Виброзащитная подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА,содержащая опоры для крепления к объект ту и основанию и Т-образный амортиэатор , включающий осесимметричную стойку и поперечный элемент, о т л.и чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, она снабжена упругими струбцинами, стой :ка представляет собой пакет стержней, поперечный элемент - пакет плоских листовых пружин, имеющих на концах отверстия, в которые вставлены с зазором опоры крепления и плоскость которых перпендикулярна оси стойки, а поперечный элементсоединен со стойкой и опорами с помощью упругих струбцин. О) 00 CD

СОЮЗ ССВЕТСНИХ св ъс

PEQflYS JNH

Sing F 16 F 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в свтссснсвв свисвтвъствт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3266595/25-28-. (гг) зо.оз.81 (46) 30.11.84. Бюл.й 44 (72) Г.С.Юрьев, А.С.Наруков и Г.В.Ботвалинский (71) Новосибирский электротехнический институт, (53) 621.567.1(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

У 872862, кл.F 16 F 7/08, 1978.

2.Патент Германии И 198411, кл. 47 а 17, 1905 (прототип). (54) (57) ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА, со- . держащая опоры для крепления к объект

„.Я0,„, 1126789 А ту и основанию и Т-образный амортизатор, включающий осесимметричную стойку и поперечный элемент, о т л.ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты,.она снабжена упругими струбцинами, стой ка представляет собой пакет стержней, поперечный элемент — пакет плоских листовых пружин, имеющих на концах отверстия, в которые вставлены с зазором опоры крепления и плоскость которых перпендикулярна оси стойки, а поперечный элемент- соединен со стойкой и опорами с помощью упругих струбцин;

1126

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защите аппара тов от вибрационных воздействий.

Известна виброзащитная подвеска, содержащая опоры для крепления к 5 объекту и основанию и упругий элемент в виде пакета плоских пружин (1 ).

Недостатои; данной виброзащитной подвески — отсутствие равноценных пространственных характеристик. fO

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является виброзащитная подвеска, содержащая опоры для крепления.к объекту и основанию и f5

Т-образный амортизатор, включающий упругие осесимметричную стойку и поперечный элемент (2 ).

Известная виброзащитная подвеска характеризуется достаточным демпфнро-20 ванием колебаний.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты.

Указанная цель достигается тем, что виброзащитная подвеска, содержа- 25 щая опоры для крепления к объекту и основанию и Т-образный амортизатор вкЛючающий осесимметричную стойку и поперечный элемент, снабжена упру1 гимн струбцинами, стойка представля-. щ ет собой пакет стержней, поперечный элемент — пакет плоских листовых пружин, имеющих на концах отверстия, в которые вставлены с зазором опоры крепления и плоскость которых перпен- 5 дикулярна оси стойки, а поперечный элемент соединен со стойкой и опорами с помощью упругих струбцин.

На фиг.f изображена виброзащитная подвеска с объектом, общий вид; на фиг.2 — Т-образный амортизатор (вид

А на фиг.1 ); на фиг.3 — экспериментальная характеристика внброзащитной подвески А в сравнении с базовымобъектом Б. ф5

Виброзащитная подвеска содержит

Т-образный амортизатор, включающий поперечный элемент — пакет -плоских листовых пружин 1, осесимметричную стойку 2, выполненную в виде пакета 50 упругих стержней, например. проволок, и опор 3 и 4 для крепления к объекту

5 и основанию 6.. Пакет плоских листовых пружин 1 соединен с защнщаемим объектом 5 и со стойкой 2 с помощью упругих струбцйн, выполненных, например, в данном варианте в виде болта 7 и упругого элемента 8, обес739 печиванщих воэможность регулирования жесткости соединения путем затяжки болта 7, а на концах имеет отверстия

9,в которые вставленыс зазором опоры крепления например. болты 7 к объек ту 5.

Указанная совокупность конструктивных элементов практически позволяет совместить главные центральные оси инерции защищаемого объекта 5 с главными осями жесткости виброзащихной подвески.

Виброзащитная подвеска работает следующим образом.

Вибрации со стороны основания 6 воспринимаются сначала стойкой 2, а

Ф затем пакетом плоских листовых пружин 1..

Выполнение Т-образного амортизатора в виде пакета плоских пружин и, пакета упругих стержней обеспечивает демпфирование колебаний объекта 5.

На графике (фиг.3;кривая А, полученная при испытании в лаборатории одного из опытных устройств РЭА) можно выделить три режима работы виброзащитной подвески.

Дорезонансный режим (20-55 Гц }, когда частоты возмущающих колебаний ниже резонансов защищаемого объекта

5. В этом случае коэффициент передачи усилий близок к 1.

Резонансный режим (55-65 Гц).В этом случае коэффициент передачи наибольший и достигает 2,7 на резонансной частоте 60 Гц. Эффект достигается тем, что указанная совокупность конструктивных элементов позволяет разместить ace установочные резонансы блока 5 в узком диапазоне частот и все элементы виброзащитной подвески вдоль цеди возмущения благо» даря наборной конструкции способны поглощать энергию колебаний, вследствие чего все резонансы демпфируются эффективно в равной мере. Этот эффект усиливается тем, что пакет плоских листовых пружин 1 с приближением .к резонансу блока 5 преодолевает порог трения в креплении его упругой струбциной и плоские листовые пружины 1 перемещаются в пределах зазора относительно опоры — болта 7. Таким образом изменяется характеристика виброзащитной подвески.

Зарезонансный режим (более 65 Гц ).

Этот диапазон частот наиболее широк

3 1l и характеризуется режимом виброзащиты с коэффициентом передачи существенно меньше 1, что определяется достаточно высокимп упругими свойствами наборных элементов Т-образного амортизатора, а также независимостью форм колебаний.

26739 4 таким образом совокупность гео метрических, конструктивных и характеристик рассеивания колебательно ой энергии в пакетах I и 2 обеспечивает эффективную защиту объекта 5 в широ ком диапазоне амплитуд и частот воэ действующих вибраций.>

1126739

43 л Я ч «

«. Р)

Q® P

Составитель В.Нистратав редактор M.SaHpypa Техред Ж.Кастейевич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 8665/27 Тираж 912 .Нодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д«4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,,ул«Проектная,4