся началом движения каретки 3 ,со скоростью V> приводного вала 14, — момент начала (и+1)-ro
s(n) a(n+a) перехвата, сопровождающийся началом постепенного нагружения каретки 3 силой волочения и концом движения каретки 2 со скоростью Ч„ приводного вала 14 (момент конца,h -го цикла и начала (6+1)-ro цикла).
После захвата иэделия .23 фолочильные каретки, ведущие. волочение, оказы. ваются в зоне копира 22.
При опущенном копире 22 ролики 21 наезжают на него и ножи 20 сводятся, разрезая изделие 23 на мерные длины.
При.поднятом копире 22 ролики 21 * проезжают мимо него,.не разрезая изделия.
Обозначим расстояние между каретками в момент 1 „. ) начала n-ro nepe1(а ) хвата изделия волочильными каретками (момент начала и-го цикла работы ста. на) символом
Если копир 22 опущен постоянно, то каждь)й и-ный цикл работы стана сопровождается получением отрезка длиной равной расстоянию tn „.
Если копир 22 поднят и опускается механизмом пропуска реза через несколько циклов, например, через три цикла (п-1)-ый, п-ый, (и+1)-ый), то после каждого последнего (п+1)-го цикла на стане будет получаться отрезок, длина которого равна сумме расстояний (вв 1 + rn и+оп+„) между каретками в моменть) 1„(,)),11(„), 1(n ) Соединение приводного вала с дальними от волоки звездочками посредством обгонных муфт, а с ближними от волоки звездочками — посредством повышающей передачи, водил и сателли - тов, одновременно зацепленных с зубчатыми венцами звездочек разных . цепных передач, позволяет получать на стахе мерные изделия любой наперед заданной длины путем .варьирования передаточного числа повьппающей передачи i .и расстояния между волочильными каретками tn перед началом волочения, причем для получения изделий любой, наперед заданной длины М, необходимо, чтобы
f126350
Ф с
Ф
Ф у еъ
Составитель А. Какойло
Редактор И. Касарда Техред М.Кузьма Корректор C. Шекмар
Заказ 8599/7 Тираж 794 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП ™Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4