Устройство для исследования бесконтактного электродвигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее корпус, установленный на нем приводной двигатель , ротор которого через редуктор связан со статором исследуемого электродвигателя, блок нагрузки, ротор которого соединен с валом исследуемого электродвигателя, а статор установлен с возможностью свободного вращения относительно вала исследуемого электродвигателя, первый датчик угла, статор которого соединен с корпусом , а ротор - со статором блока нагрузки, второй датчик угла, схему управления исследуемым электродвигателем , состоящую из логического блока , усилитег-я мощности и датчика положения ротора, первый управляемый источник питания, выход которого соединен с управляющей обмоткой блока нагрузки, второй упрс:вляемый источник питания, выход которого соединен с усилителем мощности схемы управления исследуемого электродвигателя, функци .ональный преобразователь и многовходовой регистратор, отличающ е е с я тем, что, с целью сокращения времени на исследования, в него введены датчик частоты вращения, датчик момента, дополнительный управляемый источник питания, схема управления и коммутатор режимов работы , а первый 1 второй управляемые источники питания снабжены дополнительными входами управления, при этом статор датчика частоты вращения соединен с корпусом, а ротор - с валом исследуемого электродвигателя, ротор датчика момента соединен с валом электродвигателя и ротором второго датчика угла, а статор связан с корпусом и статором второго датчика угла, первый выход дополнительного управляемого источника питания подключен к обмотке управления датчика момента, а С второй выход соединен с одним из входов регистратора, первый выход схемы управления подсоединен к дополнительному входу первого управляемого источника питания, второй выход соединен с входом дополнительного управляю емого источника питания, а третий Од выход - с дополнительным входом втосо о рого управляемого источника питания, первый вход коммутатора режимов рабо4 ты подключен к выходу датчика частоты вращения, второй вход - к выходу второго датчика угла, а его выходы соединены соответственно с первым и вторым входами схемы управления, приводным двигателем и входом функционального преобразователя, причем выход функционального преобразователя соединен с первым входом первого управляемого источника питания, а выходы датчика .частоты вращения и датчика положения ро тора соединены с входами регистратора
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУВЛИН
3цц G 01 R 31/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/
М ABTOPCHO5hV СВОДЕТЕПЬГТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3635342/24-07 (22) 22.08.83 (46) 30.11.84. Бюл. У 44 (72) А. P. Карасев, В. Н. Князев и В. Б. Никулин (53) 621.313(088.8) (56) I,Потапов Л. А., Юферов Ф. M.
Измерение вращающих моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей.
И., "Энергия", 1974, с. 64-65.
2. Авторское свидетельство СССР
В 881545, кл. G 01 R 3/32, 1980.
3. Авторское свидетельство СССР
У 594417, кл. G 01 R 3/10, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее корпус, установленный на нем приводной двигатель, ротор которого через редуктор связан со статором исследуемого электродвигателя, блок нагрузки, ротор которого соединен с валом исследуемого электродвигателя, а статор установлен с возможностью свободного вращения относительно вала исследуемого электродвигателя, первый датчик угла, статор которого соединен с корпусом, а ротор — со статором блока нагрузки, второй датчик угла, схему управления исследуемым электродвигателем, состоящую из логического блока, усилитегя мощности и датчика положения ротора, первый управляемый источник питания, выход которого соединен с управляющей обмоткой блока нагрузки, второй управляемый источник питания, выход которого соединен с усилителем мощности схемы управления ис ледуемого электродвигателя, функциональный преобразователь и многовходовой регистратор, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокращения времени на исследования, в не" го введены датчик частоты вращения, датчик момента, дополнительный управляемый источник питания, схема управления и коммутатор режимов работы, а первый и второй управляемые источники питания снабжены дополнительными входами управления, при этом статор датчика частоты вращения соединен с корпусом, а ротор — с валом исследуемого электродвигателя, ротор датчика момента соединен с валом электродвигателя и ротором второго датчика угла, а статор связан с корпусом
O и статором второго датчика угла, пер- Е вый выход дополнительного управляемого источника питания подключен к об- Ц ф мотке управления датчика момента, а второй выход соединен с одним из входов регистратора, первый выход схемы управления подсоединен к дополнительному входу первого управляемого источника питания, второй выход соединен с входом дополнительного управляемого источника питания, а третий выход — с дополнительным входом второго управляемого источника питания, первый вход коммутатора режимов работы подключен к выходу датчика частоты вращения, второй вход — к выходу второго датчика угла, а его выходы соединены соответственно с первым и вторым входами схемы управления, приводным ) двигателем и входом функционального преобразователя, причем выход функционального преобразователя соединен с первым входом первого управляемого источника питания, а выходы датчика ,частоты врнщения и датчика положения ротора соединены с нходами регистратора
112690ч
Изобретение относится к электрическим машинам и измерительной технике и может найти широкое применение для исследования характеристики бесконтактного двигател постоянного тока; пульсаций пускового момента, механической характеристики для определения формы питающего исследуемый электродвигатель тока, исключающей пульсации пускового момента, для измерения ха- t0 рактеристик исследуемого электродвигателя при изменении момента нагрузки на его валу в функции частоты вращения или угла поворота вала.
