Привод вагонного генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.ПРИВОД ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА , содержащий ременную передачу, оси шкивов которой расположены в одной горизонтальной плоскости с осями зубчатых колес редуктора и связаны с ними кинематически , при этом одна часть корпуса редуктора , внутренняя по отношению к ременной передаче, шарнирно связана с рамой тележки посредством элемента переменного размера, а противоположная часть корпуса редуктора шарнирно связана с рамой тележки посредством жесткого элемента , расположенного в вертикальной плоскости и соединенного с рамой тележки через натяжное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрош.ения конструкции элемент переменного размера выполнен в виде упругого элемента, уравновешиваюш ,его вес редуктора со шкивом, ажесткий элемент, расположенный в вертикальной плоскости, выполнен в виде двуплечего рычага, средняя часть которого связана с редуктором, одно плечо - с рамой тележки , а другое плечо - с натяжным устройством . Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зад В 61 D 43/00 ф т. « "-« .;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631252/27-11 (22) 04.08.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) А. А. Чернышев, М. Н. Сурдур и А. П. Степанов (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (53) 625.2.066.628.9.621.335.22 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 592647, кл. В 61 D 43/00, 1976 (прототип). (54) (57) ПРИВОД ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащий ременную передачу, оси шкивов которой расположены в одной горизонтальной плоскости с осями зубчатых колес редуктора и связаны с ними кинематически, при этом одна часть корпуса редуктора, внутренняя по отношению к ре„„SU„„1126479 менной передаче, шарнирно связана с рамой тележки посредством элемента переменного размера, а противоположная часть корпуса редуктора шарнирно связана с рамой тележки посредством жесткого элемента, расположенного в вертикальной плоскости и соединенного с рамой тележки через натяжное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции элемент переменного размера выполнен в виде упругого элемента, уравновешивающего вес редуктора со шкивом, а жесткий элемент, расположенный в вертикальной плоскости, выполнен в виде двуплечего рычага, средняя часть которого связана с редуктором, одно плечо — с рамой тележки, а другое плечо — с натяжным устройством.

1126479

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу вагонного генератора.

Известен привод вагонного генератора, содержащий ременную передачу, оси шкивов которой расположены в одной горизонтальной плоскости с осями зубчатых колес редуктора и связаны с ними кинематически, при этом одна часть корпуса редуктора, внутренняя по отношению к ременной передаче, шарнирно связана с рамой тележки посредством элемента переменного размера а противоположная часть корпуса редуктора шарнирно связана с рамой тележки посредством жесткого элемента, расположенного в вертикальной плоскости и соединенного с рамой тележки через натяжное устройство (1) .

Данный привод имеет сложную конструкцию, обусловленную наличием множества шарниров и рычагов, кроме того, он не обеспечивает стабильности натяжения ременной передачи при реверсе.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в приводе вагонного генератора, содержащем ременную передачу, оси шкивов которой расположены в одной горизонтальной плоскости с осями зубчатых колес редуктора и связаны с ними кинематически, при этом одна часть корпуса редуктора, внутренняя по отношению к ременной передаче, шарнирно связана с рамой тележки посредством элемента переменного размера, а противоположная часть корпуса редуктора шарнирно связана с рамой тележки посредством жесткого элемента, расположенного в вертикальной плоскости и соединенного с рамой тележки через натяжное устройство, элемент переменного размера выполнен в виде упругого элемента, уравновешивающего вес редуктора со шкивом, а жесткий элемент, расположенный в вертикальной плоскости, выполнен в виде двуплечего рычага, средняя часть которого связана с редуктором, одно плечо — с рамой тележки, а другое плечо — с натяжным устройством; (На фиг. 1 схематически изображен при. вод, общий вид; на фиг. 2 — схема расположения сил.

Привод вагонного генератора содержит редуктор, корпус 1 которого прикреплен к раме тележки 2, одиоступенчатую ременную передачу 3 с ведущим 4 и ведомым 5 шкивами, оси которых и зубчатых колес 6 и 7 редуктора расположены в одной горизонтальной плоскости, и натяжное устройство имеющее винт 8 с регулируемой гайкой 9, установленное с возможностью взаимодействия с неподвижным кронштейном 10 рамы тележки 2, и пружину ll. Одна часть корпуса редуктора связана с рамой посредством двуплечего рычага 12, средняя часть которого связана с корпусом редуктора, причем одно плечо рычага шарнирно закреплено на раме тележки 2, а другое шарнирно соединено с винтом 8 натяжного

15 устройства, а другая часть корпуса 1 редуктора соединена с рамой тележки 2 уравновешивающей пружиной 13, усилие которой должно быть равно весу неуравновешенной части подвешенного редуктора с ведомым шкивом.

20 Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Ременная передача 3 предварительно натянута с небольшим усилием винтом 8 и гайкой 9 натяжного устройства. При

25 передаче мощности приводом в зубчатом зацеплении колес 6 и 7 возникает окружное усилие Р р . Действуя на опоры 14 и 15 редуктора, они создают реактивный (опрокидывающий) момент в корпусе редуктора, а поскольку редуктор подвешен консольно на рычаге 12, то он под действием реактивного момента поворачивается на угол d относительно своего горизонтального положения. При этом в опоре 14 ведомого шкива 5 действует реактивная сила Рр, которая и создает необходимое

35 натяжение ремней Р . Величина Рнт зависит от мощности, передаваемой приводом, т. е. чем больше мощность, тем больше Р, и передача работает в оптимальном режиме и с максимальным КПД.

Вес редуктора с ведомым шкивом уравновешивается пружиной 13, поэтому не оказывает влияния на усилие натяжения ремней P и передача осуществляется реверсивная, т. е. работает с самонатяжением при ведущих верхней и нижней ветвях рем45 ней передачи.

Преимущество изобретения заключается в том, что достигается самонатяжение ременной передачи при реверсивной работе привода, что в конечном итоге обеспечивает повышение его КПД.

И 26479 фс/Г. 2

Редактор Т. Парфенова

Заказ 8617/14

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 507 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изо6ретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4