Форма-вагонетка для конвейерной линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ, содержащая под.дон с бортами, колеса, смонтированные на осях, установленных в вертикальных пазах наружных и внутренних щек, жестко закрепленных на поддоне, при этом оси зафиксированы посредством стопорных планок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и безопасности обстуживания , повыщения производительности за счет сокращения времени на монтаждемонтаж колес, каждая ось снабжена ступенчатой втулкой с параллельным относительно ее горизонтальной оси верхним срезом одной из ее ступеней, на котором установлена стопорная планка, а вертикальный паз наружной щеки выполнен с кольцевой проточкой для размещения в ней другой ступени втулки, диаметр которой превышает щирину паза. 2.Форма-вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальный паз наружной щеки выполнен с асимметрично расположенными относительно вертикальной оси проточки сторонами, а ступень втулки, размещенная в нем, имеет нижний срез, парал- I лельный верхнему срезу другой ее ступени. 3.Форма-вагонетка по пп. 1 и 2, отли (Л чающаяся тем, что свободный конец оси выполнен многогранным. А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1126444

3(5D В 28 В 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585082/29-33 (22) 29.04.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) Г. Г. Фельдман, В, П. Колпаков, Ю. М. Холодков и И. Н. Быков (71) Специальное конструкторское бюро

«СКБ Мосстрой» (53) 666.97.033 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

N 735402, кл. В 28 В 5/00, !978.

2. Авторское свидетельство СССР № 401499, кл. В 28 B 5/00, 1971. (54) (57) 1. ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ

КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ, содержащая поддон с бортами, колеса, смонтированные на осях, установленных в вертикальных пазах наружных и внутренних щек, жестко закрепленных на поддоне, при этом оси зафиксированы посредством стопорных планок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и безопасности обслуживания, повышения производительности за счет сокращения времени на монтаждемонтаж колес, каждая ось снабжена ступенчатой втулкой с параллельным относительно ее горизонтальной оси верхним срезом одной из ее ступеней, на котором установлена стопорная планка, а вертикальный паз наружной шеки выполнен с кольцевой проточкой для размещения в ней другой ступени втулки, диаметр которой превышает ширину паза.

2. Форма-вагонетка по п. 1, отличаюи1аяся тем, что вертикальный паз наружной щеки выполнен с асимметрично расположенными относительно вертикальной оси проточки сторонами, а ступень втулки, размешенная в нем, имеет нижний срез, параллельный верхнему срезу другой ее ступени. Ж

3. Форма-вагонетка по пп. и 2, отличаюи;аяся тем, что свободный конец оси Ц j выполнен многогранным.

1126444

Изобретение относится к строительству и может быть применено в производстве строительных материалов, а именно в формах-вагонетках для изготовления железобетонных изделий на конвейерных линиях.

Известна форма-вагонетка для изготовления строительных изделий, содержащая поддон с бортами на колесах, установленных на осях (lj.

Наиболее близкой к изобретению является форма-вагонетка для конвейерной линии, содержащая поддон с бортами, колеса, смонтированные на осях, установленных в вертикальных пазах наружных и внутренних щек, жестко закрепленных на поддоне, при этом оси зафиксирова ны посредством стопорных планок (2).

Недостатком известных устройств является то, что при смене колес на конвейерной линии, при выходе их из строя необходимо приподнять форму-вагонетку и выбивать ось под зависшей формой, что неудобно и опасно при работе, требует много времени.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации и безопасности обслу>кивания, повышение производительности за счет сокращения времени на монтаж-демонтаж колес.

Поставленная цель достигается тем, что в форме-вагонетке для конвейерной линии, содержащей поддон с бортами, колеса, смонтированные на осях, установленных в вертикальных пазах наружных и внутренних щек, жестко закрепленных на поддоне, при этом оси зафиксированы осредством опорных планок, каждая ось снабжена ступенчатой втулкой с параллельным относительно ее горизонтальной оси верхним срезом одной из ее ступеней, на котором установлена стопорная планка, а вертикальный паз наружной щеки выполнен с кольцево проточкой для размещения в ней другой ступени втулки, диаметр которой превышает ширину паза, при этом вертикальный паз наружной щеки может быть выполнен с асимметрично расположенными относительно вертикальной оси сторонами, а ступень втулки, размещенная в нем, имеет нижний срез, параллельный верхнему срезу другой ее ступени, а свободный конец оси выполнен многогранным.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5-разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Е на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Ж вЂ” Ж на оиг. 3; на фиг. 8 — разрез 3 — 3 на фиг. 3; на фиг. 9 — ступенчатая втулка с верхним и нижним срезами, вид в изометрии; на фиг. 10 ступенчатая втулка с верхним срезом, вид в изометрии.

