Устройство для ограничения перекоса опор крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОдЛ ОПОР КРАНА, содержащее по крайней мере четыре индуктивных датчика, расположенные в плане в вершинах прямоугольника, два из которых, расположенные на одной стороне прямоугольника, установлены на одной опоре крана с внешней стороны головки одного рельса, и блок управления устранением перекоса опор крана, вход которого соединен с выходом блока выявления перекоса опор крана, включающего в себя электрически последовательно соединенные индуктивные датчики, располо женные на соответствующих диагоналях прямоугольника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства , третий и четвертый индуктивные датчики установлены на другой опоре крана с внешней стороны головки другого рельса, блок выявления перекоса опор крана снабжен токовыми реле с размыкающими контактами , в цепь питания обмоток которых включены последовательно соответствующие последовательно соединенные индуктивные датчики, а блок управления устранением перекоса опор крана включает в себя ключи подачи питания на двигатели опор крана, I в управляющие цепи которых включены послеkn довательно соответствующие размыкающие контакты токовых реле. to О5 ел to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1126527
zug В 66 С 9/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3632665/29-11 (22) 09.08.83 (46) 30.! 1.84. Бюл. № 44 (72) В. Н. Тищенко и В. Н. Шамардина (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2528293, кл. В 66 С 9/16, 1977 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА, содержащее по крайней мере четыре индуктивных датчика, расположенные в плане в вершинах прямоугольника, два из которых, расположенные на одной стороне прямоугольника, установлены на одной опоре крана с внешней стороны головки одного рельса, и блок управления устранением перекоса опор крана, вход которого соединен с выходом блока выявления перекоса опор крана, включающего в себя электрически последовательно соединенные индуктивные датчики, располо— женные на соответствующих диагоналях прямоугольника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, третий и четвертый индуктивные датчики установлены на другой опоре крана с внешней стороны головки другого рельса, блок выявления перекоса опор крана снабжен токовыми реле с размыкающими контактами, в цепь питания обмоток которых включены последовательно соответствующие последовательно соединенные индуктивные датчики, а блок управления устранением перекоса опор крана включает в себя ключи подачи питания на двигатели опор крана, д
Ю в управляющие цепи которых включены последовательно соответствующие размыкающие контакты токовых реле.
С:
1126527
Фиг. 2
ВНИИПИ Заказ 8624/! 6 Тираж 826 Подписное
Филиал ППЛ «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Изобретение относится к подъемно-тран спортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения перекоса опор крана.
Известно устройство для ограничения перекоса опор крана, содержащее по крайней мере четыре индуктивных датчика, расположенные в плане в вершинах прямоугольника, два из которых, расположенные на одной стороне прямоугольника, установлены на одной опоре крана с внешней стороны головки одного рельса, и блок управления устранении перекоса опор крана, вход которого соединен с выходом блока выявления перекоса опор крана, ключающего в себя электрически последовательно соединенные индуктивные датчики, расположенные на соответствующих диагоналях прямоугольника (1).
Недостаток известного устройства сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для ограничения перекоса опор крана, содержащем по крайней мере четыре индуктивных датчика, расположенные в плане в вершинах прямоугольника, два из которых, расположенные на одной стороне прямоугольника, установлены на одной опоре крана с внешней стороны головки одного рельса, и блок управления устранением перекоса опор крана, вход которого соединен с выходом блока выявления перекоса опор крана, включающего в себя электрически последовател ьно соединенные индукти вн ые датчики, расположенные на соответствующих диагоналях прямоугольника, третий и четвертый индуктивные датчики установлены на другой опоре крана с внешней стороны головки другого рельса, блок выявления перекоса опор крана снабжен токовыми реле с размыкающими контактами, в цепь питания обмоток которых включены последовательно соответствующие последовательно соединенные индуктивные датчики, а блок управления устранением перекоса опор крана включает в себя ключи подачи питания на двигатели опор крана, в управляющие цепи которых включены последовательно соответствующие размыкающие контакты токовых реле.
На фиг. 1 изображено расположение в плане индуктивных датчиков устройства для ограничения перекоса опор крана; на
10 фиг. 2 — схема включения индуктивных датчиков устройства; на фиг. 3 — схема включения контактов токовых реле устройства.
Устройство для ограничения перекоса опор крана содержит четыре индуктивных
15 датчика 1-4, расположенных по два на опорах 5 и 6 крана с внешних сторон головок рельсов 7 и 8. Датчики 1,3 и 2,4, расположенные в плане на диагоналях прямоугольника, включены последовательно с обмотками токовых реле 9 и 10, размыкающие контакты ll и 12: которых включены в управляющие цепи 13 и 14 ключей 15 и 16 подачи питания на двигатели 17 и 18, связанные с механизмами 19 и 20 передвижения.
Устройство для ограничения перекоса
25 опор крана работает следующим образом.
При движении крана без перекоса опор
5 и 6 электрическое сопротивление датчиков 1-4 велико и токовые реле 9 и 10 выключены, их контакты 11 и 12 замкнуты и двигатели 17 и 18 могут получать питание.
При движении крана с перекосом onор 5 и 6 например при забегании правой опоры
6, электрическое сопротивление датчиков
1, 3 уменьшается и включается токовое реле 9, его контакт 11 размыкается и ключ 15 размыкается, при этом двигатель 17 отклю35 чается и перекос опор 5 и 6 устраняется.
Устройство для ограничения перекоса опор крана позволяет автоматически осуществлять. синхронизацию положения опор крана и ликвидировать их перекос, при этом
40 за счет расположения датчиков на разных опорах и применения токовых реле повысилась надежность устройства.