Шпиндельный узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ со шпикделем на гидростатических подшипниках. корпус которых выполнен в виде гильзы с внутренней центральной кольцевой расточкой, связанной с каналом подвода смазки и охватывающей шпиндель, на котором выполнены карманы в виде сегментных лысок, расположенных равномерно по окружности шпинделя, и входные дроссели,о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности , входной дроссель каждого кармана подшипника .образован дополнительной сегментной лыской, выполненной на поверхности шпинделя и соединяющей кольцевую расточку гильзы с упомянутым карманом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОО.В
РЕСПУБЛИК
О9) SU 61) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к аетоесясмм сеид":тельство
20 6 Zf 9 f
П f5
17
0 22
78 12 7 Щ g 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ COOP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3627537/25-08 (22) 22.07.83 (46) 30. 11. 84. Бюл. Ф 44 (72) С.И. Соболев, М.А. Бородовский и С.И. Борисенко (71) Харьковское опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков (53) 62-229.2(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР
В 260332, кл. F 16 С 32/06, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
У 603787, кл. F 16 С 32/06, 1975 (прототип). (54)(57) йПИНДЕЛЬНЦЙ УЗЕЛ со шпинделем на гидростатических подшипниках, 3сЮ В 23 В 19/02 // F 16 С 32/06 корпус которых выполнен в виде гильзы с внутренней центральной кольцевой расточкой, связанной с каналом подвода смазки и охватывающей шпиндель, на котором выполнены карманы в виде
3 сегментных лысок, расположенных равномерно по окружности шпинделя, и входные дроссели, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, входной дроссель каждого кармана подшипника образован дополнительной сегментной лыской, выполненной на поверхности шпинделя и соединяющей кольцевую расточку гильзы с упомянутым карманом.
11263
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков при ограниченных требованиях к нагрузочным характеристикам и нагреву смазки.
Известна гидростатическая опора шпиндельного узла с несущими карманами, выполненными во втулке, и входными дросселями, образованными 1О осевыми канавками втулки, .связывающими полость подвода смазки с указанными карманами )1j .
Недостатком данной конструкции опоры является технологическая слож- 15 ность в изготовлении равных по величине входных гидросопротивлений.
Известен шпиндельный узел, гидростатические опоры которого имеют гильзу, охватывающую шпиндель, на . 20 рабочей поверхности которого выполнены несущие карманы, причем входным дросселем каждого кармана является зазор между внутренней цилиндри- . ческой поверхностью гильзы и шпицде- 25 лем, расположенный на диаметрально противоположной карману поверхности (21 .
Недостатком известной конструкции также является технологическая слож- 3б
-ность в изготовлении, увеличенный
° объем жидкости между входным и выходным дросселями, что снижает динамические качества подшипника.
Пель изобретения — упрощение
35 конструкции и повышение ее технологичности.
Укаэанная цель достигается тем, что в шпиндельном узле со шпинделем на гидростатических подшипниках, кор40 пус которых выполнен в виде гильзы с внутренней центральной кольцевой расточкой, связанной с каналом подвода смазки, и охватывающей шпиндель, на котором выполнены карманы в виде сегментных лысок,расположенных равномерно по окружности шпинделя, и входные дроссели, входной дроссель каждого кармана подшипника образован дополнительной сегментной лыской; вы50 полненной на поверхности шпинделя и,соединяющей кольцевую расточку гильзы с- упомянутым карманом.
На фиг. 1 изображен шйиндельный узел, разрез; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Шпиндельный узел содержит гильзу 1 с внутренней центральной коль.— цевой расточкой 2, в которой выполнен канал 3 подвода смазки. В гильзе 1 размещен шпиндель 4, снабженный буртом 5 и поршнем 6, которые фиксируют шпиндель 4 в осевом направлении относительно гильзы 1. На шпинделе 4 выполнены в виде сегментных лысок несущие карманы 7 и входные дроссели 8. Несущие кармены 7 и входные дроссели 8 расположены равномерно по окружности 9 шпинделя 4.
Количество несущих карманов 7 с входными дросселями 8 равно двенадцати, исходя из требуемой точности вращения шпинделя 4. На слив смазка из карманов 7 идет через щели 10 и 11, образованные поясками 12 и 13 шпинделя 4 и внутренней цилиндрической поверхностью 14 гильзы 1. Кольцевая проточка 15 с буртом 5 образует упорный гидростатический подшипник 16, слив из которого осуществляется через кольцевую выточку 17. Проточка 18, в которой размещен поршень б, закрепленный на шпинделе 4, закрыта крьппкой 19 с выточкой 20 и образует с поршнем 6 упорный подшипник 21.
Шпиндельный узел работает следующим образом, При нагружении шпинделя
4 внешней радиальной силой Н шпиндель 4 смещается в направлении действия силы, при этом значение входного и выходного дросселей 8 и 22, расположенных со стороны, противоположной действию радиальной силы И, возрастает, а со стороны действия силы— падает, при этом относительное изменение входного дросселя 8 меньше чем выходного 22, что приводит к увеличению давления в карманах 7, противоположных действию силы, а в диаметрально расположенных им карма.нах 7 давление снижается. Таким образом происходит уравновешивание внешней радиальной силы Н гидростатическим давлением в карманах. Осевая сила, действующая на шпиндель 4, воспринимается упорными подшипниками 16 и 21.
Использование изобретения позволяет уменыпить трудоемкость изготовления шпиндельного узла благодаря повы.шению технологичности конструкции входных дросселей.
1126377
Составитель Н, Покрасова
Редактор М. Товтин Техред А.Ач Корректор М. Максимишинец Заказ 8602/9 Тираж 1036 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4