Ключ для свинчивания-развинчивания замковых соединений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КЛЮЧ ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ-РАЗВИНЧИВАНИЯ ЗАМКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, включающий основание и планшайбу с низкомоментным механизмом в виде ведущих дисков, установленных на выходных валах с зубчатыми колесами, каждый из которых приводится во вращение , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет выравнивания окружных скоростей в точках контакта замкового соединения с ведущими дисками, низкомоментный механизм имеет один привод на два выходных вала с зубчатыми колесами, каждое из которых снабжено установленными внутри него гибким компенсатором, выполненным в виде полого цилиндра со сквозным пазом , при. этом поверхности паза установлены с возможностью взаимодействия с выходным валом и ведущим зубчатым колесом, а наружный диаметр g полого цилиндра меньше внутреннего (Л диаметра зубчатого колеса. J
„„SU„„1126684 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(59
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3647486/22-03 (22) 17 ° 06.83 (46) 30.11.84. Бюл. У 44 (72) Б.В.Малин, Э.Ф.Волчок и Г.М.Пилипенко (71) Гомельское отделение Специального проектно-конструкторского бюро глубокого разведочного бурения (53) 622.242.3 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
9 981570,, кл. Е 21 В 19/16, 1980 °
2. Авторское .свидетельство СССР
Р 597809,кл. E 21 В 19/00,1972 (прототип). (54)(57) KJHOV ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ-РАЗВИНЧИВАНИЯ ЗАМКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, включающий основание и планшайбу с низкомоментным механизмом в виде ведущих дисков, установленных на выходных валах с зубчатыми колесами, каждый из которых приводится во вращение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за.счет выравнивания окружных скоростей в точках контакта замкового соединения с. ведущими дисками, низкомоментный механизм имеет один привод на два выходных вала с зубчатыми колесами, каждое из которых снабжено установленными внутри него гибким компенсатором, выполненным в виде полого цилиндра со сквозным пазом, при этом поверхности паза установлены с возможностью взаимодействия с выходным валом и ведущим зубчатым колесом, а наружный диаметр С, Р полого цилиндра меньше внутреннего диаметра зубчатого колеса.
1126684
Изобретение относится к бурению скважин, а именно к устройствам для свинчивания-развинчивания замковых соединений.
Известен ключ для свинчиванияразвинчивания замковых соединений, содержащий основание и планшайбу с низкомоментным механизмом в виде ведущих дисков (13.
Недостатком известного ключа является проскальзывание ведущих дисков по замковому соединению в процессе свинчивания-развинчивания, что снижает надежность работы ключа.
Наиболее близким к предлагаемому является. ключ для свинчиванияразвинчивания замковых соединений, включающий основание и планшайбу с низкомоментным механизмом в виде ведущих дисков, установленных на выходных валах с зубчатыми колесами, каждый из которых приводится во вращение 523, Однако низкомоментный механизм снабжен громоздким приводом с двумя раздельными кинематическими цепями, гидромоторами и червячными парами с низким КПД, Кроме того, не исключена возможность проскальзывания ведущих дисков по замковому,соединению которое в процессе эксплуатации принимает овальную форму. В этом случае не происходит выравнивания окружных скоростей в точках контакта замкового соединения и ведущих дисков механизма.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства эа счет выравнивания окружных скоростей в точках контакта замкового соединения и ведущих дисков.
Указанная цель достигается тем, что в ключе для свинчивания-..развинчивания замковых соединений, состоящем из основания и планшайбы с низкомоментным механизмом в виде ведущих дисков, установленных на выходных валах с зубчатыми колесами, каждый из которых приводится во вращение, ниэкомоментный механизм имеет один привод на два выходных вала с зубчатыми колесами, каждое из которых снабжено установленнйм внутри него гибким компенсатором, выполненным в виде полого цилиндра со сквозным пазом, при этом поверхности паза установлены с. возможностью взаимодействия с выходным валом и веду( щим зубчатым колесом, а наружный диаметр полого цилиндра меньше внутреннего диаметра зубчатого колеса.
