Быстроразъемное соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЫСТРОРАЗЬБМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее закрепленньй на объекте неподвижный штуцер и подвижный штуцер, снабженный пружиной и расположенный в корпусе, отличающееся тем, что, с целью безопасной эксплуатации путем осуществления автоматической повторной стыковки с объектом при его изменившемся положении, оно снабжено опорой, состоящей из колонны и поворотной относительно нее обоймы, кинематически связанной с подвижным штуцером, выполненным в виде коленчатого трубопровода и установленным в корпусе с возможностью вращения вокруг своей оси, а упомянутая кинематическая связь коленчатого трубопровода образована п ро стр ан с ТВ е н ным шарнирно-паралл ел ограммным механизмом, звенья которого закреплены соответственно на корпусе и на обойме, при этом корпусом и коленчатым трубопроводом и меяаду колонной и обоймой установлены торi моза, на корпусе и обойме закреплены рычаги привода тормозов, соединенные силовозбудителем, являкяцимся диагональю упомянутого иарнирно-параллелограммного механизма. ю О) 1 о со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (д) F 16 L 37/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) :3625630/29-08 (22) 27.07.83. (46) 30,11.84. Бюл. Р 44. (72) П.П.Васильев, А.А.Манакин, А.Н.Пикин и И.M. Фаерович (53) 622, 243 (088. 8) (56) 1.. Авторское свидетельство СССР
Ф 697768, кл. F 16 H 5/16, опублик.
06.04.71 (прототип). (54)(57) БЫСТРОРАЗЬБМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее закрепленный на объекте неподвижный штуцер и подвижный штуцер, снабженный пружиной и расположенный в корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью безопасной эксплуатации путем осуществления автоматической повторной стыковки с объектом при его изменившемся положении, оно..SU„„1126763 А снабжено опорой, состоящей из колонны и поворотной относительно нее обоймы, кинематически связанной с подвижным штуцером, выполненным в виде коленчатого трубопровода и установленным в корпусе с возможностью вращения вокруг своей оси, а упомянутая кинематическая связь коленчатого трубопровода образована пространственным шарнирно-параллелограммным механизмом, звенья которого закреплены соответственно на корпусе и на обойме, при этом между корпусом и коленчатым трубопроводом и между колонной и обоймой установлены тормоза, на корпусе и обойме закреплены рычаги привода тормозов, соединенные силовозбудителем, являющимся диагональю упомянутого шарнирно-параллелограммного механизма.
1126763
Изобретение относится к машинОстроению, а именно к быстрораэъемным соединениям трубопроводов, и . может найти применение в гидравлических и пневматических устройствах.
Известно быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее закрепленный на .объекте неподвижный штуцер и подвижный штуцер, снабженный пружиной и расположенный в корпусе ) 1).
Однако данное устройство небезопасно для человека лри транспортировке по трубопроводу токсичных веществ, а также не предусмотрена автоматическая повторная стыковка с объектом при его изменившемся положении.
Цель изобретения †. обеспечение безопасной эксплуатации путем осуществления автоматической повторной стыковки с объектом при его изменившемся положении.
Указанная цель достигается тем, что быстроразъемное. соединение трубопроводов, содержащее закрепленный . на объекте неподвижный штуцер и подвижный штуцер, снабженный пружиной в корпусе, снабжено опорой, состоящей as колонны и поворотной относительно нее обоймы, кинематически связанной с подвижным штуцером, выполненным в виде коленчатого трубопровода и установленным в корпусе с воэможностью вращения вокруг своей оси, а упомянутая кинематическая связь коленчатого трубопровода образована пространственным шарнирно параллелограммньм механизмом, звенья которого закреплены соответственно на корпусе и на обойме, при этом между корпусрм и коленчатым трубопроводом и между колонной и обоймой установлены тормоза, на корпусе и обойме закреплены рычаги привода тормозов, соединенные силовозбудителем, являющимся диагональю шарнирно-параллелограммного механизма.
На фиг.1 изображено быстроразъемное соединение в сочлененном состо» янин; на фиг.2 - устройство после расчленения; на фиг.3 -. внд А на, фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг,).
Быстрораэъемное соединение трубопроводов содержит закрепленный на объекте 1 неподвижный штуцер 2, снаб" женный внутренней конической .поверхностью 3, а также подвижный штуцер
4, Подвижный. штуцер 4 выполнен в виде трубопровода 5, имеющего колено 6, со сферической наружной поверхностью
7 и ловителем 8. Трубопровод 5 гибким рукавом 9 соединен с магистралью
10 н установлен в корпусе )1 с возможностью вращения вокруг своей оси в подшипниках 12. Корпус 11 прост-!
