Понтонная система протаскиваемого подводного трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОНТОННАЯ СИСТЕМА ПРОТАСКИВАЕМОГО ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА, включающая набор цилиндрических емкостей, скрепленных между собой попарно подвесами трубопровода. о тлич ающаяся тем,;что, с целью снижения усилия протаскивания систе№1 путем замены трения сколь женин на поверхности ее контакта с основанием трением качения, подве сы трубопровода выполнены в виде поперечных валов, а цилиндрические емкости каждой пары расположены соосно и прикреплены к концам соответствукицего вала, образуя с ним колесный мост ходового шасси, при этом каждый поперечный вал снабжен надетым на него ложем трубопро вода с продольно отходящими канатными отрезками для связи с другими 5 мостами и торцами трубопровода. 2. Понтонная система, от л и - ч ающаяся тем, чтоi ложе каждого моста выполнено в виде роликоопоры. Ю О) о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"". -: ., /

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ-, (21) 3538253/29=08 (22) 30.1.2.82 (46) 30,11.84. Бюл. Ф 44 (72) Н.Н. Зейналов, А.А. Джанаев, E.È. Друшляков и Р.С, Долуханов (71) Специальное конструкторское бюро института математики и механики АН АЗССР (53) 621.643(088.8) (56) ). Бородавкин П.П. и др. Подводные трубопроводы. М., "Недра", . 1979, с. 218, рис.10.12.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 841457, кл. Р 16 Ь 1/04, 1979 (прототип). (54)(57) 1. ПОНТОННАЯ СИСТЕМА ПРОТАСКИВАЕМОГО ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА,, включающая набор цилиндрических емкостей, скрепленных между собой попарно подвесами трубопровода, ..SU.„126761 А отличающаяся тем, что, с целью снижения усилия протаскивания системы путем замены трения .скольжения на поверхности ее контакта с основанием трением качения, подвесы трубопровода выполнены в виде поперечных валов, а цилиндрические емкости каждой пары расположены соосно и прикреплены к концам соответствующего вала, образуя вместе с ним колесный мост ходового шасси, при этом каждый поперечный вал снабжен надетым на него ложем трубопровода с продольно отходящими канатными отрезками для связи с другими мостами и торцами трубопровода. I

2. Понтонная система, о т л ич а ю щ а я с я тем, что1 ложе каждого моста выполнено в виде роликоопоры. л-л

За 8666/28 . Ти аж 912 Ho ycsoe

Филмз Явтаат, г. Уагород, ул.Проектная,4

1 1

Изобретение относится к строитель ству и может найти применение при прокладке. подводных трубопроводов.

Известна понтонная система протас киваемых подводных трубопроводов, включающая набор прикрепляемых к трубопроводу емкостей и--роликовых . тележек, удаляемых после завершения протаскивания (I 1.

Однако в этой системе удаление роликовых тележек в силу их креплени к трубопроводу достаточно сложно.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является понтонная система протаскивания подводного трубопровода, включающая набор цилиндрических-емкостей, скрепленных между собой попарно подвесами .трубопровода (2 ).

Недостатком известного технического решения является присутствие трения скольжения на поверхности контакта системы с основанием, в результате чего протаскивание систе., мы характеризуется высоким тяговым усилием.

Цель изобретения — снижение усили протаскивания системы путем замены трения скольжения на,поверхности ее контакта с основанием трением качения.

Цель достигается тем, что в понтонной системе протаскиваемого подводного трубопровода, включающей набор цилиндрических емкостей, скрепленных между собой попарно подвесами трубопрбвода, последние выполнены в виде поперечных валов, а цилиндрические емкости каждой пары расположены соосно и прикреплены к концам соответствующего вала, образуя вместе с ним колесный мост ходового шасси, при этом каждый поперечный вал снабжен надетым на него ложем трубопровода с продольно отходящими канатными отрезками для связи

126761 1 с другими мостами и торцами трубопровода.

Кроме того, ложе каждого моста выполнено в виде роликоопоры.

На фиг. 1 изображен один из колесных мостов системы,,фронтальный вид.; на фиг. 2 — разрез А-.А на фиг. 1. . Понтонная система протаскиваемого подводного трубопровода включает набор цилиндрических емкостей 1, скрепленных между собой попарно подвесами 2 трубопровода 3. Каждый иэ подвесов выполнен в виде поперечного вача, а цилиндрические емкости каждой пары расположены соосно и прикреплены к концам соответствующего вала, образуя вместе с ним колесный мост ходового шасси.

Каждый поперечный вал снабжен надетым на него ложем 4 трубопровода в виде роликоопоры, имеющим отходящие канатные отрезки 5 и 6 для связи с другими мостами и торцами трубопровода.

Понтонная система протаскиваемого я подводного трубопровода работает следующим образом.

По расчищенной спусковой берего30 вой дорожке и по дну водоема трубопровод 3 смещается тяговой лебедкой, имея в основании ходовое шасси с ко-. лесными мостами. Смещение происходит путем качения цилиндрических емкостей

1 по основанию с одновременным вращением поперечных валов подвесов

2 в отверстиях ступиц роликоопор трубопровода. Уводу мостов иэ-под трубопровода препятствует достаточное напряжение канатных отрезков 5 и 6.

40 Таким образом, благодаря формированию из цилиндрических емкостей колесных мостов ходового шасси обеспечено качения протаскиваемого трубопровода и снижение тем самым усилия протаскивания.