Глушитель шума выхлопа отработанного воздуха пневматической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ОТРАБОТАННОГО ВОЗДУХА ПНЕВМАТИЧЕСК МАШИНЫ, имеющий прилегающий к выхл ному отверстию машины цилиндрическ эластичный полый корпус с крышкой, соединенной с корпусом и образующей с его торцом кольцевую щель для выхода воздуха, отличающийтем , что, с целью повышения эффективности снижения шума за счет поэтапного разделения звуковых частот , корпус снабжен поперечной перфорированной перегородкой, установленной внутри него над выхлопным отверстием . 2.Глушитель шума поп.1, отличающийся тем, что перфорированная перегородка имеет центральное отверстие для опорного стержня, который расположен на тыльной сторож не крышки, а последняя выполнена с вогнутой поверхностью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1(51) Е 21 С 3/24; В 25 Р 17/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / : .

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ :а (21) 3625529/22-03 (.22) 25.07.83 (46) 30.11.84 . Бюл. е 44 (72) В.A.Ìåëàùåíêî, И.П.Курдяшов, В.Д.Федосеев и Н.М.Митрохин (71) Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (53) 622.233.52-85(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 618543, кл. Е 21 С 3/24, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР

9 688612, кл.Е 21 С 3/24, 1978 (прототип) . (54)(57) 1.ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ОТРАБОТАННОГО ВОЗДУХА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, имеющий прилегающий к выхлопному отверстию машины цилиндрический эластичный полый корпус с крышкой, соединенной с корпусом и образующей с его торцом кольцевую щель для выхода воздуха, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности снижения шума эа счет поэтапного разделения звуковых частот, корпус снабжен поперечной пер- форированной перегородкой, установленной внутри него над выхлопным от верстием.

2.Глушитель шума по п.l, о т л ич а ю шийся тем, что перфорированная перегородка имеет центральное отверстие для опорного стержня, который расположен на тыльной сторо) не крышки, а последняя выполнена с вогнутой поверхностью.

1126691

Составитель Ю,Стрелов

Редактор H.Ãîðâàò Техред Л. Коцюбняк Корректор А.Тяско

Заказ 8654/24 Тираж 564 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытый

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к глушителю шума выхлопа отработанного воздуха пневматической машины и может быть использовано при снижении шума выхлопа в пневматических буровых перфораторах. 5

Известен, глушитель шума выхлопа для пневматической машины ударного действия, выполненный в виде полусферического колпака из эластичного материала с боковым патрубком для от- 10 вода воздуха выхлопа, при этом для повышения эффективности снижения à пространство колпака разделено на две параллельные камеры продольной перегородкой, а каждая камеРа 15 снабжена в верхней части колпака гасящими экранами fl ).

Однако этот глушитель не обеспечивает снижения уровня шума на всех звуковых частотах при выбросе отработанного воздуха в атмосферу, Наиболее близким к предлагаемому является глушитель шума выхлопа отработанного воздуха пневматической машины, имеющий прилегающий к выхлопному отверстию машины цилиндри.ческий эластичный полый. корпус с крышкой, соединенной с корпусом и образующей с его торцом. кольцевую щель для выхода воздуха 523.

Однако известный глушитель приспособлен для подавления шума. только в определенном диапазоне частот при прохождении воздуха через мель.

Цель изобретения — повышение эффек- тивности снижения шума за счет поэтапного, разделения звуковых частот.

Поставленная цель достигается тем, что в глулителе шума выхлопа отработанного воздуха пневматической машины, имеющем прилегающий к выхлопному от- 40 верстию машины цилиндрический полый корпус с крышкой, соединенной с корпусом и образующей с его торцом кольцевую щель для выхода воздуха, корпус снабжен поперечной перфорирован- 45 ной перегородкой, установленной внутри него над выхлопным отверстием.

Указанная перфорированная перегородка имеет центральное отверстие для опорного стержня, которыми расположен на тыльной стороне крышки, а последняя выполнена с вогнутой поверхностью.

На чертеже показан предложенный глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума имеет цилиндрический из эластичного материала корпус 1 с криволинейной фаской 2 у торца. В нижней части корпус 1 снабжен выступом 3 кольцевой формы для крепления глушителя к выступу 4 корпуса

5 пневматической машины в зоне расположения выхлопного отверстия 6., Внутри корпуса 1 размещена поперечная перфорированная перегородка

7, расположенная напротив выхлопного отверстия 6 и разделяющая простран ство корпуса l на камеры 8 и 9.

Корпус 1 закрыт сверху криакой 10, которая образует с торцом корпуса 1 кольцевую щель ll для выхода отработанного воздуха и своим опорным стержнем 12 установлена в центральном отверстии 13 перегородки 7, При этом тыльная сторона крышки 10 выполнена вогнутой для лучшего направления воздуха в сторону кольцевой щели ll u отражения звука выхлопа внутрь корпуса l.

Глушитель шума работает следующим образом.

Сжатый воздух из выхлопного отверстия 6 выбрасывается в камеру 8 корпуса 1 и через отверстия перегородки 7 попадает в камеру 9 корпуса 1, из которой затем через кольцевую щель 11 выходит в атмосферу.

При прохождении воздуха через перегородку 7 происходит снижение уровня шума выхлопа в высокочастотной части спектра, а при движении воздуха через камеру 9 и кольцевую щель 11 — в низкочастотной части спектра.

Благодаря вогнутости внутренней поверхности крышки 10 звук, создаваемый при выхлопе воздуха, отражается внутрь корпуса 1.

Под действием атмосферного давления струя отработанного воздуха огибает криволинейную фаску 2 на торце корпуса 1, в Результате чего срыва струи не происходит и не происходит повышения уровня шума при выходе воздуха в атмосферу.

Предложенный глушитель позволяет снизить уровен;ь шума на 2-3 дб на частотах 600-1250 Гц и на 3-4 дб на частотах 1250-8000 Гц.