Способ испытания турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБИНЫ, включагаций измерение скорости вращения турбины и определение крутящего момента турбины, отличающий с я тем, что, с целью упрощения процесса испытаний, турбину соединяют с маховиком и разгоняют до определенной скорости вращения, дополнительно измеряя ее угловое ускорение, а кру тящий момент турбины определяют по угловому ускорению и моменту инерции турбины с присоединенным маховиком .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ И
РЕСПУБЛИК
09) 01) А
3(5g G 01 М 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ILETOPCtIOlllh СВИДатЕЛЬСтвм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 362321 6/25-06 (22) 03.05,83 (4б) 30.11.84. Бкл.N 44 (72) А,В.Андреев и В.Ф.Кузьмин (53) 621.438.55(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 124458, кл. G 01 М 15/00, 1959. (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБИНЫ, включающий измерение скорости враще ния турбины и определение крутящего момента турбины, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения процесса испытаний, турбину соединяют с маховиком и разгоняют до определенной скорости вращения, дополнительно измеряя ее угловое ускорение, а кру тящий момент турбины определяют по угловому ускорению и моменту инерции турбины с присоединенным маховиком, 1126830
Полученный таким образом временной характер зависимости скорости и уг35 лового ускорения турбины представляет собой конечный результат испытания.
Составитель А,Зосимов
Техред М.Гергель Корректор С,Шекмар
Редактор Л,Алексеенко
Заказ 8682/31 Тираж 822 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Филиал ППП "Патент",r,Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится K испытанию турбин и может быть использовано при испытании машин, если требуется знать их мощность и КПД в зависимости от частоты вращения роторов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сути является способ испытания турбины, включающий измерение скорости вращения турбины и определение ее крутящего момента.
Крутящий момент турбины задают с помощью гидротормоза, соединенного с ее валом (1)
Недостаток известного способа состоит в том, что поддержание фиксированных оборотов вращения турбины требует достаточно много времени для регулирования гидротормоза. Кроме того, при высоких оборотах в гидротормозе возникают пульсации, создающие дополнительные погрешности при измерениях, Цель изобретения — упрощение процесса испытания турбины, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания турбины, включающему измерение скорости вращения турбины и определение крутящего момента турбины, турбину соединяют с маховиком и разгоняют до определенной скорости вращения, дополнительно измеряя ее угловое ускорение, а крутящий момент турбины определяют по угловому ускорению и моменту инерции турбины с присоеди.— ненным маховиком.
На чертеже схематически представлено устройство, реализующее предлагаемый способ.
Устройство состоит из испытуемои турбины 1, на валу которой установлен маховик 2, статора 3, в котором установлены датчики скорости вращения 4 и углового ускорения 5.
Способ испытаний турбины осуществляется следующим образом.
На лопатки турбины подается рабочее тело, при этом происходит непрерывное увеличение скорости вращения турбины от нуля до определенных оборотов.
В процессе разгона турбины измеряют мгновенные значения скорос ти вращения п и углового ускорения
6 ротора турбины во времени
По,достижении максимальных оборотов прекращается подача рабочего
tO тела на турбину, Испытание закончено, Данные измерений в дальнейшем используются при расчете мощности N и КПД турбины, Например имеется экспеоиментальная зависимость n6 = г(ь ) . Тогда мощPl ность Й, развиваемая турбиной, on— ределяется по известной формуле: где 3 — момент инерции турбины с присоединенной массой, кгм ° с2;
6 —,эамеренное угловое ускорение, i/с; и — скорость вращения ротора турбины, об/мин;
При этом значения ь и и берутся
/А при едином времени, а масса маховика выбирается из условий быстродействия системы измерения, Осуществление предлагаемого способа позволяет снять внешнюю характеристику турбины во всем диапазоне скоростей вращения эа один период ее разгона, что дает воэможность значительно сократить время испытания
Д5 турбины, существенно снизить расход рабочего тела при значительном упрощении конструкции,