Плавучее причальное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАВУЧЕЕ ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ , содержащее понтоны, соединенные между собой шарнирными элементами , каждый из которых включает плоские шарниры, закрепленные на понтонах и попарно соединенные штангами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности поглощения энергии навала, шарнирный элемент снабжен балкой, жестко закрепленной между штангами, которые расположены параллельно друг другу в наклонной плоскости, причем один из понтонов соединен с берегом пространственным шарниром. ю о О) 4

ЯЦ, 1126647 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН р Е 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А9ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

Ilo делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3622924/29-15 (22) 06.07.83 . (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) К. 3, Авджян, О. Б. Пошевкин, Э. С. Архипов, П. М, Гасанов и А. М. Ярунин (71) Специальное проектно-конструкторское бюро Государственного комитета по обеспечению нефтепродуктами КазССР (53) 532.593.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 367209; кл. Е 02 В 3/06, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 829763, кл. Е 02 В 3/06, 1977. (54) (57) ПЛАВУЧЕЕ ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее понтоны, соединенные между собой шарнирными элементами, каждый из которых включает плоские шарниры, закрепленные на понтонах и попарно соединенные штангами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности поглощения энергии навала, шарнирный элемент снабжен балкой, жестко закрепленной между штангами, которые расположены параллельно друг другу в наклонной плоскости, . причем один из понтонов соединен с берегом пространственным шарниром.

1126647

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств плавучих причалов для стоянки кораблей и судов.

Известно соединение причального понтона с береговыми опорами, включающее переходные мосты. Для смягчения .удара судна о причальный понтон каждый из переходных мостов соединен с береговой опорой при помощи шарнира, ось которого выполнена подпружиненной (1).

В этих сооружениях смягчение удара судна обеспечивается специальными амортизирующими устройствами, однако они сложны по конструкции и ограничивают энергию деформации причального сооружения.

Известно плавучее причальное сооружение, содержащее понтоны, соединенные между собой шарнирными элементами, каждый из которых включает плоские шарниры, закрепленные на понтонах и попарно соединенные штангами (2).

Однако это сооружение характеризуется сложностью конструкции за счет применения гибких связей и пространственного шарнира и недостаточно эффективным поглощением энергии навала судна.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности поглощения энергии навала судна.

Указанная цель достигается тем, что в плавучем причальном сооружении, содержащем понтоны, соединенные между собой шарнирными элементами, каждый из которых включает плоские шарниры, закрепленные на понтонах и попарно соединенные штангами, шарнирный элемент снабжен балкой, жестко закрепленной между штангами, которые расположены параллельно друг другу в наклонной плоскости, причем один из понтонов соединен с бере.гом пространственным шарниром.

На фиг. 1 изображено плавучее причальное сооружение, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— часть шарнирного элемента.

Плавучее причальное сооружение состоит из причального понтона, 1, понтонамостика 2, соединенных между собой шарнирным элементом, состоящим из подвески

3 с плоскими шарнирами 4 и 5. Шарниры 4 и 5 закреплены соответственно на понтоне

1 и понтоне-мостике 2. Шарниры каждого понтона расположены горизонтально на одной оси и разнесены по высоте относительно шарниров другого понтона. За счет такого расположения шарниров подвеска 3 образует угол о(с плоскостью ватерлинии.

Угол с(меняется в пределах 0 - о("- 90

Шарнир 4 крепится в верхней части кормы понтона 1, а шарнир 5 — в нижней носовой части понтона-мостика 2. Подвеска 3 состоит из штанг 6, жестко соединенных между собой балкой 7. Понтон-мостик 2 соединен с береговой опорой пространственным шар10 киром 8. Причальное сооружение удерживается в заданном положении с помощью тросовых растяжек 9.

Во время швартовки под действием силы навала судна причальный понтон 1 при15 обретает движение и через шарнирное. соединение воздействует на понтон-мостик 2, второй конец которого пространственным шарниром соединен с берегом. При этом вследствие разнесения шарниров причального понтона и понтона-мостика по высо20 те происходит поворот подвески 3, вызы25

З0

50 вающий притопление понтона-мостика и подъем причального понтона. В случае навала судна на один из углов причального понтона 1 соответствующая штанга начинает поворачиваться и через балку 7 воздействует на другую штангу. Таким образом обеспечивается поворот штанг на одинаковый угол при навале судна, что исключает возможность перекоса и повреждения плоских шарниров 4 и 5.

Предлагаемая схема соединения, а именно закрепление шарниров в верхней кормовой части причального понтона и нижней носовой части понтона-мостика, обеспечивает максимальное поглощение энергии навала судна за счет притопления понтонамостика при относительно небольшой массе плавучего причала.

По сравнению с базовым объектом, за который принят плавучий причал, установленный на якорях, с плавающими мостами предлагаемая конструкция причала имеет следующие преимущества: возможность причаливания и швартовки непосредственно к причальному сооружению, число обеспечивает сокращение времени швартовки; высокую энергопоглощающую способность при относительно небольшой массе причального сооружения; возможность свободного вертикального перемещения причала при значительном волнении за счет крепления тросовых растяжек на одной линии с береговой опорой; возможность использования причального сооружения у необорудованного берега.

1126647

Фиг. 3

Составитель М. Моргунова

Редактор Н, Киштулинец Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 8650/22 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственною комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4