Устройство для подвески и перемещения люльки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮЛЬКИ, включающее несущий канат, на котором установлена каретка, снабженная фиксирующим относительно несущего каната механиз мом и соединенная с люлькой посредством тяговых канатов, прикреплен: ных к опорам и запасованных на бара банах лебедок, отличающее с я тем, ЧТО; с целью сокращения сроков производства работ и повышения производительности труда, фикси г рующий механизм выполнен в виде трехлопастного вертлюга и взаимодействующих с ним маятниковой обоймы и ла1%1 датчиков нагрузок, выполненных в виде подпружиненных рычагов, при этом вертлюг установлен с возможностью взаимодействия своей центральной лопастью , выполненной в виде кулачка, со смонтированной на несущем канате подпружиненной зажимной обоймой, а боковыми лопастями - с рычагами и маятниковой обоймой, при зтом бокбвые лопасти вертлюга выполнены с овальными упорами и конусообразными овальными пазами, в которых установлены подпружиненные направляю{1ие штоки, соединенные С маятниковой обоймой, а к концам рычагов шарнирно подвешены блоки, через которые перекинуты тяговые канаты одни концы которых жестко закреплены на неподвижной опоре, а другие - на барабанах лебедок, установленных в люльке.

1 (19) (И) COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F. 04 G 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т. к к

1 о (. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541930/29-33 (22) 19.01.83. (46) 30.11.84. Вюл. )) 44 (72) Е.Н.Зиновьев и )0.В.Рагулин (71) Московский завод режущих инструментов фрезер" им. M.È.Êàëèíèíà (53) 69.057 ° 66 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 527505, кл. Е 04 G 3/10, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

В 937674,кл. E 04 0 3/10,1980 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЯОЛЬКИ, включающее несущий канат, на котором установлена каретка, снабженная фиксирующим относительно несущего каната механиз- мом и соединенная с люлькой посредством тяговых канатов, прикреплен: ных к опорам и запасованных на барабанах лебедок, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что; с целью сокращения сроков производства работ и повышения производительности труда, фикси2 рующий механизм выполнен в виде трехлопастного вертлюга и взаимодействующих с ним маятниковой обоймы и лары датчиков нагрузок, выполненных в виде подпружиненных. рычагов, при этом вертлюг установлен с возможностью взаимодействия своей центральной лопастью, выполненной в виде кулачка," со смонтированной на несущем канате подпружиненной зажимной обоймой, а боковыми лопастями - с рычагами и маятниковой обоймой, при этом бокЬвые лопасти вертлюга выпоЛнены с овальными упорами и конусообразными овальными пазами, в которых установлены подпружиненные направляющие штоки, соединенные с маятниковой Я обоймой, а к концам рычагов шарнирно подвешены блоки, через которые перекинуты тяговые канаты; одни копны которые жестко некреклены не неподвижной опоре, а другие - на барабанах лебедок, установленных в р люльке.

1126675

60 5

Изобретение относится к строительству и может бытв использовано в канатных дорогах и при ремонтных работах по периметру зданий и сооружений.

Известно устройство для подвески и перемещения люльки, содержащее опорный канат, иа- котором установлена каретка оборудованная ролико» вым зажимом ) 11. Однако известное устройство не обеспечивает перемещения люльки в горизонтальной плоскости и параллельно опорному канату при работе на нижних уровнях от опорного каната, в результате чего при производстве работ приходится осуществлять мероприятия,,связанные с потерей времени на осуществление холостого хода,пюльки.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является устройство для подвески и перемещения люльки, включающее несущий канат, на котором установлена каретка, снабженная фиксирующим относительно несущего каната механизмом и соединенная.с люлькой посредством тяговых канатов, прикрепленных к опорам и запасованных на барабанах лебедок ).2), Однако данное устройство ие обеспечивает перемещения люльки в горизонтальной плоскости и снизу вверх по наклонной плоскости в двух направлениях при удалении люльки от опорного каната, что приводит к дополнительной потере времени при работе с люлькой на разных уровнях относительно опорного каната.

