Система управления гидроснегохода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСНЕГОХОДА , включающая в себя руль, ось которого смонтирована с возможностью поворота и осевого перемещения в вертикально ориентированном трубчатом звене, закрепленном на корме гидроснегохода, поворотную качалку, связанную с органом управления рулем тросами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности, вертикальное трубчатое звено связано с кормой двумя звеньями, шарнирно закрепленными на нем одними концами и расположенными в параллельных плоскостях, симметрично относительно вертикальном плоскости симметрии гидроснегохода одно над другим, каждое из которых другим концом щарнирно закреплено на корме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, при этом одно из звеньев выполнено трубчатым дугообразной-формы в плане и внутри него смонтированы указанные поворотная качалка и тросы. 2.Систе.ма по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена следящим устройством, содержащим лыжеобразный щиток, один конец которого смонтирован с возможностью поворота в вертикальной продольной п.чоскости на корме, а другой шарнирно связан с амортизатором, установленным с возможностью поворота на нижнем звене. € 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, (О что она снабжена воздуншым рулем, который жестко связан с верхним концом оси руля. ю сг « 00 со

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з д В 62 М 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» (21) 3630111/27-1! (22) 22.06.83. (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) Д. Б. Волков, В. К. Крикунов и В. Е. Сидоров (53) 629.11.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 78597, кл. В 62 М 27/00, 1948 (прототип). (54) (57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСНЕГОХОДА, включающая в себя руль, ось которого смонтирована с возможностью поворота и осевого перемещения в вертикально ориентированном трубчатом звене, закрепленном на корме гидроснегохода, поворотную качалку, связанную с органом управления рулем тросами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, вертикальное трубчатое звено связано с кормой двумя звеньями, шарнирно закрепленными на нем одними концами и расположенными в параллельных плоскостях, сим„„SU„„1126489 A метрично относительно вертикальной плоскости симметрии гидроснегохода одно иад другим, каждое из которых другим концом шарнирно закреплено на корме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, ири этом одно из звеньев выполнено трубчатым дугообразной .формы— в плане и внутри него смонтированы указанные поворотная качалка и тросы.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена следящим устройством, содержащим лыжеобразный щиток, олин конец которого смонтирован с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости на корме, а другой шарнирно связан с амортизатором, установленным с возможностью поворота на нижнем звене.

3. Система по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена воздушным рулем, который жестко связан с верхним концом оси руля.

1126489

Изобретение относится к гидроснегоходной технике и может быть использовано в качестве системы управления гидроснегохода с аэродинамическим движителем.

Известна система управления гидроснегохода, включающая в себя руль, ось которого смонтирована с возможностью поворота и осевого перемещения в вертикально ориентированном трубчатом звене, закрепленном на корме гидроснегохода, поворотную качалку, связанную с органами управления рулем тросами (1).

Недостатком прототипа является низкая эффективность системы управления из-за малого плеча снегоруля относительно центра тяжести гидроснегохода и отсутствия аэродинамического органа управления.

Цель изобретения — повышение эффекти вности.

Для достижения поставленной цели в системе управления гидроснегохода, включающей в себя руль, ось которого смонтирована с возможностью поворота и осевого перемещения в вертикально ориентированном трубчатом звене, закрепленном на корме гидроснегохода, поворотную качалку, связанную с органом управления рулем тросами, вертикальное трубчатое звено связано с кормой двумя звеньями, шарнирно закрепленными на нем одними концами и расположенными в параллельных плоскосттях, симметрично относительно вертикальной плоскости симметриии гидроснегохода одно над другим, каждое из которых другим концом шарнирно закреплено на корме с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, при этом одно из звеньев выполнено трубчатым дугообразной формы — в плане и внутри него смон,тированы указанные поворотная качалка и тросы, Кроме того, система упра вления снабжена следящим устройством, содержащим лыжеобразный щиток, один конец которого смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости на корме, а другой шарнирно связан с амортизатором, установленным с возможностью поворота на нижнем звене.

Система также снабжена воздушным рулем, который жестко связан с верхним концом оси руля.

На фиг. 1 изображена система управления гидроснегохода, общий вид; на фиг.

2 — то же, вид сверху.

Система управления гидроснегохода содержит руль 1, закрепленный на вертикальной оси 2 вращения, на верхний конец которой жестко насажен воздушный руль 3.

Указанная ось вращения имеет возможность

11 поворачиваться внутри трубчатого звена 4 параллелограммного, механизма, состоящего также из трубчатого дугообразного звена 5, регулируемой тяги 6 и горизонтальных шарниров 7 — 11, два из которых установлены на вертикальном звене 4, а остальные о закреплены на кормовом срезе гидроснегохода 12.

Поворот оси 2 осуществляется качалкой

13 и тросами 14, проложенными внутри трубчатого дугообразного звена 5. Для регулирования глубины погружения снегоруля в снег в зависимости от его плотности, а также для гашения возникающих при этом вертикальных перегрузок и защиты горизонтального звена 5 и шарнира 7 от механических повреждений в системе име30 ется лыжеобразный 1циток 15 с амортизатором !6.

По сравнению с базовым объектом предлагаемая система управления отличается большей эффективностью, заключающейся в том, что при значительно меньшем сопротивлении снегоруля (уменьшение его рабочей площади) можно развивать большие усилия поворота за счет увеличения плеча снегоруля относительно центра тяжести гидроснегохода и введения в систему

40 воздушного руля и лыжеобразного защитного щитка.

ВНИИПИ Заказ 86! 8/14

Тираж 625 Подписное

Филиал ППП «Патейт», г. Ужгороа, л. Проектная, 4