Клапан быстрого выхлопа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КЛАПАН БЫСТРОГО ВЫХЛОПА, в корпусе которого между входной камерой , сообщенной с источником рабочей среды, и выходной камерой, сообщенной с выходным и дренажным каналами , размещен чувствительный элемент со сквозным осевым дроссельным отверстием, причем на противополозкных торцах чувствительного элемента и корпусе выполнены уплотнйтелыше поверхноста,-.образующие запорные пары , попеременно разобщаюпще осевой канал и входную камеру, а также выходной и дренажный каналы, о тл к ч а ю щ и и. с я тем, что, с целью повышения, надежности работы клапана , дреналщый канал выполнен перпендикулярно осн перемещения чувствительного элемента, а чувствительный элемент выполнен в вцде дифg ференциального порппся, большая ступень которого расположена в вькодной камере с возможностью перекрытия дренажного канала. Ю а ч| ел со
, SU„„1126759
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК
Збй 1 К 11 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3529 105/25-08 (22) 31.12.82. (46) 30.11.84. Бюл. М- 44 (72) А.С.Шевченко, В.П.Бобрыкин и П.А.Кармазь (53) 621.646(088.8) (56) I.Авторское свидетельство СССР
У 950995у кл. F 16 К 7/17, 1977.
2. Пневматические устройства и системы в машиностроении. Справочник.
Под ред. Е.В,Герц. М., "Машиностроение", 1981, с.88, фиг.4.12 (прототип)..(54) (57) КЛАПАН БЫСТРОГО BbEJIQIIA, в корпусе которого между входной камерой, сообщенной с источником рабочей среды, и выходной камерой, сообщенной с выходным и дренажным канала-. ми, размещен чувствительный элемент со сквозным осевым дроссельным отверстием, причем на противоположных торцах чувствительного элемента и корпусе выполнены уплотнительные поверхйости,.;образующие запорные па-, ры, попеременно разобщающие осевой канал и входную камеру, а также выходной и .дренажный каналы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения, надежности работы клапана, дренажный капал выполнен перпендикулярно оси перемещения чувствительного элемента, а чувствительный элемент выполнен в виде дифференциального поршня, большая сту-. пень которого расположена в выходной камере с возможностью перекрытия дренажного канала.
1 1126
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к запорным устройствам пневматических и гидравли.ческих систем, и может быть использовано в системах регулирования и управления.
Известен клапан быстрого выхлопа, - содержащий закррпленный в корпусе мембранный элемент, выполненные в корпусе. каналы питания, сброса и подвода рабочей среды потребителю, и снабженный установленным в корпусе с возможностью осевого перемещения стаканом, причем на одном торце стакана установлен мембранный запорный элемент, а на другом торце— тарельчатый запорной элемент 1 1 1, Однако данный клапан не обеспечивает автоматического срабатывания в зависимости от давления в канале отвода рабочей среды потребителю. 20
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является клапан быстрого выхлопа, в корпусе кото. рого между входной камерой, сообщенной с источником рабочей среды, и вы-25 ходной камерой, сообщенной с выходным и дренажным каналами, размещен чувствительный элемент со сквозным дроссельным отверстием, причем на противоположных торцах чувствительного элемента .и на корпусе выполнены уплотнительные поверхности, образующие запорные пары, попеременно разобщающие осевой канал и входную камеру, а также выходной и дренажный каналы (2).
Недостатками известного клапана являются зависимость его срабатывания от изменения давления в канале питания и отсутствие автоматического срабатывания в зависимости от рас40 хода рабочей среды, что отрицательно сказывается на надежности его работы, Цель изобретения — повышение надежности работы клапана.
Поставленная цель достигается тем, что в клапане быстрого. выхлопа, в.корпусе которого между входной камерой, сообщенной с источником ра- бочей среды,и выходной камерой,сооб- щенной с выходным и дренажным каналами, размещен чувствительный элеч мент со сквозным осевым дроссельным отверстием, причем на противоположных торцах чувствительного элемента
t и корпусе выполнены уплотиенительные 55 поверхности, образующие запорные пары, .попеременно разобщаюи1ие осевой канал и входную камеру, а также выход759 2 ной и дренажный каналы, дренажный канал выполнен перпендикулярно оси перемещения чувствительного элемента, а чувствительный элемент выполнен в виде дифференциального поршня, большая ступень которого расположена в выходной камере с возможностью перекрытия дренажного канала.
На чертеже показан клапан быстрого выхлопа.
Клапан содержит корпус, в котором размещен чувствительный элемент в виде дифференциального поршня 2, разделяющего полость корпуса на входную камеру 3 и выходную камеру 4.
Входная камера 3 соединена с источником рабочей среды каналами 5, а выходная камера 4 сообщена с выходным каналом 6 и дренажным каналом 7, который выполнен перпендикулярно оси перемещения дифференциального поршня. На противоположных торцах поршня и корпусе выполнены уплотнительные поверхности (выступы 8 и 9 и плоскости 10 и 11).
При этом диаметр выступа 8 должен быть примерно равен диаметру меньшей ступени поршня. В поршне 2 на оси выполнено сквозное дроссельное отверстие 12, а большая ступень поршня размещена в выходной камере с возможностью перекрытия дренажного канала 7.
К выходному каналу 6 может быть подключен пневмоцилиндр 13 рабочей машины.
Клапан работает следующим образом.
При подаче воздуха во входную камеру через канал 5 поршень 2 перемещается влево и разобщает выходную камеру от выходного канала, Через, дроссельное отверстие 12 воздух поступает в пневмоцилиндр 13.
После завершения рабочего хода поршень нневмоцилиндра останавливается и давление во входной камере и выходном канаде выравнивается.
Поскольку диаметр выступа 8 и диаметр меньшей ступени поршня примерно равны, усилие герметизации уплотнительной пары становится близким к О и воздух начинает поступать в выходную полость 4. При этом поршень под действием резко выросшего усилия от давления воздуха на большую ступень поршня резко перемещается ° вправо, сообщает пневмоцилиндр с дре-. нажным отверстием и разобщает его от входной полости.
1126759 4 некие клапана предложенным обра- зом обеспечивает надежиув его ра-: боту.
После падения давления в пневмоцилиндре до атмосферного начинается новый цикл работы клапана. ВыполЗаказ 8666/28 Тираж 9!2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5
Филиал 1П1П "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н,Грецкая
Редактор М. Дылын Техред С.Мигунова Корректор Н.Король