Пель изобретения — сокращение сроков производства работ и позышение производительности труда.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для подвески и перемещения люльки, включающем несущий канат, на котором установлена каретка, снабженная фиксирующим относительно несущего каната механизмом и соединенная с люлькой посредством тяговых канатов, прикрепленных к опорам и запасованных на барабанах лебедок, фиксирующий меха" иизм выполнен в виде трехлопастного вертлюга и взаимодействующих с ним маятниковой обоймы и пары датчиков нагрузок, выполненных в виде подпружиненных рычагов, при этом верт люг установлен с возможностью взаимодействия своей центральной лопастью, выполненной в виде кулачка, ао смонтированной на несущем канате подпружиненной зажимной обоймой, @ боковыми лопастями - с рычагами и маятниковой обоймой, при этом боковые лопасти вертлюга выполнены с овальными упорами и конусообразными овальными пазами, в которых установлены подпружиненные направляющие штоки, соединенные с маятниковой обоймой, а к концам рычагов шарнир» но подвешены блоки, через которые перекинуты тяговые канаты, одни концы которых жестко закреплены на неподвижной опоре, а другие — на барабанах лебедки, установленных в люльке.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид на фиг.2 — механизм, фиксирующий каретку относительно несущего каната на фиг.3 — маятниковая фасонная обойма с направляющими штоками; на фиг.4 - узел T на фиг.1; на фиг.5 — перемещение люльки по .. наклонной плоскости.

Устройство для подвески и перемещения люльки содержит опоры 1 и

2, соединенные несущим канатом 3, на котором установлена каретка 4 с датчиками нагрузок 5 и б и трехлопастной вертлюг 7. К датчикам нагрузок 5 и 6 шарнирно подвешены блоки 8 для подвески и перетягивания ветвей тягового каната 9 и 10. Один конец ветви тягового каната 9 и 10 крепят к опоре 1 и 2, другой конец запасовывается в установленный в люльке 11 ловитель 12 и наматывается на барабаны лебедок 13 и 14, соединенные с единым пультом управления 15. Датчик нагрузок 5 и б установлен в каретке 4 посредством оси 16 и выполнен в виде подпружиненного рычага 17, один конец которого представляет собой эксцентриковый сектор 18, а другой — серьгу 19 для подвески блоков 8. В средней части рычага выполнено овально-ко40 нусное отверстие 20, в которое помещен подпружиненный шток 21, шарнирно установленный в корпусе каретки 4 посредством оси 22. Трехлопаст-. ной вертлюг 7 установлен в каретке 4 на оси 23 н имеет одну лопасть в виде кулачка 24, взаимодействующего с подпружиненной зажимной обоймой 25, снабженной подпружиненными направляющими пальцами 26, а две другие лопасти выполнены с овальными упорами 27 и конусообразными овальными пазами 28, в которых находятся подпружиненные направляющие штоки 29, соединенные с маятниковой фасонной обоймой 30. Последняя установлена в каретке 4 на оси 31 и выполнена в виде двух колец, каждое иэ которых снабжено упорной втулкой 32 и пазом 33.

Устройство работает следующим образом.

Опускание (подъем) люльки по вертикали, Прн опускании (подъеме) люльки 11 по вертикали каретку 4 фиксируют относительно балки (несущего,кана11 266 75 та ) 3 и, наматывая (сматываяг с ба- рабанов лебедок 13 и 14 тяговые канаты 9 и 10, поднимают или опускают люльку 11 по вертикали. При этом происходит следующее распределение сил и работа элементов устройства

P чд-Рчгон

Ру = К

f де Рч* чгон

RTàñо$ /3 +%$10с Ф

В т,, с о э + Q s 1 Il c4 усйлие на лопасти кулачка 24, воздействующее на несущий канат 3 посредством зажимной обоймы 25, коэффициент запаса торможения1 сила, стремящаяся сдвинуть каретку 4 по несущему канату 3 в сторону опоры 2

,âëåâî), сила, стремящаяся сдвинуть каретку 4 по несущему канату 3 в сторону опоры 1 (вправо), коэффициент трения силы натяжения в тяговом

15

Руд

Ругон

Т„н Т

25 канате 9 .и 10; равнодействующая сила от воздействия тягового каната 9 и 10 на блоки 8 для подвески тягового каната; вес каретки; угол наклона несущего каната 3 к горизонтуф угол между R и несущим ка- 35

Т нагом 3; угол между R и несущим каТ2 натом 3. атяжения.в тяговом канате оответствуют половине веса 40 обслуживающим персоналом

Т Т

Силы н т ит2 с люльки с

Т, = Т Я

2 2 где Q — вес люльки. 45

При горизонтальном расположении несущего каната 3 угол з равен углу у, следовательно Р„ = Р„„ „, и ка- ретка 4 находится в равновесии.

