Регулятор концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РЕГУЛЯТОР КОНЦЕНТРАЦИИ ПОДАВАЕМОЙ ИЗ КАМЕРНОГО ПИТАТЕЛЯ В ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД АЭРОСМЕСИ, содержащий распределитель с золотником, состоящим из полого цилиндра, закрепленного на щтоке внутри цилиндрического корпуса, на котором перпендикулярно его оси закреплены патрубки подачи сжатого газа, от источника в камеру питателя и в аэратор, и смонтированный на щтоке с внешней стороны корпуса чувствительный элемент в виде сильфона, полость которого сообщена с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности регулирования , полый цилиндр выполнен с окнами в его боковой поверхности, щток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, а сильфон установлен на щтоке перпендикулярно его оси, при этом торец каждого патрубка, обращенный к полому цилиндру , имеет цилиндрическую поверхность, концентричную поверхности полого цилиндра золотника, диаметр которого определяют по формуле md D. D, 3 - + m от 0,2 до 0,5, i D. -внещний диаметр полого цилиндгде ра золотника, мм; DK d -внутренний диаметр корпуса, мм; Ыв -внутренний диаметр патрубка для подачи сжатого газа от источника , мм. tc а ел 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1126520 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н A ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 з = 1 к + п 4 в

m от 0,2 до 0,5, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3478749/27-11 (22) 03.06.82 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) Г. С. Миркис, И. Н. Мумриков и В. П. Григорьев (71) Ленинградский государственный проектный институт промышленности строительных материалов (53) 621.867.812 (088.8) (56) 4. Авторское свидетельство СССР № 988723, кл. В 65 G 53/66, 1981 (прототип). (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР КОНЦЕНТРАЦИИ ПОДАВАЕМОЙ ИЗ КАМЕРНОГО

ПИТАТЕЛЯ В ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД АЭРОСМЕСИ, содержащий распределитель с золотником, состоящим из полого цилиндра, закрепленного на штоке внутри цилиндрического корпуса, на котором перпендикулярно его оси закреплены патрубки подачи сжатого газа. от источника в камеру питателя и в аэратор, и смонтированный на штоке с внешней стороны корпуса чувствительный элемент в виде сильфона, полость которого сообщена с полостью корпуса, отличиощийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, полый цилиндр выполнен с окнами в его боковой поверхности, шток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, а сильфон установлен на штоке перпендикулярно его оси, при этом торец каждого патрубка, обращенный к полому цилиндру, имеет цилиндрическую поверхность, концентричную поверхности полого цилиндра золотника, диаметр которого определяют по формуле где Dq — внешний диаметр полого цилиндра золотника, мм;

Q< — внутренний диаметр корпуса, мм;

d.ü — внутренний диаметр патрубка для подачи сжатого газа от источника, мм.

1126520

D = D + mds

m от 0,2 до 0,5

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что патрубки расположены в одной плоскости.

Изобретение относится к пневмотран. спорту сыпучих материалов, а именно к регулятору концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси.

Известен регулятор концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси, содержащий распределитель с золотником, состоящим из полого цилиндра, закрепленного на штоке внутри цилиндрического корпуса, на котором перпендикулярно его оси закреплены патрубки подачи сжатого газа от источника в камеру питателя и в аэратор, и смонтированный на штоке с внешней стороны корпуса чувствительный элемент в виде сильфона, полость которого сообщена с полостью корпуса (1I

Силы трения, приложенные к поверхности золотника и зависящие от разности давлений в регуляторе и перекрытых золотником воздухопроводах, влияют на деформацию чувствительного элемента и снижают точность регулирования, что приводит к перерасходу сжатого воздуха.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Поста вле ни ая цель достигается тем, что в известном регуляторе концентрации пбдаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси, содержащем распределитель с золотником, состоящим из полого цилиндра, закрепленного на штоке внутри цилиндрического корпуса, на котором перпендикулярно его оси закреплены патрубки подачи сжатого газа от источника в камеру питателя и в аэратор, и смонтированный на штоке с внешней стороны корпуса чувствительный элемент в виде сильфона, полость которого сообщена с полостью корпуса, полый цилиндр выполнен с окнами в его боковой поверхности, шток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, а сильфон установлен на штоке перпендикулярно его оси, при этом торец каждого патрубка, обращенный к полому цилиндру, имеет цилиндрическую поверхность, концентрическую поверхности полого цилиндра золотника, диаметр которого определяют по формуле

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что патрубки установлены с возможностью их продольного перемещения.

2 где D — внешний диаметр полого цилиндра золотника, мм, Dz — внутренний диаметр корпуса, мм;

ds — внутренний диаметр патрубка для

5 подачи сжатого газа от источника, мм.

При этом патрубки расположены в одной плоскости.

Кроме того, патрубки могут быть установлены с возможностьк их продольного

1О перемещения.

На .фиг. 1 схематично изображен камерный питатель, в котором используется регулятор концентрации; на фиг. 2 — регулятор концентрации, общий вид; на фиг. 3

15 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Регулятор концентрации подаваемой из камерного питателя в транспортный трубопровод аэросмеси содержит распределитель, го состоящий из цилиндрического корпуса 1, золотника в виде полого цилиндра 2, перекрытого двумя торцовыми крышками 3 и

4, и патрубков подачи сжатого газа от источника 5, 6 — подачи сжатого газа в аэротор 6 и 7 подачи в камеру 8 питателя. г5 В крышках 3 и 4 закреплены подшипники

9 и 10, которые совместно со штоком 11 установлены в крышках 3 и 4 с возможностью регулирования положения в направлении оси и с выступающим .за пределы корпуса 1 концом, на котором закреплен чувствительный элемент, выполненный в виде сильфона 12, полость .которого сообщена с полостью корпуса 1. Патрубок 5 сообщен с источником сжатого газа через расходомер 13 и дроссель 14. В цилиндре 2 выполнены в его боковой поверхности окна

15 и 16. Патрубки 5 — 7 установлены с возможностью их перемещения вдоль оси, а их торцы, расположенные напротив цилиндра 2, выполнены по цилиндрической по-, верхности, концентричной поверхности

40 цилиндра 2

Началу эксплуатации камерного насоса предшествует настройка регулятора на заданный режим пневмотранспортирования.

