Способ переформирования многорядного плота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПЕРЕФОРМИРОВАНИЯ МНОГОРЯДНОГО ПЛОТА, состояш ,его из ряда параллельных секций-линеек с такелажной оснасткой, заключающийся в том, что секции-линейки устанавливают в один ряд, отличающийся тем, что, с целью упрощения и снижения трудоемкости способа , секции-линейки предварительно соединяют по диагональным углам такелажными скобами, осуществляют буксировку плота за крайнюю секцию-линейку и разворачивают секции-линейки посредством гидродинамического воздействия потока воды. / // J 5. / // / / (Л CZ Ю О5 01 IsD оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SUÄÄ 1126523 з(д) В 65 G 69/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У2.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3613935/27-11 (22) 01.07.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) Л. П. Щеколдин и Ю. А. Тетерин (71) Северный научно-исследовательский ин- ститут промышленности (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Фоминцев М. Н. Плоты, конструк= ции, эксплуатация, технология. М., «Лесная промышленность», 1978, с. 62 — 63. (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕФОРМИРОВАНИЯ МНОГОРЯДНОГО ПЛОТА, состоящего из ряда параллельных секций-линеек с такелажной оснасткой, заключающийся в том, что секции-линейки устанавливают в один ряд, отличающийся тем, что, с целью упрощения и снижения трудоемкости способа, секции-линейки предварительно соединяют по диагональным углам такелажными скобами, осуществляют буксировку плота за крайнюю секцию-линейку и разворачивают секции-линейки посредством гидродинамического воздействия потока воды.
1126523
Фиг.g
Я
Составитель Л. Торфимчук
Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 8623/16 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к плотовому лесосплаву, в частности к переформированию плотов для увеличения их прочности и волноустойчивости, например, для последующей буксировки плота по морю.
Известен способ переформирования плота, состоящего из ряда параллельных секций-линеек с такелажной оснасткой, заключающийся в том, что секции-линейки устанавливают в один ряд.
Недостаток известного способа заклю чается в его значительной трудоемкости.
Цель изобретения — упрощение и снижение трудоемкости способа.
Поставленная цель достигается reM, что согласно способу переформирования много- 15 рядного плота, состоящего из ряда параллельных секций-линеек с такелажной оснасткой, заключающемуся в том, что секции-линейки устанавливают в один ряд, секциилинейки предварительно соединяют по диагональным углам такелажными скобами, осуществляют буксировку плота за крайнюю секцию-линейку и разворачивают секции-линейки посредством гидродинамического воздействия потока воды.
На фиг. 1 изображен многорядный (речной) плот в процессе его буксировок, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в процессе его подготовки к переформированию; на фиг. 3-секция-линейка плота, общий вид.
Многорядный плот состоит из унифици- 30 рованных секций-линеек 1 (в данном случае из трех параллельных секций-линеек), каждая из которых оборудована брустверными головками 2, лежневыми 3 и поперечными 4 креплениями.
Концы бортовых лежней 3 каждой плотовой секции-линейки оборудованы коушами 5 и выведены через брустверные головки 2 за оголовки секций.
В многорядном (речном) плоту секциилинейки скреплены между собой поперечными связями 6. Дополнительно одни из концов бортовых лежней 3 смежных секцийлинеек 1 соединены между собой такелажными скобами 7, выполняющими роль шар ниров, причем в плане эти шарниры расположены на плоту по диагональным углам средней секции-линейки. Соединение бортовых лежней 3 такелажными скобами 7 может осуществляться и непосредственно перед переформированием плота.
В таком многорядном исполнении плот транспортируется но реке, причем вожжевые буксирные тросы 8 буксировщика 9 за бортовые лежни 3 крайних секций-линеек плота.
При выводе плота в море (или устье реки) с него снимают поперечные связи 6.
Затем одна из крайних секций-линеек (в данном случае левая по направлению движения) берется на гак морского буксировщика (фиг. 2) и в процессе буксировки плота за эту секцию в результате гидродинамического сопротивления осуществляется разворот секций-линеек на 180 вокруг их шарнирного соединения (фиг. 3).
После разворота секции-линейки 1 располагаются в один ряд (в кильватер друг за другом) и посредством такелажных скоб 7 дополнительно скрепляются между собой вторыми бортовыми лежнями 3.
В таком исполнении затем осуществляется буксировка плота по морю.
Предложенный способ прост в реализации, не требует дополнительных буксировочных средств и специальных формировочных рейдов.