Устройство для управления эрлифтом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭРЛИФТОМ, имеющим коллектор и всасывающий патрубок, содержащее пусковой блок турбокомпрессорной станции, подключенный к датчику расхода воздуха в коллекторе через схему управления, и блоки управления атмосферной и пусковой зздвижками , подключенными через цепи управления , к датчику давления воздуха в коллекторе и датчику давления воздуха в смесителе эрлифта, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности запуска путем интенсификации очистки при установке водяных задвижек на всасывающем патрубке эрлифта , водяные задвижки снабжены исполнительными механизмами, подключенными к датчику давления воздуха в смесителе через дешифратор, счетчик и компаратор. (Л с tsD О) ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ И3ОБРЕ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 356?433/25-06 (22) 24.03.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. И. Груба, Н. Г. Логвинов, В. Н. Деканенко, В. Ф. Шевченко и И. В. Лозовской (71) Донецкий ордена Трудового Красного
Знамени политехнический институт (53) 621.695 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 861742, кл. F 04 D 15/00, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 1043360, кл. F 04 D 15/00, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭРЛИФТОМ, имеющим коллектор и всасывающий патрубок, содержащее пус„„Я0„„1126721 ковой блок турбокомпрессорной станции, подключенный к датчику расхода воздуха в коллекторе через схему управления, и блоки управления атмосферной и пусковой задвижками, подключенными через цепи управления к датчику давления воздуха в коллекторе и датчику давления воздуха в смесителе эрлифта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запуска путем интенсификации очистки при установке водяных задвижек на всасывающем патрубке эрлифта, водяные задвижки снабжены исполнительными механизмами, подключенными к датчику давления воздуха в смесителе через дешифратор, счетчик и компаратор.
1126721!
ВНЙИПИ Заказ 8662/26
Филиал ППП «Патент>, г.
Тираж 623 Подписное
Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкции устройства для управления эрлифтом, и может быть использовано при проектировании гидротранспортн1. v систем для нужд промышленности и
:::;.. ги- ельства.
Известна автоматическая станция, содержащая связанные с напорной магистралью патрубками с электрозадвижками нагнетатели с блоками управления, срабатывающими от датчиков (1).
Недостаток указанной автоматической станции — малая эффективность при работе
-9.1н:,r 7 :
1 1;:, t.:. ",::,., i|. :.i v K v-., бретению по тех.:.но ской с шност1 является устройство для
) I .ðèâ. ения эрлифтом, имеющим коллектор и в, асывающий патрубок, содержащее пусковой блок турбокомпрессорной станции, подключенный к датчику расхода воздуха в коллекторе через схему управления, и блоки управления атмосферной и пусковой задвижками, подключенными через цепи управления к датчику давления воздуха в коллекторе и датчику давления воздуха в смесителе эрлифта (2).
Известное устройство характеризуется низкой надежностью запуска, связанной с недостаточной интенсивностью очистки при установке водяных задвижек на всасывающем патрубке эрлифта.
Цель изобретения — повышение надежности запуска путем интенсификации очистки при установке водяных задвижек на всасывающем патрубке эрлифта.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления эрлифтом, имеющим коллектор и всасывающий патрубок, содержащее пусковой блок турбокомпрессорной станции, подключенный к датчику расхода воздуха в коллекторе через схему управления, и блоки управления атмосферной и пусковой задвижками, подключенными через цепи управления к датчику давления воздуха в коллекторе и датчику давления воздуха в смесителе эрлифта, водяные задвижки снабжены исполнительными механизмами, подключенными к датчику давления воздуха в смесителе через дешифратор, счетчик и компаратор.
На чертеже схематически представлено устройство для управления эрлифтом; общий вид.
Устройство для управления эрлифтом, имеющим коллектор 1 и всасывающий патрубок 2, содержит пусковой блок 3 турбокомпрессорной станции (не показана}, подключенный к датчику 4 расхода воздуха в коллекторе 1 через схему 5 управления, и блоки 6, 7 управления атмосферной и пусковой задвижками 8 и 9, подключенными через цепи 10, 11 управления к датчику 12 давления воздуха в коллекторе 1 и датчику 13 давления воздуха в смесителе 14 эрлифта, водяные задвижки 15, 16 и 17, снабженные исполнительными механизмами 18, 19 и 20, подключенными к датчику 13 давления воздуха в смесителе 14 через дешифратор 21, счетчик 22 и компаратор 23.
Устройство для управления эрлифтом работает следующим образом.
При засорении всасывающего патрубка 2 твердым материалом открывают водяные задвижки 15, 16, 17, и внутрь патрубка поступает вода. Количество водяных задвижек 15, 16 и 17 выбирают из условия разрушения фильтрационным потоком слоя засоряющего твердого материала.
При подаче сигналов, пропорциональных заданному расходу и пусковому давлению, пусковой блок 3 производит параллельнопоследовательный ввод под нагрузку агрегатов турбокомпрессорной станции. После этого поступает сигнал на блок 6 управления атмосферной задвижкой 8, которая закрывается до тех пор, пока давление воздуха в коллекторе 1 не станет равным заданному.
Одновременно через цепь 1! управления поступает сигнал на открывание пусковой задвижки 9. Сжатый воздух поступает в смеситель 14 и выбрасывает из эрлифта воду.
Давление в коллекторе 1 падает, и цепь 11 управления пусковой задвижкой 9 дает сигнал на закрывание последней. Давление в коллекторе 1 возрастает, но цепь 10 управления атмосферной задвижкой 8 дает сигнал на ее открывание. Через слой твердого материала во всасывающем патрубке 2 протекает фильтрационный поток, определяемый перепадом давлений между водяной задвижкой 15 и смесителем 14, разрушающий этот слой. Уровень воды в эрлифте увеличивается и увеличивается давление воздуха, замеряемое датчиком 13. Затем фильтрационный
40 поток уменьшается, рост давления прекращается, и цепь 11 управления подает сигнал на открывание пусковой задвижки. После очистки участка всасывающего патрубка 2 между водяной задвижкой 15 и смесителем
14 давление воздуха, замеряемое датчиком
13, увеличивается, срабатывает компаратор 23, дает импульс на счетчик 22 и далее через дешифратор 21 импульс поступает на исполнительный механизм 18 водяной задвижки 15, которая при,этом закрывается.
50 Аналогичным образом происходит -очистка участка всасывающего патрубка 2 между задвижками 15 и 16, а затем и между задвижками 16 и 17.
Таким образом описанное устройство повышает надежность эрлифта путем повышения надежности его запуска.