Стабилизация заданного расхода сжатого

45 воздуха при наличии критического соотношения давлений до и после регулятора производится изменением положения патрубка 5, производимым во время продувки пневмотранспортной линии по показаниям расходомера 13 при положении цилиндра 2, расположенного между окнами 16 и 15

1126520 против патрубка 5. Определение момента перехода от режима звукового истечения через кольцевую щель, образованную между торцами патрубков 5 — 7 и цилиндром 2, к режиму дозвукового истечения производится по показаниям расходомера 13 (расход начинает уменьшаться). Открытие дополнительного проходного сечения для подвода сжатого воздуха производится совмещением окна 15 с патрубком 5.

Начало совмешения в момент. изменения режима истечения обеспечивается соответствуюшей установкой сильфона 12 относительно крышки 3.

Корректировка расхода сжатого воздуха в режиме дозвукового истечения производится изменением положения цилиндра 2 вместе со штоком ll в направлении оси корпуса, что меняет величину совмещения окна 15 с патрубком 5.

Настройка регулятора на заданный режим по концентрации производится изменением положения патрубков 6 и 7, перемещение их в направлении к центру корпуса 1 дает более интенсивную аэрацию при малой концентрации транспортируемой аэрасмеси и более полное исключение ее при большой концентрации.

Перед началом разгрузки камеры 8 . давление в корпусе 1 регулятора равно нулю, другой сектор цилиндра 2 находится в крайнем положении в направлении по часовой стрелке, открывая на максимальную величину патрубок 6 и на минимальную патрубок 7, обеспечивая тем самым максимальную аэрацию материала. Первый сектор также находится в крайнем положении напротив патрубка.

Разгрузка камеры 8 питателя начинается с подачи сжатого воздуха от сети через дроссель 14, поддерживающий постоянное давление, к регулятору,при этом в течение всего периода разгрузки камеры 8 давление сжатого воздуха в сильфоне 12 равно давлению в корпусе 1. Изменение концентрации транспортируемой аэросмеси вызывает изменение давления в корпусе 1 и сильфоне 12.

Вызванная изменением давления деформация сильфона 12 обеспечивает необходимое положение секторов цилиндра 2 в зависимости от концентрации транспортируемой смеси.

В начале разгрузки, пока концентрация транспортируемой аэросмеси мала и соответственно мало давление в начале транспортного трубопровода 17, соотношение давлений до и после кольцевой щели обес печивает истечение сжатого воздуха через нее с постоянной скоростью, равной скорости звука, и тем самым стабилизирует расход сжатого воздуха.

Сжатый воздух, войдя в корпус 1, свободно проходит к патрубкам 6 и 7 и поскольку патрубок 6, соединенный трубой 18 с аэратором 19, открыт на максимальную величину, происходит интенсивная аэрация материала в камере 8. Транспортный трубопровод 17 быстро заполняется аэросмесью, концентрация которой в соответствии с произведенной настройкой становится равной максимальной возможной в данных условиях.

В соответствии с изменением давления в начале транспортного трубопровода 17 в корпусе 1 меняется положение секторов цилиндра 2, поворачиваемого сильфоном 12.

При давлении внутри корпуса 1, соответствую цем переходу от режима звукового истечения к режиму дозвукового истечения через кольцевую щель, окно 15 начинает совмещаться с торцом патрубка 5 и поток го сжатого воздуха, поступающего через него в регулятор, компенсирует уменьшение количества сжатого воздуха, поступающего через кольцевую щель. Максимального совмещения с торцом патрубка 5 окно 15 достигает во время установившегося режима, 25 при котором давление и концентрация также равны максимально возможной величине, при этом в соответствии с произведенной настройкой количество воздуха, проходящее через регулятор, остается равным количеству воздуха, проходящему через кольцевую щель во время режима звукового истечения.

При уменьшении высоты столба материала в камере 8 постоянство концентрации аэросмеси обеспечивается увеличен ием количества воздуха, поступающего на аэрирование, за счет увеличения открытия патрубка 6 сектором, управляемым сильфоном 12.

При окончании разгрузки падает концентрация и давление, весь сжатый воздух

4О подается в камеру 8 через аэратор 19, производится продувка транспортного трубопровода 17, при этом патрубок 5 перекрывается сектором цилиндра 2. Воздух проходит через кольцевую щель в режиме звукового

4> истечения, давление в камере 8 падает до максимального, после чего подача сжатого воздуха к регулятору прекращается.

Наряду с усилием, деформирующим сильфон 2 на заданную величину в зависимости от концентрации аэросмеси, на деформацию

50 сильфона 12 влияет также сила, передаюшаяся от кривошипа 18, надетого на шток 11 и связанного с сильфоном 12, наличие которой, обусловленное трением штока 11 о подшипники 9 и 10, уменьшает точность

55 регулирования.

Однако коэффициент трения о шток подшипников 9 и 10 значительно меньше коэффициента трения цилиндра 2 о корпус 1, а радиус кривошипа 20 больше внутреннего

1126520 диаметра подшипников 9 и 10, поэтому влияние сил трения на точность регулирования при эксплуатации питателя, выполненного согласно предлагаемому изобретению меньше, чем в известном, что повышает точность регулирования.

1126520

Составитель Г. Киселева

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8623/16 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4