Сливное устройство цистерны наливного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИСТЕРНЫ НАЛИВНОГО СУДНА, содержащее сливную горловину, расположенную в дниш.е цистерны, установленный в сливной горловине с зазором. конус-гаситель вихрей и жестко связанный с последним направляющий аппарат, расположенный в упомянутом зазоре, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимальной его эффективности во всем диапазоне уровней жидкости в цистерне, оно снабжено направляющей с ограничителем на ее верхнем конце, расположенной по оси сливной горловины и жестко закрепленной в последней своим нижним концом, конус-гаситель вихрей выполнен с положительной плавучестью и имеет осевой канал, посредством которого конус-гаситель вихрей установлен на указанной направляющей с возможностью осевого перемещения вдоль нее. (Л ю О) 4 ;о ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄ;, 1126492 з(я) В 63 В 27/25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Р.
I "Ъ 1"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 3.
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 б 1
/
/,Г
/ л ((! ( (21) 3650572/27- 1.1 (22) 13.07.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) М. Г. Гуськов, Л. С. Ситченко, А. П. Фомин и А. И. Штода (53) 629.123.56 (088.8) (56) 1. Исследование тенденций развития грузовых систем нефтеналивных судов с разработкой рекомендации по их усовершенствованию и направлениям дальнейшей стандартизации. Научно-технический отчет предприятия МСП СССР. № 330032 — 002 — 78, с. 153, 156, рис. 48 (прототип). (54) (57) СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИСТЕРНЫ НАЛИВНОГО СУДНА, содержащее сливную горловину, расположенную в днище цистерны, установленный в сливной горловине с зазором конус-гаситель вихрей и жестко связанный с последним направляющий аппарат, расположенный в упомянутом зазоре, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимальной его эффективности во всем диапазоне уровней жидкости в цистерне, оно снабжено направляющей с ограничителем на ее верхнем конце, расположенной по оси сливной горловины и жестко закрепленной в последней своим нижним концом, конус-гаситель вихрей выполнен с положительной плавучестью и имеет осевой канал, посредством которого конус-гаситель вихрей установлен на указанной направляющей с возможностью осевого перемещения вдоль нее.
1126492 фиг. 2
Составитель Ю. Немировский
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, уА. Проектная, 4
Редактор Т. Парфенова
Заказ 8619/14
Изобретение относится к судостроению, в частности к сливным устройствам цистерн наливных судов.
Известно сливное устройство цистерны наливного судна, содержащее сливную горловину, расположенную в днище цистерны, установленный в сливной горловине с зазором конус-гаситель вихрей и жестко связанный с последним направляющий аппарат, расположенный в упомянутом зазоре f 1) .
Однако такое сливное устройство не обладает оптимальной эффективностью во всем диапазоне уровней жидкости в цистерне.
Цель изобретения — обеспечение оптимальной эффективности сливного устройства цистерны наливного судна во всем диапазоне уровней жидкости в цистерне.
Поставленная цель достигается тем, что сливное устройство цистерны нали вного судна, содержащее сливную горловину, расположенную в днише цистерны, установленный в сливной горловине с зазором конусгаситель вихрей и жестко связанный с последним направляющий аппарат, расположенный в упомянутом зазоре, снабжено направляюшей с ограничителем на ее верхнем конце, расположенной по оси сливной горловины и жестко закрепленной в последней своим нижним концом, конус-гаситель вихрей выполнен с положительной плавучестью и имеет осевой канал, посредством которого конус-гаситель вихрей установлен на указанной направляющей с возможностью осевого перемещения вдоль нее.
На фиг. 1 схематически изображено сливное устройство, общий вид; на фиг. 2— вертикальная направляюшая в аксонометрии.
Сливное устройство содержит сливную горловину 1, направляюший аппарат 2, закрепленный на конусе-гасителе вихрей 3, выполненном герметичным с осевым каналом 4, и вертикальную направляющую 5, нижний конец которой закреплен на фланце 6, а верхний — снабжен ограничите1О
Устройство работает следующим обра- зом.
При высоком уровне жидкости конусгаситель 3. вместе с направляюшим аппаратом 2 под действием сил поддержания
15 всплывает и удерживается на вертикальной направляюшей 5 посредством ограничителя
7 симметрично относительно оси сливной горловины на растоянии, обеспечиваюшем свободный проход жидкости во входное отверстие.
По мере понижения уровня жидкости конус-гаситель 3 оказывается на свободной поверхности и под действием силы тяжести опускается по направляющей 5 до контакта с корпусом сливной горловины, т. е. до ми25 нимально установленного зазора . между плоскостью основания конуса и плоскостью впуска среды.
Технико-экономическая эффекти вность предлагаемого сливного устройства определяется по методике экономической оценки, применяемой при проектировании морских грузовых судов. Предлагаемое устройство обеспечивает снижение потерь напора жидкости на входе в сливное устройство при высоком ее уровне и сокращает время осушения цистерн.