Такое выполнение устройства обеспечивает выравнивание окружных скоростей ведущих дискон и замкового соединения в точках их контакта и повышает надежность работы устройства в целом.
На фиг,1 изображено устройство. общий вид;.на фиг.2 — схема работы ведущих дисков; на фиг.3 — разрез
А-A на фиг.1, на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг,3 на фиг.5 — разрез В-В на
5 фиг.4; на фиг.6 — взаимодействие гибкого компенсатора с ведущим валом и зубчатым колесом.
Ключ для свинчивания-развинчивания замковых соединений состоит иэ
19 основания 1, установленного на та, рельчатых пружиных 2, и планшайбы 3, на которой размещены Мизкомомент ный 4 и высокомоментный 5 механизмы, а также приводы их перемещения 6 и 7.
Низкомоментный механизм .4 содержит корпус 8, закрепленный на планшайбе 3, внутри которого смонтирован корпус 9 коробки привода на оси 10 с возможностью поворота коробки относительно этой оси. Привод осуществляется гидродвигателем 11 через зубчатую муфту 12, коническую пару 13 и 14, косозубую цилиндрическую передачу 15-16, цилиндрическую пару,с косыми зубьями 17 и 18 через параэитную шестерню 19 на два выходных вала 20, на которых закреплены ведущие. диски, образованные из трех концентричных колец 21 — 23, 30 соединенных попарно шариками 24 в виде кардана. При повороте корпуса на оси 10 диски замыкаются на замковом соединении трубы 25 или отходят от нее. Привод снабжен насосом 26 для смазки зубчатых колес и подшипников передачи и получает. вращение от зубчатых колес 27 и 28 °
На выходной вал 20 беэ зазора, а в отверстие зубчатого колеса 18 с
40 зазором установлен гибкий компенсатор 29 с пружинными свойствами, вы полненный в виде полого цилиндра с открытым сквозным пазом.
В сквозном пазу компенсатора 29
45 Размещены шпонки 30 и 31, Шпонка 30 закреплена в пазу вала, а шпонка 31 - в пазу зубчатого колеса 18.
Зубчатое колесо 18 цейтрируется относительно оси вала 20 на крыш50 ках 32 и 33, закрепленных на зубчатом колесе винтами 34.
Устройство работает следующим образом.
Подают рабочую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров .7 и гидромоторов 11. Обе части ниэкомоментного механизма 4 сводятся на замке трубы 25, От гидромотора через коробку передач вращение передается на ведущие диски 23. Ведущие диски на рабочих поверхностях имеют насечку в виде зубьев и под действием приложенных осевых сил на обе части механизма сцепляются с поверхностью замка трубы. Нри вращении эллипсноro замка 25 в различных его точках
1126684 контакта с ведущими дисками возникают различные окружные угловые )скорости. Окружная скорость в т. а контакта с замковым соединением без скольжения равна Ч, а в т. b — - Ч„, причем скорость Ч„больше скорости Ч. В. этом случае шпонка ЗО, закрепленная в пазу вала 20, при повороте разжимает- компенсатор 29 и пере- мещается относительно шпонки 31 на угол d, Таким образом, происходит выравнивание окружных скоростей замкового соединения 25 и ведущихдисков.
Благодаря тому, что вращение ведущих дисков осуществляется одним приводом, обеспечивается одинаковая скорость их вращения, а наличие гибких компенсаторов на каждом выход5 ном валу обеспечивает выравнивание окружных скоростей в точках контакта ведущих дисков с замковым соединением, что позволяет производить свин-. чивание-развинчивание без проскаль10 эывания ведущих дисков по замковому соединению и повысить надежность ра-. боты устройства в целом.
1126684
1126684
Составитель Е.Столбцов
Редактор Н.Горват Техред Л. Коцюбняк . Корректор А.Тяско
Закаэ 8654/24 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам..иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4