Омыватель ветрового стекла автомобиля, автобуса и других колесных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J9 112433
Класс 5.9,а, 35
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д. И. Иванов и В. Н, Масленников
ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ, АВТОБУСА
И ДРУГИХ КОЛЕСНЫХ МАШИН
Заявлено 1 октября 1957 r, за № 583999 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Омыватели ветрового стекла автомобиля, автобуса и других колесных машин, снабженные нагруженной пружиной диафрагмой для засасывания в приемную камеру омывателя жидкости и подачи ег на ветровое стекло, известны. В этих омывателях жидкость соприкасается с корпусом, подверженным коррозии, а сам омыватель в действие приводится от электромотора или от вакуума коллектора двигателя, что удорожает изготовление и усложняет управление омывателем, а коррозия корпуса приводит к сокращению срока его службы.
Особенностью изобретения является то, что приемная камера для омывающей жидкости образована диафрагмой, расположенной в корпусе омывателя и соединенной со штоком наружной педали. Эта особенность устраняет недостатки известных омывателей, а также упрощает и удешевляет изготовление омывателя.
На чертеже изображено устройство омывателя, одна половина которого представлена в разрезе.
В корпусе 1 помещается резиновый. баллон 2, состоящий из двух усеченных конусов, монолитно соединенных своими основаниями друг с другом. Нижняя часть баллона 2 прикреплена к корпусу 1 втулкой .3 и клапанным корпусом 4, имеющими резьбы. Верхняя часть баллона 2 соединена гайкой 5 и шайбами б и 7 со штоком 8. На шайбу б установлена цилиндрическая пружина 9, верхний конец которой упирается в крышку 10, завальцованную на корпусе 1.
В клапанном корпусе 4 находится клапан 11, состоящий из корпуса и шарика 12, служащий для прохода жидкости через штуцер 13 и шланги к жиклерам (на чертеже не показаны). На противоположной стороне корпуса 4 имеется такой же клапан 14 обратного действия, пропускающий жидкость из резервуара (на чертеже не показан) в резиновый баллон 2 при нажатии на педаль 15 штока 8.
В клапанном корпусе 4 имеется сальниковая втулка 16 с сальниковой набивкой 17, сжимаемая накидной гайкой 18, служащая для устранения подсоса воздуха в резиновый баллон.
При нажатии ноги водителя на педаль 15, шток 8,перемещаясь, сжимает пружину 9 и одновременно выводит верхнюю часть баллона
2 из нижней.
Разрежение, образующееся в баллоне, закроет шариком 12 отверстие клапана 11, а шарик, находящийся в клапане 14, откроет отверстие штуцера и жидкость потечет из резервуара в баллон 2. При освобождении водителем педали 15 штока 8 пружина 9 своим давлением на шайбу б заставит жидкость вытекать из баллона 2 через штуцер 13 клапана 11, шланги и жиклеры, образуя струи, омывающие ветровое стекло в течение 7 — 10 сек.
Предмет изобретения
1. Омыватель ветрового стекла автомобиля, автобуса и других колесных машин, снабженный нагруженной пружиной диафрагмой для засасывания жидкости в приемную камеру. омывателя и подачи ее на ветровое стекло, отличающийся тем, что, с целью предохранения корпуса омывателя от коррозии, приемная для омывающей жидкости камера образована диафрагмой, расположенной в корпусе омывателя.
2. Омыватель по п. 1, отли ч а ю щи йс я тем, что, с целью приведения его в действие, диафрагма соединена со штоком ножной педали.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. П. Ситников
11пформациоппо-пздмельскпй отдел. Подп к печ 71 60 г
Объем 0,17 п. л. Зак. 132 Тираж 300 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, !4.