Багажник легкового автомобиля авруцкого п.и.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Багажник легкового автомобиля, содержащий раму и установленный на ней короб, размещенные позади салона автомобиля , отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства погрузки-разгрузки багажного отсекаавтомобиля при увеличении габаритов грузов и сохранения его аэродинамических характеристик, рама выполнена съемной со средствами крепления к кузову, а короб размещен над багажным отсеком и выполнен из двух примыкающих друг к другу частей, связанных с боковыми сторонами рамы шарнирами. 2.Багажник по п. 1, отличающийся тем, что указанные части короба снабжены съемными или подъемными горизонтальными перегородками . 3.Багажник по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые части короба выполнены с люками. СО IND о 4 4j IsD
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1126472 зю В 60 P 1/64; В 60 R 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гажного отсека автомобиля при увеличении габаритов грузов и сохранения его аэродинамических характеристик, рама выполнена съемной со средствами крепления к кузову, а короб размещен над багажным отсеком и выполнен из двух примыкающих друг к другу частей, связанных с боковыми сторонами рамы шарнирами.
2. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что указанные части короба снабжены съемными или подъемными горизонтальными перегородками.
3. Багажник по п. 1, отличающийся тем, что упомянутые части короба выполнены с люками. (21) 3473146/27-11 (22) 20.07.82 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) П. И. Авруцкий (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3923219, кл. 22442.03, опублик. 1975 (прототип). (54) БАГАЖНИК ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ АВРУЦКОГО П. И. (57) 1. Багажник легкового автомобиля, содержащий раму и установленный на ней короб, размещенные позади салона автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства погрузки-разгрузки баОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
1126472
Составитель А. Слыхов
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 655 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Парфенова
Заказ 8615/13
Изобретение отосится к автомобилестроению, в частности к быстросъемным элементам, вмещающим груз, Наиболее близким к изобретению является багажник легкового автомобиля, содержащий рау и установленный на ней короб, размещенные позади салона автомобиля (1).
Недостатками известного багажника являются неудобство погрузки — разгрузки багажного отсека автомобиля и невозможность совместной загрузки багажника и багажного отсека грузами с габаритами, превышающими их индивидуальную вместимость. Кроме того, вследствие нарушения
«обтекаемости» автомобиля при установке известного багажника, ухудшаются аэродинамические качества автомобиля в целом.
Цель изобретения — повышение удобства погрузки-разгрузки багажного отсека автомобиля при увеличении габаритов грузов и сохранение его аэродинамических характеристик.
Для достижения цели в багажнике легкового автомобиля, содержащем раму и, установленный на ней короб, размещенные позади салона автомобиля, рама выполнена съемной со средствами крепления к кузову, а короб размещен над багажным отсеком и выполнен из двух примыкаюших друг к другу часпй, связанных с боковыми сторонами рамы шарнирами.
Указнииые части короба снабжены съемными или подъемными горизонтальными перегородками и выполнены с люками.
На фиг. 1 представлен багажник, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 — то же, (c открытыми частями короба), вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Над багажным отсеком 1 автомобиля, расположенным позади салона 2, съемно укреплена рама 3 с установленным на ней коробом, выполненным из двух частей 4 и 5, которые соединены с рамой 3 шарнирами 6. В каждой части короба установлены съемные или подъемные горизонтальные перегородки 7 и 8, а в стенках частей 4 и 5 выполнены люки 9.
Устройство работает следующим образом.
Багажник загружается через люки 9.
При необходимости доступа в багажный отсек части 4 и 5 поворачиваются на шарнирах 6 так, чтобы перегородки 7 и 8 располагались под углом не менее 90 к раме 3 (фиг. 2). После этого крышка 10 багажного
20 отсека свободно поднимается.
При загрузке багажного отсека крупногабаритным грузом перегородки 7 и 8 снимаются, крышка 10 багажного отсека поднимается и в него устанавливается груз (фиг. 3). В этом случае части 4 и 5 короба опускаются и закрывают груз.
Использование предлагаемого багажника легкового автомобиля улучшает удобство погрузки-разгрузки, сохраняет аэродинамические качества автомобиля и сох30 раняет его эстетический вид. Кроме того, увеличивается диапазон использования автомобиля за счет возможности перевозки крупногабаритных грузов, что позволяет высвободить из нерациональной эксплуатации грузовые автомобили.