Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее захватные органы, кинематически связанные с траверсой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, элемент для установки на груз и механизм фиксации захватных органов в раскрытом положении, включающий в себя связанную с элементом навески на грузоподъемную машину штангу, закрепленную на ней планку с выемкой и установленную в корпусе с возможностью захода в выемку планки подпружиненную защелку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм фиксации снабжен, щарнирно закрепленным на корпусе с помощью горизонтальной оси храповым колесом, жестко прикрепленным к нему стопорным диском с выступами и закрепленной на щтанге подпружиненной собачкой для взаимодействия с храповым колесом, причем планка и корпус механизма фиксации жестко прикреплены соответственно к штанге и траверсе, а защелка выполнена свыемкой для выступов стопорного диска, при этом элемент для установки на груз § включает в себя жестко закрепленные на траверсе стойки. (Л to ел 1C ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИН
g g В 66 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / :
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531068/29-11 (22) 24.12.82 (46) 30.11.84, Бюл. № 44 (72) В. Г. Абросимов и Е. М. Токарь (71) Украинский государственный проектнотехнологический и экспериментальный институт «Укроргстанкинпром» (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 810598, кл. В 66 С 1/54, 1978 (прототип). (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее захватные органы, кинематически связанные с траверсой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, элемент для установки на груз и механизм фиксации захватных органов в раскрытом положении, включающий в себя связанную с элементом навески,„SUÄÄ1126525 A на грузоподъемную машину штангу, закрепленную на ней планку с выемкой и установленную в корпусе с возможностью захода в выемку планки подпружиненную защелку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм фиксации снабжен шарнирно закрепленным на корпусе с помощью горизонтальной оси храповым колесом, жестко прикрепленным к нему стопорным диском с выступами и закрепленной на штанге подпружиненной собачкой для взаимодействия с храповым колесом, причем планка и корпус механизма фиксации жестко прикреплены соответственно к штанге и траверсе, а защелка выполнена с- выемкой для выступов стопорного диска, при этом элемент для установки на груз включает в себя жестко закрепленные на траверсе стойки.
1126525
Изобр тение относится к транспортировке грузов, а именно к грузозахватным устройствам для штучных грузов.
Известно грузозахватное устройство, содержащее захватные органы, кинематнчески связанные с траверсой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, элемент для установки на груз и механизм фиксации захватных органов в раскрытом полжении, включающий в себя связанную с элементом навески на
10 грузоподъемную машииу штангу, закрепленную на ней планку с выемкой и установленную в корпусе с возможнос < ью захода в выемку планки подпружиненную защелку (1
Одна ко известное устройство недостаточно надежно в работе из-за большого количества шарнирных соединений в мехаиизме фиксации.
Цель изобретения — повышение надежности раб ::.
Пос-. илеиная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем захватные органы, кинематически связанные с траверсой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, элемент для установки на груз и 25 механизм фиксации захватных органов в раскрытом положении, включающий в себя связанную с элементом навески на грузоподъемную машину штангу, закрепленную на ней планку с выемкой и установленную в корпусе с возможностью захода в выемку планки под- З0 пружиненную защелку, механизм фиксации снабжен шарнирно закрепленным на корпусе с помощью горизонтальной оси храповым колесом, жестко прикрепленным к нему стопорным диском с выступами и закрепленной на штанге подпружиненной собачкой для взаимодействия с храповым колесом, причем планка и корпус механизма фик«ацни жестко прикреплены соответственно к штанге и траверсе, а защелка выполнена с выемкой для выступов стопорного диска, 40 при этом элемент для установки на груз включает н себя жестко закрепленные на траверсе стойки.
На фп и. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; иа фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4-разрез Б — Б на фиг. 3.
Грузозахватное устройство содержит штангу 1 с плитой 2 для крепления на манипуляторе или другой грузоподъемной 50 машине, траверсу 3, свободно посаженную на штангу 1 и несущую ползушки 4. Захватные органы 5 шарнирно соединены с ползушками 4 и имеют на одном плече башмаки 6, а другим входят роликами 7 в пазы коромысла 8, жестко посаженного на нижний конец штанги l. Ползушки 4 фиксируются на храповых рейках 9 траверсы 3 подпружиненными собачками 10.
Для авто:.:,изации работы устройства в средней част траверсы 3 закреплены стойки 11 и меха:гизм фиксации, содержащий корпус 12, усtàíoâëåííóþ в нем с помощью пружины 13 защелку 14, выполненную с выемкой а и скосом, стопорный диск 15 с выступами и насаженным на его ступице храповым колесом 16, свободно сидящим на оси 17, и собачку 18, закрепленную на штанге 1. Для взаимодействия с защелкой на штанге 1 закреплена плоская планка 19, которая также имеет скос и выполнена с выемкой б.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении устройства штанга 1 подвешена за плиту 2 к грузоподъемной машине, траверса 3 расфиксирована и находится в нижнем положении, захватные органы сведены, груз зажат. Защелка 14 механизма фиксации утоплена и застопорена одним из выступов стопорного диска 15, который удерживает защелку, входя в ее выемку а.
Для того, чтобы освободить груз и зафиксировать траверсу 3 с разведенными захватными органами 5, груз опускают и нажимают на него стойками 11, которые. воздействуя на траверсу 3, смещают ее вверх по штанге 1 до соприкосновения храпового колеса 16 механизма фиксации с собачкой 18, которая при дальнейшем движении траверсы 3 проворачивает храповое коле" со 16 вместе со стопорным диском 15 на величину, равную половине шага выступов стопорного диска. Выступ, стопорящий защелку 14, выходит из выемки защелки и освобождает последнюю. Это происходит при соприкосновении коромысла 8 с грузом, который в данном случае является ограничителем хода траверсы 3.
При перемещении траверсы 3 вверх захватные органы 5, проворачиваясь вокруг осей роликов 7 в пазах коромысла 8, расходятся в стороны и освобождают груз.
После этого устройство поднимают, траверса 3 под собственным весом устремляется вниз по штанге 1, а освобожденная защелка 14, попадая в выемку планки 19, удерживает траверсу 3 от дальнейшего движения. При этом захватные органы 5 остаются разведенными. Груз освобожден.
Для зажатия груза достаточно завести устройство с разведенными захватными органами на груз, охватить его башмаками 6 и нажать стойками 11 до соприкосновения коромысла 8 с грузом. Траверса, совершив движение вверх расфиксируется, и, двигаясь под собственным весом внйз, позволяет захватным органам .охватить груз, а при подъеме устройства за плиту 2 штанги 1 происходит зажатие.
Расфиксация траверсы происходит следующим образом.
1126525
Al< 2
1В
Фиг.4
Составитель Т. Губина
Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор А. Тпс ..
Заказ 8624/16 Типаж 825 Подписное
ВН ИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 33, Раушскан наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При нажатии стойками 11 на груз траверса 3 двигается вверх и за счет выемки на планке 19 и скоса на защелке 14 последняя утапливается, а при взаимодействии храповика 16 с собачко" 18 происходит поворот стопориого диска 15 на половину шага выступов и один из выступов, входя в выемку защелки 14, стопорит ее. Траверса
3 получает возможность свободно перемещаться вниз.
Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом позволяет уменьшить число элементов, входящих в механизм фиксации, исключив шарнирные и гибкие связи, что повышает надежность его работы.