Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опору с боковинами и кронштейнами , прикрепленными к платформе транспортного средства, и торцовые упоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения .эксплуатационных характеристик, указанная опора снабжена телескопической центральной стойкой, верхняя часть которой имеет перекладину, и распорками, боковины шарнирно прикреплены к оснований, к стойке при помош,и piacnopOK и к свободным концам перекладины, а торцовые упоры шарнирно закреплены на основании . (Л |С о: 4 СО
„„5U „„1126473
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А з(д1) В 60 Р 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 36311 16/27-11 (22) 27.06.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. М. Ляховецкий (53) 629.114.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1013321, кл. В 60 P 7/10, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛ ЕЛ НА
ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опору с боковинами и кронштейнами, прикрепленными к платформе транспортного средства, и торцовые упоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения ,эксплуатационных характеристик, указанная опора снабжена телескопической центральной стойкой, верхняя часть которой имеет перекладину, и распорками, боковины шарнирно прикреплены к основани1о, к стойке при помощи распорок и к свободным концам перекладины, а торцовые упоры шарнирно закреплены на основании..1126473
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления и перевозки строительных панелей в вертикальном положении.
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве, содержащее основание, установленную на нем пирамидальную опору с боковинами и кронштейнами, прикрепленными к платформе транспортного средства, и торцовые упоры (1).
Однако известное устройство характеризуется невысокими эксплуатационными характеристиками, так как требует ручного труда при сборке — разборке и холостом про беге транспортного средства.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для крепления строительных панелей на транспортном средстве, содержащем основание, установленную на нем пирамидальную опору с боковинами и. кронштейнами, прикрепленными к платформе транспортного средства, и торцовые упоры, указанная опора снабжена телескопической центральной стойкой, верхняя часть которой имеет перекладину, и распорками, боковины шарнирно прикреплены к основанию, к стойке при помощи распорок и к свободным концам перекладины, а торцовые упоры шарнирно закреплены на основании.
На фиг. 1 изображено устройство в загруженном состоянии; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 1; на фиг.4 — разрез А — А на фиг. 1 (в сложенном состоянии); на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1 (в сложенном состоянии); на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 7 — прижимной узел; на фиг. 8 — узел 11 на фиг. 7.
Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве состоит из основания 1 с кронштейнами 2 крепления его на платформе транспортного средства, шарнирно закрепленной на нем пирамидальной опоры с боковинами 3, центральной телескопической стойкой 4, на верхней части которой имеется перекладина 5, распорок 6, один конец которых шарнирно крепится к телескопической стойке, а другой фиксируется пружинным болтом на боковине 3. Боковины 3 шарнирно закреплены на свободных концах перекладины 5 стойки и на основании 1. На основании 1 закреплены опорные подушки 7 для перевозимых панелей.
Боковины пирамид и верхняя плоскость опорных подушек наклонены под углом 10 .
На основании через шарнир 8 крепятся торцовые упоры, состоящие из подвижных стоек 9, имеющие возможность вращаться в вертикальной плоскости, жестко закреппри помощи шарниров 12.
Перекладины 5 пирамидальной опоры соединены балками 13, образующими каркас настила площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ. По торцам площадки имеются утапливаемые стойки
14, между которыми натягивается страховочный тросик 15, для подъема на площадку установлена стремянка 16, На площадке у перекладин: 5 шарнирно закреплены прижимные узлы, состоящие из винтовой стяжки 17 и троса 18, на котором закреплены прижимы 19. Для исключения повреждения перевозимых конструкций при затягивании прижимного узла трос пропускается через угловой элемент, состоящий из отрезка уголка 20, скобы 21 и ролика 22. Прижимной узел заканчивается крюком, которым он зацеплен за петлю
23, закрепленную на торцах опорных подушек 7. На торцах опорных подушек закреплены также петли 24 для снятия устройства с платформы транспортного средства при помощи горизонтального механизма.
45 ленной стойки 10 и горизонтальных балок 11, установленных на стойках 9 и 10
Устройство для крепления строительных панелей работает следующим образом.
После подачи транспбртного средства под разгрузку, ослабляют прижимы 19, распускают стяжки 17, отцепляют крюк прижимного узла от петли 23, поднимают прижимной узел и укладывают его на площадку. Рабочие, находясь на площадке и закрепившись за страховочный тросик 15, проводят разгрузку в обычном порядке.
По окончании разгрузки утапливают стойки 14, расфиксируют подпружиненные болты распорок 6. Устройство готово к складыванию в пакет.
Закрепляют стропы грузоподъемного механизма за петли 24 и начинают подъем, при этом опорные подушки 7 переходят в вертикальное положение, за счет удлинения телескопической центральной стойки 4 в вертикальное положение переходят боковины 3, стойки 9 торцового упора переходят в верхнее вертикальное положение.
В сложенном состоянии. фиксируются опорные подушки и прижимные узлы, устройство готово для транспортирования к месту нагрузки строительных панелей.
Для подготовки устройства под загрузку крюки стропа цепляют за петли, снимают фиксацию опорных подушек и прижимных узлов и пакет краном устанавливают на платформе, при этом опорные подушки 7 и стойки 9 торцового упора отклоняются от пакета и после установки устройства и опускания крюка крана под действием собственного веса занимают рабочее по1126473 ложение. Основание 1 фиксируется на платформе при помощи кронштейнов 2, фиксируются на боковинах 3 распорки 6, поднимают стойки 14 со страховочным тросом
15. Устройство готово под загрузку.
Использование устройства сокращает время на пакетирование, уменьшает холостые пробеги транспортных средств, кроме того при работе с ним не требуется высокой квалификации.
1126473
17 è2. 7
Z0
Составитель H. Гозюмова
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 8615/13 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4