Установка для сушки автомобилей после мойки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МОЙКИ, содержащая опоры, несущие вентиляторы с верхним и боковыми щелевыми соплами, и боковые щетки,последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла и боковые щетки расположены симметрично относительно продоль иг . 1 ной оси верхнего сопла, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, каждое боковое сопло снабжено щарнирно прикрепленным к нему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, подпружиненным относительно него и открытым в сторону продольной оси верхнего сопла коробом с копирующим роликом для взанмодействия с кузовом автомобиля, причем в этом коробе смонтированы указанные боко- , вые щетки и направляющая пластина, которая жестко прикреплена к коробу и расположена под острым углом к продольной оси верхнего сопла, а указанные боковые щетки образованы радиально расположенными на вертикальных валах лопастями, на периферийной поверхности которых закреплен эластичный материал. 6 8 70 Р / 3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ной оси верхнего сопла, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, каждое боковое сопло снабжено шарнирно прикрепленным к нему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, подпружиненным относительно него и открытым в сторону продольной оси верхнего сопла коробом с копирующим роликом для взаимодействия с кузовом автомобиля, причем в этом коробе смонтированы указанные боко- вые щетки и направляющая пластина, которая жестко прикреплена к коробу и расположена под острым углом к продольной оси верхнего сопла, а указанные боковые щетки образованы радиально расположенными на вертикальных валах лопастями, на периферийной поверхности которых закреплен эластичный материал.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3646252/27-! 1 (22) 27.09.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. Н. Владимиров, А. А. Булычев, Б. А. Спиридонов и Н. И.-Павлов (71) Бежецкий завод «Автоспецоборудование» (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Патент США № 3877107, кл. 15-302, 1975 (прототип). (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ
ABTOMOEHJlEA ПОСЛЕ МОЛКИ, содержащая опоры, несущие вентиляторы с верхним и боковыми щелевыми соплами, и боковые щетки, последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла и боковые щетки расположены симметрично относительно продоль„SU„„1126475 A
1126475
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для сушки автомобилей после мойки.
Известна установка для сушки автомобилей после мойки, содержащая опоры, несущие вентиляторы с верхним и боковыми щелевыми соплами и боковые щетки, последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла и боковые щетки расположены симметрично относительно продольной оси верхнего сопла (1), Недостатком указанной установки является низкая производительность, так как эффективное удаление воды после мойки с боковых поверхностей автомобиля, имеющих непрямолинейный контур и различные выступающие части типа ручек, зеркал и т.п., возможно только при малой скорости перемещения автомобилей через сушку.
Цель изобретения — повышение эффективностии.
Цель достигается тем, что в установке для сушки автомобилей после мойки, содержащей опоры, несущие вентиляторы с верхним и боковыми щелевыми соплами, и боковые щетки, последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла и боковые щетки расположены симметрично относительно продольной оси верхнего сопла, каждое боковое сопло снабжено шарнирно прикрепленным к нему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, подпружиненным относительно него и открытым в сторону продольной оси верхнего сопла коробом с копирующим роликом для взаимодействия с кузовом автомобиля, причем в этом коробе смонтированы указанные боковые щетки и направляющая пластина, которая жестко прикреплена а коробу и расположена под острым углом к продольной оси верхнего сопла, а указанные боковые щетки образованы радиально расположенными на вертикальных валах лопастями, на периферийной поверхности которых закреплены эластичных элемент.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — схема движения воздушных потоков в процессе сушки автомобиля после мойки.
Установка содержит опоры 1 и 2, несущие вентиляторы 3 с верхним 4 и боковыми щелевыми соплами 5 и 6 и боковые щетки
7 и 8, последние из которых смонтированы на вертикальных валах, причем боковые сопла 5 и 6, и боковые щетки 7 и 8 расположены симметрично относительно продольной оси верхнего сопла 4.
Каждое боковое сопло снабжено шарнирно прикрепленным к нему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг оси шарнира 9, подпружиненным относительно него пружиной 10 и открытым в сторону продольной оси верхнего сопла
С-образным коробом 11 с копирующим роликом 12 для взаимодействия с кузовом автомобиля 13.
1О
Причем в коробе 11 смонтированы боковые щетки 7 и 8 и направляющая пластина
14, которая жестко прикреплена к коробу и расположена под острым углом к продольной оси верхнего сопла 4. Указанные боковые щетки образованы радиально pac1s положенными на вертикальных валах 15 лопастями 16, на периферийной поверхности которых закреплен эластичный элемент 17, например ворс, контактирующий с поверхностью автомобиля 13.
Установка работает следующим образом.
При перемещении автомобиля 13 в зоне сушки по стрелке В работают вентиляторы 3, которые нагнетают воздух через воздухонапорные щелевые сопла 4 — 6.
Воздушный поток, выходящий из каж25 дого бокового сопла (фиг. 5),ударяется в поверхность автомобиля и, отражаясь, разделяется на два потока, один из которых направлен вдоль обдуваемой поверхности, а второй, отражаясь от направляющей пластины 14, соединяется с первым.
Далее воздушный поток воздействует на лопасти 16 вала 15, заставляя его вращаться.
При этом эластичные элементы 17, например ворс, контактируют с поверхностью автомобиля 19 и сметают с нее основную
35 часть воды. Оставшаяся влажная поверхность окончательно просушивается воздушными струями сопл 5 и 6 при дальнейшем продвижении автомобиля.
Пружина 10, поворачиваясь на оси шар40 нира 9 и приближая короб 11 к автомобилю 13, обеспечивает постоянный контакт эластичных элементов 16 с поверхностью автомобиля, причем с помощью копирующего ролика 12 выдерживается оптимальное
45 расстояние между коробом 11 и поверхностью автомобиля.
Изобретение позволяет кроме энергии основного воздушного потока для сушки автомобиля использовать еще и энергию воздушного потока, отраженного от обдува50 емой поверхности. 3а счет этого дополнительно кроме сушки воздухом осуществляется сметание основной части воды с наиболее затрудненных для сушки боковых поверхностей автомобиля. Это значит, что автомобиль без ухудшения качества сушки может перемещаться в зоне сушки не менее, чем в 2 раза быстрее, т.е. производительность установки увеличивается не менее, чем в 2 раза.
1126475
1126475
Составитель Н. Канунникова
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 8616/14 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий
I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4