Форма-вагонетка содержит поддон 1 с бортами 2, колеса 3, смонтированные на осях 4, установленных в вертикальных па5

55 зах 5 и 6 наружных 7 и внутренних 8 щек, жестко закрепленных на поддоне l. Свободный конец 9 оси 4 выполнен многогранным.

Колесо 3 установлено на оси 4 с эксцентриситетом 6 посредством подшипников 10 качения, затянутых распорной втулкой ll u крышкой 12 с болтами 13. Ось 4 установлена в кольцевой проточке 14 паза 5 щеки 7 посредством ступенчатой втулки 15, при этом диаметр кольцевой проточки равен

2t+ d. Втулка 15 имеет верхний срез 16 ступени 17, выполненной параллельно ее горизонтальной оси (фиг. 9 и 10), Втулка 15 может иметь нижний срез 18 на ее ступени

19 (фиг. 9), параллельный верхнему срезу 16.

Втулка 15 совместно с осью 4 зафиксирована от проворота и выхода из паза 6 щеки 7, установленной на ее верхнем срезе

16, стопорной планкой 20, закрепленной с помощью болтов 21 к наружной щеке 7.

Вертикальный паз 5 наружной щеки 7 в зависимости от того, какая устанавливается в него втулка 15, с верхним 16 и нижним 18 срезами, или только с верхним 16 срезом, выполнен соответственно с асимметрично расположенными относительно вертикальной оси проточки 14 сторонами 22 и 23, причем сторона 23 на величину. е расположена ближе к вертикальной оси (фиг. 5) или с симметрично расположенными сторонами 22 и 23 (фиг. 7)

Стороны 24 и 25 вертикального паза 6 внутренней щеки 8 выполнены симметричными относительно вертикальной оси прсточки 14. В ступени 17 втулки 15 выполнены отверстия 26 для вставки в них штыря для ее поворота.

Диаметр оси 4, расположенный в вертикальных пазах 5 и 6, равен d. Толщина ступенчатой втулки 15, размещенной в кольцевой проточке 14, равна (, ширина паза

5 — И.

При этом ширина паза Н должна удовлетворять неравенствам:

Н< dy2t и H>d, В случае асимметричного расположения сторон 22 и 23 паза 5:

И+е=-d+2t и И>d+ t.

Устройство работает следующим обр азом.

При выходе из строя колеса формывагонетки на конвейерной линии припсднимают краном или домкратом край фозмывагонетки. Отворачивают болты 21 стопорной планки 20, закреп.пенной на наружной щеке 7, снимак>т ее, освобождая втулку 15.

Штырем, зставленным в отверстие 26, новорачивают втулку 15 из исходного положения (фиг. 5) по стрелке D на угол 90 в кольцевой проточке 14. Заняв новое положение, втулка 15 вместе с осью 4 и колесом

3 выпадают из пазов 5 и 6.

При установке оси 4 в пазы 7 и 8 посредством с гупенчатой втулки l 5 только с верхним срезом (фиг. 6, 7 и 10), при сня1126444 тии колеса, для освобождения оси 4, удаляют из паза 5 втулку 15 путем ее осевого перемещения в направлении свободного конца 9 оси 4 до выхода из кольцевой проточки

14 наружной щеки 7. Ось 4 с колесом 3 выпадают из пазов 5 и 6.

Отремонтированное колесо 3, установленное на оси 4, вставляют в пазы 5 и 6 наружной 7 и внутренней 8 щек. Поворачивают или перемещают втулку 15,соответственно, в зависимости от выполнения срезов.

В исходном положении срезы занимают горизонтальное положение. Форму-вагонетку опускают на рельсы. Посредством оси 4 за свободный многогранный конец 9, используя эксцентриситет Б, устанавливают колесо 3 в положение опирания на рельс.

С помощью болтов 21 закрепляют стопорную планку 20, устанавливаемую на срез

16 втулки 15 и многогранный конец 9 оси 4, фиксируя его и втулку 15 от поворота и выпадания. Форма-вагонетка готова для работы.

Применение изобретения позволяет повысить удобство эксплуатации и обслуживания, что уменьшает время монтажа и демонтажа колес, т. е. уменьшает время простоя конвейерной линии, а, следовательно, повышает производительность труда. Кроме того, повышается техника безопасности за счет замены колеса с наружной стороны формы-вагонетки.

1l26444 / .,/

ouzel

il26444

3-3 1

Г>

1

/

l ! i

Й - c3!

) / 7f

/ 1 Л! !

I (=

1 () /

3 д".)!! (. | (1

, l ! !

l ! !

/,/ 1

1 . 6! (! " 5