О ранственным шарнирно-параллелограмным механизмом 13, состоящим иэ звеньев в виде тяг 14 и 15, кинематически связан с опорой 16, состоящей из колонны 17 и поворотной !
5 относительно нее обоймы 18, снабженной подшипниками. 19. Тяги 14 и 15 шарнирно закреплены соответственно на корпусе 11 и- обойме 18. Между корпусом 1) и трубопроводом 5
20 и между колонной 17 и обоймой 18 в кожухах 20 и 21 установлены тормоза 22 н 23, снабженные толкателями 24 и 25, взаимодействующими ,соответственно с рычагом 26, шарнир25 но.установленным на корпусе 11, и рычагом 27, шарнирно установленным на обойме 18. Рычаг 26 соединен со штоком 28 силовозбудителя 29, а рычаг
27 — с корпусом 30 силовозбудителя, являкщегося,диагональюl шарнирно,паралпелограммного механизма 13.
На концах тяг 14 закреплен противовес
31, уравновешивающий вес подвижных элементов и улучшающий условия работы
35 пружин 32, размещенных в телескопических штангах 33. Штанги 33 шарнирно связаны с тягами 14 и посредством балансира 34 - с обоймой 18.
К оси 35 балансира 34 шарнирно под40 соединен один из концов винтовой стяжки 36, второй конец которой, снабженный хвостовиком 37, также шарнирно связан с кройштейном 38, жестко закрепленныч на обойме 18.
45 Работа устройства осуществляется в следующем порядке.
До подачи токсичных компонентов .в магистрали 10, когда работа с устройсФвом безопасна, вручную про50 изводится сочленение штуцеров 2 и 4, для чего вращением хвостовика 37 винтовой cTRRKa 36 поворачивают бала снр 34, поднимая штанги 33, и за счет поворота тяг 14 и 15 подвижный
55 штуцер 4 опускается во избежание . нежелательного соударения со штуцером .
2. Затем вручную подвижный штуцер 4 подводится к неподвижному штуцеру 2 и
1126763
3 устанавливается соосно ему. После этого вращением винтовой стяжки
36 балансир 34 отпускается и штуцер
4 подводится к штуцеру 2. В процессе подведения происходит окончательное центровка штуцера 4 за счет ловите-. ля 8. Стыковая заканчивается при установке .сферической поверхности 7 штуцера 4 в коническую поверхность
3 штуцера 2. Затем вращением стяж- 10 ки 36 обеспечивается уплотнение соединения за счет поджатия пружинами 32 притертых сферической 7 и конической 3 поверхностей стыкую- щихся элементов с усилием, исключаю- 15 щим раскрытие стыка. Далее через соединение трубопроводов подаются соответствующие KQMIIQHpHTbl Возникающие в процессе работы объекта l как продольные В, так и.поперечные 2р
Г перемещения штуцера 2 отлеживаются за счет свободного проворота трубопровода 5 с коленом 6 в корпусе
11 и шарнирно-параллелограммного механизма 13 на колонне 17. 25
При отстыковке подвижного.штуцера 4 подается давление в силовозбу- дитель 29, его шток 28 выдвигается, рычаги 26 и 27 поворачивается, воздействуя на толкатели 24 и 25 тормозов 30
22 и 23 и затормаживая трубопровод
5 и обойму 18 в том положении, при котором начинается расстыковка.
После полного выбора хода толкателей 24 и 25 за счет удлинения диагонали параллелограмма, обеспечиваемого вьЩвижением штока
28 силовозбудителя 29, преодоле вая усилие пружин 32, штуцер 4, ство дится от штуцера 2. При необходимости повторной стыковки давление из силовозбудителя 29 сбрасывается и под воздействием пружин 32 штуцер 4 подводится к штуцеру 2. При этом растормаживание не происходит,. так как толкатели 24 и 25 тормозов
22 и 23 поджимаются усилием пружин
32 и положение штуцера 4 относительно штуцера 2 не меняется. Отклонения, которые при подводе штуцера 4 могут возникнуть, незначительны, и вхождение ловителя в штуцер 2 гаран» тируется. При соприкосновении штуцера 4 со штуцером 2 усилие пружин
32 передается на штуцер 2, толкатели
24 и 25 тормозов 22 и 23 освобождаются, обеспечивая свободное перемещение непосредственно прн стыковке соединения. Усилием пружин 32 штуцер 4 поджимается.к штуцеру 2, обеспечивая их сочленение.
Технико»экономическая эффективность данного устройства обусловлена автоматизацией повторных стыковок с объектом,.
1126763 б-b
Составитель В.Кт фснопольский
Техред С.Мигунова Корректор В.Гирняк
Редактор М.Дылыи
Филиал ППП "Патент", г.уюгород, ул.Проектная, .4
Заказ 8666/28 Тирал(912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5