Гидропривод поворота экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОПРИВОД ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА, включающий насос, гидродвигатель , гидрораспределитель с первичным предохранительным клапаном, вторичные предохранительные клапаны с камерой управления, гидроклапан ограничения давления торможения, обратные клапаны и гидроЛинии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы экскаватора , он снабжен гидроклапанами давления с камерами управления, распределителями блокировки гидроклапанов давления, линиями управления последних и дополнительным распределителем, золотник которого связан с золотником основного распределителя , при этом обе линии управления каждого гидроклапана давления соответственно связаны с магистралями гидромотора и одна из них посредством дросселя и гидравлической емкости, а другая через распределитель блокировки связаны с камерой управления гидроклапана давления, причем каждый выход из камеры управления гидроклапана давления посредством допол нительных обратных клапанов через дополнительный распределитель и предохранительный клапан сообщен со сливом.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(51) Е 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3623705/29-03 (22) 15.07.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. С. Башкиров, Ю. Н. Дудков, А. В. Рустанович, Ю. П. Слепов, В. Ю. Фомичев и В. Б. Анисимов (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 218747, кл. Е 02 F 9/22, 1966. (54) (57) ГИДРОПРИВОД ПОВОРОТА
ЭКСКАВАТОРА, включающий насос, гидродвигатель, гидрораспределитель с первичным предохранительным клапаном, вторичные предохранительные клапаны с камерой управления, гидроклапан ограничения давления торможения, обратные клапаны
„„Я0„„1126670 А и гидроЛинии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы экс-. каватора, он снабжен гидроклапанами давления с камерами управления, распределителями блокировки гидроклапанов давления, линиями управления последних и дополнительным распределителем, золотник которого связан с золотником основного распределителя, при этом обе линии управления каждого гидроклапана давления соответственно связаны с магистралями гидромотора и одна из них посредством дросселя и гидравлической емкости, а другая через распределитель блокировки связаны с камерой управления гидроклапана давления, причем каждый выход из камеры управления гидроклапана давления посредством дополнительных обратных клапанов через дополнительный распределитель и предохранительный клапан сообщен со сливом.
1126670
Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к гидроприводам экскаваторов.
Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод поворота экскаватора, включающий насос, гидродвигатель, гидрораспределитель с первичным предохранительным клапаном, вторичные предохранительные клапаны с камерой управления, гидроклапан окончания давления торможения, обратные клапаны и гидролинии (1), Однако снижение динамических нагрузок при пусках и торможениях достигается за счет плавного нарастания давления в гидросистеме. Но это значительно (в 4-8 раз) увеличивает время переходных режимов и снижает надежность машины.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок при пусках и торможениях гидродвигателя, повышение надежности машины.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод поворота экскаватора, включающий насос, гидродвигатель, гидрораспределитель с первичным предохранительным клапаном, вторичные предохранительные клапаны с камерой управления, гидроклапан ограничения давления торможения, обратные клапаны и гидролинии, снабжен гидроклапанами давления с камерами управления, распределителями блокировки гидроклапанов давления, линиями управления последних и дополнительным распределителем, золотник которого связан с золотником основного распределителя, при этом обе линии управления каждого гидроклапана давления соответственно связаны с магистралями гидромотора и одна из них посредством дросселя и гидравлической емкости, а другая через распределитель блокировки связаны с камерой управления гидроклапана давления, причем каждый выход из камеры управления гидроклапана давления посредством дополнительных обратных клапанов через дополнительный распределитель и предохранительный клапан сообщен со сливом.
На чертеже схематически представлен гидропривод.
Гидропривод состоит из насоса 1, напорной гидролинии 2, гидрораспределителя
3 с золотником 4, с которым соединены гидролинии 5 и 6 гидродвигателя 7 и сливная гидролиния 8. В гидролиниях 5 и 6 установлены гидроклапаны давления 9 и 10, к которым подсоединены дополнительные гидролинии управления 11 и 12. В дополнительных гидролиниях управления 12 установлены дополнительные распределители 13 для блокировки гидроклапанов давления 9. Один торец золотника распределителя 13 соединен с исполнительной гидролинией, а другой опирается на пружину 14.
В гидролиниях управления 11 установлены элементы запаздывания в виде дросселей 15 и емкостей 16, а каждая гидролиния управления через обратные клапаны
5 17 и 18 и распределитель 19, сброкированный с основным, подсоединены к гидроклапану ограничения давления торможения 20.
Гидролинии 5 и 6 через обратные клапаны подпитки 21 соединены со сливной гидро10 линией и баком 22.
Гидропривод работает следующим образом.
При нейтральном положении золотника
4 гидролинии 5 и 6 гидродвигателя 7 перекрыты и отсоединены от напорной гидро15 линии 2 насоса 1 и сливной гидролинии 8.
Рабочая жидкость, подаваемая насосом 1 по напорной гидролинии 2 через распределитель 3, поступает по сливной гидролинии
8 в бак 22.
20 При переводе золотника 4 распределителя 3 в одно из крайних положений и соединении, например, гидролинии 5 с напорной гидролинией 2, а гидролинии 6 со сливной, давление в гидролинии 5 начинает по25 вышаться, С повышеннием давления в гидролинии 5 за счет того, что гидролиния 12 перекрыта, а в гидролинии 11 установлен элемент запаздывания в виде дросселя 15 и емкости 16, создается перепад давления, который приводит к открытию клапана. После открытия клапан работает как автоматически регулируемый дроссель, снижая скорость нарастания давления в предохраняемой гидрол инни.
Плавное нарастание давления приводит к плавному страгиванию гидродвигателя и безударному выбору зазоров, что исключает появление динамических нагрузок.
3а счет того, что к одному торцу золотника распределителя 13 подведено давление от исполнительной гидролинии 5, а про40 тивоположным торцом он опирается на пру.жину 14, то с момента начала нарастания .давления в гидролинии 5 за счет сжатия пружины 14 происходит перемещение золотника. Жесткость пружины подобрана таким образом, что сразу же после подъема
45 давления в гидролинии 5, обеспечивающего выбор зазоров в механизмах, золотник распределителя 13 становится в положение, при котором гиролиния 12 открыта. За счет этого давление в гидролинии 5 и полости
50 управления клапаном выравнивается, что приводит к закрытию клапана 9 и резкому возрастанию давления в гидролинии 5.
Резкое возрастание давления продолжается до тех пор, пока золотник распределителя 13, перемещаясь, не перекроет гидролинию управления 12. При этом опять происходит открытие клапана давления 9 и уменьшение скорости нарастания давления. Уменьшение скорости нарастания дав266?О
/б
Составитель С. Фомин
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 865! /23 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
11
3 лени я должно произойти перед выходом гидропривода на рабочее давление, что позволяет предохранительному клапану, расположенному в гидрораспределителе 3, открыться при рабочем давлении и исключить заброс давления в исполнительных гидролиниях.
При торможении гидродвигатель работает в режиме насоса и давление в гидроприводе нарастает по тем же законам, что и при разгоне.
Гидроклапан давления при торможении работает аналогично, как и в режиме разгона. Только ограничение роста давления происходит за счет срабатывания предохранительного клапана 20, который соединяется с полостями управления гидроклапанами давления 9 и 10 через блокировочный распределитель 19 при переводе основного распределителя 4 в нейтральное положение. Это дает возможность осуществлять торможение гидропривода при давлении, отличающемся от давления разгона.
10 Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность элементов гидропривода за счет снижения динамических нагрузок в гидроприводе.