При наклоне несущего каната 3 к горизонту иа угол d. возникает дополнительное усилие эа счет веса каретки и изменения значений углов и, которое компенсируется сжатием зажимной обоймы 25 относительно несущего каната 3 кулачком 24 лопасти вертлюга 7 за счет. пружин направляющих штоков 21 и 29, и каретка фиксируется относительно несущего каната 3, Для перемещения люльки 11 парал-, 60 лельно или наклонно к несущему канату 3 вправо в сторону опоры 1 пультом управлейия 15 включают барабан лебедки 13 на наматывание ветви тягового каната 9, а барабан лебед". . 65 ки.14 синхронно на сматывание ветви тягового каната 10,-при перемещении люльки параллельно несущему канату скорости вращения барабанов лебедок одинаковые. При перемещении. люльки

;под углом к несущему канату скорости сматывания и наматывания выбираются в зависимости от угла наклона.

При.этом сила натяжения в ветви тягового каната 9 Т> соответствует весу люльки Я, а сила натяжения в ветви тягового каната 10 Т вЂ” только

2 весу ветви тягового каната 10 на участке от датчика нагрузок 6 до ловителя 12 (условно весом каната пренебрегаем из-за малой величины и ком пенсации этого веса весом ветви тягового каната 9 на таком же участке).

Тогда .Рч = + о выла

Ругон = 2Т„ сов g+q sind. = г

2Q ° cos2g+q, я1п о(, В этом случае сила R = 2Т„сов т=

20 cosy, действующая через блоки 8, соединенные с рычагом 17 датчика нагрузок 5 посредством серьги 19, поворачивает этот рычаг по часовой стрелке относительно оси 16, одновременно пружина штока 21 датчика нагрузок 6 из-за отсутствия силы натяжения Т2 в ветви тягового каната 10 поворачивает рычаг 17 относительно оси 16 по часовой стрелке.

В этом случае эксцентриковый сектор 18 датчика 5 давит на овальный упор 27 лопасти вертлюга, поворачивает его против часовой стрелки относительно оси 23, выводит кулачок 24 из зацепления с зажимной обоймой 25, которая под действием пружин направляющих пальцев 26 освобождает несущий канат 3, и каретка 4 с подвешенной к ней люлькой перемещается по несущему канату в сторону опоры 1, При этом штоки 21,. шарнирно установленные в каретке посредством осей 22, свободно перемещаются в свально-конусных отверстиях 20 рычагов 17, а штоки 29, соединенные с маятниковой фасонной обоймой 30 упорными втулками 32, перемещаются в конусообразных овальных.пазах 28 и благодаря пазам 33 качают фасонную обойму 30 относительно оси 31 °

При перемещении люльки влево, т.е. в сторону опоры 2, барабан лебедки 13.включают на сматывание ветви тягового каната 9, а барабан лебедки 14 - на наматывание ветви тягового каната 10.

В этом случае Р„„= 2Т2 сов

tq sin d,= 2Q cospiq,sind, а Р„о„

= +q sink, и тогда каретка с йодвешенной к ней люлькой перемещается в сторону .опоры 2.

Таким образом, при соотношении весов Q = 5q каретка перемещается

1126675 по несущему канату при угле наклона фС от 0 до 40 6, а при соотношении весов Q = --10q устройство работает при углах наклона до 4 604, что обеспечивает многоцелевое назначение устройства, сокращает сроки работ и значительно повышает производительность труда.

1126675

11 26675 ltd. 5 (Составитдль Е.Врлкова

Техред Л. Коцюбняк Корректор A,Tÿñêî

Редактор Н.Горват Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8653/24 Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5