Роторное коммутационное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РОТОРНОЕ КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее цилиндрический корпус с ротором, выполненным в виде закрепленного оси диска с отверстием , установленные на диске аэродинамические лопасти, приемные каналы, расположенные в цилиндрическом корпусе на одной окружности с отверстиями диска, и канал питания, установленный напротив аэродинамических лопастей тангенциально к плоскости вращения ротора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции , в корпусе выполнен дополнительный канал питания, установленный перпендикулярно к плоскости вращения ротора. 1C Од со СО
,„Я),„1126733 союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зла F 15 С 3/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР(:КОНГ СВИД=ТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3584280/24-24 (22) 22.04.83 (46) 30.11.84, Бюл. № 44 (72) А, П; Тол сто пят, В. В. Рутц, Э. Г. Меркулов и В. Л. Баскин (71) Днепропетровский ордена Трудового
Красного Знамени государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины . с Россией (53) 621-525 (088.8) (56) 1. Залманзон Л. А. Специализированные аэрогидравлические системы автоматического управления. М., «Наука», 1978, с. 20.
2. Пневмоавтоматика. М., к Наука», 1966, с. 42 (прототип). (54) (57) POTOPHOE КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОИСТВО, содержащее цилиндрический корпус с ротором, выполненным в виде закрепленного на оси диска с отверстием, установленные на диске аэродинамические лопасти, приемные каналы, расположенные в цилиндрическом корпусе на одной окружности с отверстиями диска, и канал питания, установленный напротив аэродинамических лопастей тангенциально к плоскости вращения ротора, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в корпусе выполнен дополнительный канал питания, установленный перпенди кулярно к плоскости вращения ротора.
1126733
Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть применено в системах пневмоавтоматики.
Известно роторное коммутационное устройство, содержащее диск с прорезями и питающие и приемные сопла (1).
Недостаток этого устройства — невозможность регулирования скорости вращения ротора.
Наиболее близким к изобретению является роторное коммутационное устройство, содержащее цилиндрический корпус с ротором, выполненным в виде закрепленного на оси диска с отверстием, установленные на диске аэродинамические лопасти, приемные каналы, расположенные в цилиндрическом корпусе, на одной окружности с отверстиями диска, и первый канал питания, установленный тангенциально к плоскости вращения ротора (2 .
Однако известное устройство характеризуется сложностью регулирования скорости вращения ротора.
Целью изобретения является упрощение конструкции роторного коммутационного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в роторном коммутационном устройстве, содержащем цилиндрический корпус с ротором, выполненным в виде закрепленного на оси диска с отверстием, установленные на диске аэродинамические лопасти, приемные каналы, расположенные в цилиндрическом корпусе на одной окружности с отверстиями диска, и канал питания, установленный напротив аэродинамических лопастей тангенциально к плоскости вращения ротора, в корпусе выполнен дополнительный канал питания, установленный перпендикулярно к плоскости вращения ротора.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид, и подвод воздуха по одному из каналов питания (нормальному к плоскости вращения ротора); на фиг. 2 — вход воздуха по каналу питания, установленному на корпусе тангенциально.
Роторное коммутационное устройство содержит цилиндрический корпус 1, ротор 2 со сквозным отверстием 3 и аэродинамическими лопастями 4, каналы 5 и 6 питания, приемные каналы 7, регулятор 8 расхода, газораспределитель 9, датчик 10 скорости вращения ротора.
Роторное коммутационное устройство работает следующим образом.
В исходном положении воздух не подводится, ротор не вращается, сжатый воздух не поступает на коммутируемые приемные каналы 7.
Для приведения устройства в работу воздух подают на регулятор 8 расхода, которым устанавливается требуемый расход газа. Далее газораспределителем 9 распределяют этот расход между каналами 5 и 6 питания, чтобы установить с помощью датчика 10 и показывающего прибора требуемую скорость вращения ротора 2. Варьируя соотношением расходов газа, подаваемого газораспределителем в каналы 5 и 6 питад ния, можно устанавливать заданную скорость переключения приемных каналов 7.
Этот механизм управления скоростью вращения ротора работает при любом расходе газа, задаваемом регулятором 8.При уменьшении (увеличении) этого расхода от не30 которого начального значения скорость вращения ротора 2 может быть приведена к начальной путем перераспределения газораспределителем 9 расходов, направляемых в каналы 5 и 6, Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом, принятым в качестве базового объекта, имеет минимальное количество подвижных трущихся элементов и поэтому проще в изготовлении и обслуживании, а значит и надежней в работе.
1126733
A-A
4 иаЛ. Редактор М. Бандура
Заказ 8663/26
Составитель О. Гудкова
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 666 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4