Способ определения статизма акселерометра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГУЬЛИК
09) (1И
3(51) G 01 Р 21/00
У"
1, списочник ивов ятяния I
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ и iy в
"1во "о " во 1
>Uк 2 2 где
U1,1 11 1о 048о
1IL
Ll 0
О1 <еО
Ф
° °
°
: (21 ) 3571847/24-10 (22) 04.04.83 (46) 30.11.84, Бюл, У 44 (72) И.Г.Архипов, В.С,Аникейчев и А.А,Смирнов (53) 531.768(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 6476)1, кл. G 01 P 21/00,15.02.79 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЗМА
АКСЕЛЕРОИЕТРА путем поворота акселерометра вокруг горизонтально расположенной оси подвеса и измерения выходного напряжения акселерометра, о т— л и ч а ю шийся тем,что, с целью повышения точности, выходное напряжение измеряют в положениях маятником вниз и вверх, в этих положениях подают постоянный ток в обмотку датчика момента, соответствующий предельному значению измеряемого ускорения, при этом повторно измеряют выходное напряжение, а угол статизма определяют по формуле предельное значение измеряе= мого ускорения; крутизна выходной характеристики; выходные напряжения акселерометра в положениях маятником вниз и вверх; выходные напряжения акселеро- З метра при подаче постоянного ур1 тока в датчик момента в поло %Ф жениях маятником вниз и вверх.
1126880! 0о - Ощо (1о-0( п0 2 2
Изобретение относится к технике приборостроения и может быть использовано при контроле и регулировке па раметров маятниковых акселерометров, Ста-изм, т.е. угол отклонения чувствительного элемента акселерометра при измерении единицы ускорения Ig, относится к одним из важных параметров акселерометра, так как является источником погрешностей 10 от перекрестных связей.
Известен способ определения статизма акселерометра путем поворота акселерометра вокруг горизонтально расположенной оси подвеса и измерения 15 выходного напряжения акселерометра jl).
Недостатком этого способа является его малая точность, так как погрешность измерительного оборудования оптических делительных головок 20 (ОДГ) соизмерима с .величиной статизма, а то и превосходит его, Так, точность существующих прецизионных ОДГ, используемых для установки датчика акселерометра в опре- 25 деленные позиции относительно горизонта (при самых высоких требованиях точности измерений), составляет
»
3 -10 и находится на уровне требований к статизму прецизионных аксе- 30 лерометров для инерционных систем, (((( порядка 1 — 15 . При установке же акселерометра в несколько позиций относительно горизонта (не менее 6 по известному способу) погрешность измерений может в несколько раз превышать требования к статизму.
Целью изобретения является повышение точности за счет увеличения диапазона ускорений. 40
Укаэанная цель достигается тем, что выходное напряжение измеряют в положениях маятником вниз и вверх, в этих положениях подают постоянный ток в обмотку датчика .момента, соответст-45 вующий предельному значению измеряемого ускорения, вновь измеряют выходное напряжение и угол статизма определяют по формуле метра в положениях маятником вниз и вверх; тм 1» ((11„Π— выходные напряжения акселероО! 150 метра при подаче постоянного тока в датчик момента в поло— жениях маятником вниз и вверх.
Таким образом, согласно предлагаемому способу перемещение ЧЭ производится не под действием инерционных сил, а посредством подачи тока в ДМ, пропорционально предельному значению ускорения по измерительной оси, а измерение статизма осуществляется по разнице выходных напряжений при отсутствии М,(„ц и М д, пропорциональном предельному значению с вычислением статизма.
Предлагаемый способ заключается в следующем.
Акселерометр разворачивают относительно горизонтально расположенной оси подвеса маятником вниз на угол
0 +5 . Замеряют, выходное напряжение о ((Ч ( акселерометра U .
Далее акселерометр разворачивают относительно горизонтально расположенной оси подвеса маятником вверх на угол 180 + 5, Замеряют выходное о я .1( напряжение акселерометра П,во, В обмотку датчика момента подается постоянный ток. Величина тока соответствует предельному значению измеряемого ускорения и.
После этого разворачивают акселерометр относительно горизонтально расположенной оси подвеса маятником о вниз на угол 0 + 5", Замеряют выходное напряжение ак"
f(( селерометра U0
Далее акселерометр разворачивают относительно горизонтально расположенной оси подвеса маятником вверх на угол 180 + 5 . Замеряют выходное о (( и напряжение акселерометра U, После описанных замеров вычисляют угол статизма по формуле ч ((î-Uqeo О,- U
"с1 д(1
50 где (1
<1„0 ц предельное значение измеряемого ускорения; 55 крутизна выходной характеристики; выходные напряжения акселеро, где 11» — крутизна выходной характеристики;
За базовый объект принят известный способ (11; точность согласно известному способу определяется, в основном погрешностью ОДГ, которая составУ ляет 5" — 10, а угол статизма сос(((( тавляет 5 — 15 таким образом, Составитель Г.Макарова
РедактоР С.Тимохина ТехРед C Легеэа Корректор О.Луговая
Заказ 8685/34 Тираж 822 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1 погрешность ОДГ находится на уровне измерения угла статизма и при определении статиэма суммируется с иим.
Согласно предлагаемому, способу эа счет расширения диапазона ускорений,, например, до n 1 Og, снижается о126880 4 грешность измерения до 0,5"- !,0".
Таким образом, точность определения угла статиэма повышается примерно иа порядок. При и 100g погрешность измерения 0,005 " 0,1, т,е. точность способа значительно выше (на два по рядка) .