Межступенчатое уплотнение вала насоса для абразивных сред
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕЖСТУПЕНЧАТОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА НАСОСА ДЛЯ АБРАЗИВНЫХ СРЕД, состоящее из втулок, выполненных с кольцевым выступом в средней части, установленных в зазоре между корпусом и : валом, контактирующих торцовыми поверхностями друг с другом и выступом с торцом бурта корпуса, отличающееся тем, что, с целью позьппения надежности и энергетических показателей насоса в условиях гидроабразивного износа, часть втулки, расположенной в зазоре йежду буртом корпуса и валом со стороны низкого давления выполнена с дганрй, не менее длины бурта корпуса. . . (Л С. ю о ч| ел О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
И 31
РЕСПжЛИК зло Р 16 J 15/44. ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670852/25-08 (22) 09. 12.83 (46). 30. 11.84. Бюл, У 44 (71) Ясногорский машиностроительный завод (72) В.П.Рожков, Б.Н,Шарапов и Н.Н,Летов (53) 62-762(088.8)
56 1. Авторское свидетельство СССР
11 388157, кл. F 16 J 15/44, 1971.
2. Патент США М 4083647, кл. 415-113, 1978 (прототнп). (54)(57) МЕЖСТУПЕНЧАТОЕ УПЛОТНЕНИЕ
ВАЛА НАСОСА ДЛЯ АБРАЗИВНЫХ СРЕД, сос,.SU„„1126756 A тоящее нз втулок, выполненных с кольцевым выступом в средней части, установленных в зазоре между корпусом и . валом, контактирующих торцовыми поверхностямн друг с другом и выступом с торцом бурта корпуса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и энергетических показателей насоса в условиях гидроабразивного износа, часть втулки, рас положенной в зазоре между буртом корпуса и валом со стороны низкого давления выполнена с длиной, не менее длины бурта кopnyca.
38шш88 Заказ 8666/28 Тираж 912 Подписное
Oansaa ЯВ "Вайеат" ° г. Ужгород, ул.Проектная,4
1 1126
Изобретение относится к уплотнн-тельной технике и,преимущественно, к промежуточным уплотнениям много. ступенчатых насосов для абразивных сред.
Известно щелевое уплотнение вра щающегося вала с гидравлически взвешенной втулкой, опирающейся своей торцовой поверхностью на ответну1о поверхность в корпусе вследствие раз- !0 ницы давлений в уплотняемых полостях (13, Известно также уплотнение вращающегося. вала, состоящее из набора колец с цилиндрическими выступами, соприкасающимися под воздействием разницы давлений в полостях своими. торцами между собой и торцом первого кольца н торец: бурта корпуса (2!.
Недостатком известных конструкций .. уплотнений вращающегося вала является интенсивный износ бурта корпуса потоком жидкости с абразивными частицами, проходящиии через щелевой за зор между валом и установленными в корпусе кольцами.
Поток жидкости с абразивными частицами под действием центробежHblK снл, выходя по щелевому зазору из первого кольца, входит в зону, or30 раннченную цилиндрической поверхностью бурта корпуса, и разрушает ее .
Уплотнение между полостями нарушается после прекращения контакта по торцовым поверхностям первого кальца с изношенным буртом корпуса.
Из-за нарушения уплотнения между полостями с разным давлением возникают осевые силы на|роторе насоса, приводящие к разрушению подшипников насоса, сдвигу ротора насоса в сторону электродвигателя, передаче осевых усилий на ротор электродвигателя н выходу электродвигателя из строя.
Цель изобретения-повышение надеж- 45 ности н энергетических показателей насоса в условиях гндроабразивного износа.
756 1
Поставленная цель достигается тем, что в межступенчатом уплотнении вала насоса для абразивных сред, состоящем из втулок, выполненных с кольцевым выступом в средйей части, установленных в зазоре медлу корпусом и валом, контактирующих торцовыми поверхностями друг с другом и выступом с торцом бурта корпуса, часть втулки, расположенной в зазоре между буртом корпуса и валом со стороны низкого давления выполнена с длиной не менее длины бурта корпуса.
На чертеже изображено межступенча. тое уплотнение вала насоса для абразивных сред, разрез, Межступенчатое,уплотнение вала содержит корпус с опорным буртом и набор втулок 2 с кольцевыми выступами
3 в средней их части, установленные на валу 4, Уплотнение работает следующим образом.
При работе многоступенчатого насо са под действием перепада давлений в полостях 5 и 6 насоса втулки 2 прижимаются торцами друг к другу и выступом 3 .к торцу бурта 1 корпуса, Поток жидкости с, абразивными частицами, проходя через щелевые зазоры между валом 4 и втулками 2, отводится за счет длины части 7 в первой втулке .(со стороны низкого давления) непосредственно в полость 5 с низким давлением.
Наличие участка А втулки 2, который выполнен.не.менее участка Б длины бурта корпуса, со стороны .низкого давления предотвращает износ бурта корпуса абразивными частицами, на.ходящимися в перекачиваемой жидкости, увеличивает межремонтные сроки и повышает КПД насоса.
Предложенное межступенчатое уплотнение обеспечивает повышение надежности и энергетических показателей насоса в условиях гидроабразивного износа.