Известно устройство, предназначен- )5 ное для определения зависимости часто. ты вращения вала исследуемого электродвигателя от момента нагрузки на его валу, содержащее основание, нагрузочное устройство с датчиком угла, датчик 20 частоты вращения, управляемый источник питания и схему управления (1) .
Однако это устройство имеет ограниченные функциональные возможности, так как определяет только механические 25 характеристики исследуемого электродвигателя.
Известно устройство для измерения пульсаций пускового момента бесконтактного электродвигателя постоянного 30 тока, содержащее узел нагружения, источник питания, регистратор момента и задатчик положения ротора относительно статора двигателя, выполненный в виде механоэлектрического преобразо35 вателя, выход которого электрически связан с нходом испытуемого двигателя и регистратором,а вход — с источником. питанйя,причем вал двигателя постоянного тока механически связан с ротором механоэлектрического преобразователя (2) .
Функциональные возможности этого устройства ограничены измерением пульсаций пускового момента.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для исследования бесконтактного электродвигателя постоянного тока, содержа- 50 щее корпус, установленный на нем приводной двигатель, ротор которого через редуктор связан со статором исследуемого электродвигателя, блок нагрузки, ротор которого соединен с валом SS иссле уемого электродвигателя, а статор установлен с возможностью свободно« о вращения относительно вала исследуемого электродвигателя, перный датчик угла, статор которого соединен с корпусом, а ротор — со статором блока нагрузки, второй датчик угла, схему упранлевия исследуемым электродвигателем, состоящую иэ логического блока, усилителя мощности и датчика положения ротора, первый управляемый источник питания, выход которого соединен с управляющей обмоткой блока нагрузки, второй управляемый источник питания, первый выход которого соединен с усилителем мощности схемы управления исследуемого электродвигателя, функциональный преобразователь и многовходовой регистратор, к входам которого подключены первый датчик угла и второй выход второго управляемого источника питания (3) .
Однако при использовании данного устройства приходится затрачивать много времени на исследования, поскольку для исследования каждой характеристики приходится производить переналадку устройства с введением ряда дополнительных блоков измерения.
Цель изобретения — сокращение времени на испытание. !
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для исследования бескон актного электродвигателя постоянного тока, содержащее корпус, установленный на нем приводной двигатель, ротор которого через редуктор связан со статором,исследуемого электродвигателя, блок нагрузки, ротор которого соединен с валом исследуемого электродвигателя, а статор установлен с возможностью свободного
I нращения относительно вала исследуемого электроднигателя, первый датчик угла, статор которого соединен с корпусом, а ротор — со статором блока нагрузки, второй датчик угла, схему управления исследуемьп.« электродвигателем, состоящую из логического блока, усилителя мошности н датчика положения ротора, первый управляемый источник питания, выход которого соединен с управляющей обмоткой блока нагрузки, второй управляемый источник питания, выход которого соединен с усилителем мощности схемы управления исследуемого электродвигателя, функциональный преобразовател.ь и многовходовой регистратор, введены датчик частоты вращения, датчик момента, дополнительный управляемый источник пи1126904 4 тания, схема управления и коммутатор режимов работы, а первый и второй управляемые источники питания снабжены дополнительными входами управления, при этом статор датчика частоты вращения соединен с корпусом, а ротор— с валом исследуемого электродвигателя, ротор датчика момента соединен с валом электродвигателя и ротором второго датчика угла, а статор связан с 10 корпусом и статором второго датчика угла, первый выход дополнительного управляемого источника питания подключен к обмотке управления датчика момента, а второй выход соединен с одним из входов регистратора, первый выход схемы управления подсоединен к дополнительному входу первого управляемого источника питания, второй выход соединен с входом дополнитель- 2О ного управляемого источника питания, а третий выход — с дополнительным входом второго управляемого источника литания, первый вход коммутатора режимов работь1 подключен к выходу датчи- 25 ка частоты вращения, второй вход — к выходу второго датчика угла, а его вь1ходы соединены соответственно с первым и вторым входами схемы управления, приводным двигателем и входом функционального преобразователя, причем выход функционального преобразователя соединен с первым входом первого управляемого источника питания а выходы датчика частоты вращеФ 35 ния и датчика положения ротора соединень1 с входами регистратора.
На чертеже представлено устройство для исследования бесконтактного дви-! гателя постоянного тока.
Устройство содержит кврпус 1, Йа котором установлен статор 2 первого датчика угла, ротор 3 которого соединен со статором 4 блока нагрузки. 45
Первь1й датчик угла предназначен для определения угла поворота статора 4 блока нагрузки относительно корпуса 1.
На статоре 4 блока нагрузки уложена обмотка 5 управления. Ротор 6 блока 50 нагрузки закреплен на валу 7. Блок нагрузки предназначен для создания момента нагрузки на валу 7. Угол поворота статора 4 блока нагрузки, свободно вращающегося вокруг вала 7 вмес- 55 те с закрепленным на нем ротором 3 первого датчика угла, определяет момент нагрузки. приложенный к валу 7.
На корпусе 1 установлен статор 8 датчика частоты вращения, ротор 9 которого жестко связан с валом 7. Датчик частоты вращения предназначен для определения частоты вращения вала 7. На корпусе 1 установлен также статор 10 датчика момента, ротор ll которого жестко соединен с валом 7.
На роторе 11 датчика момента уложена обмотка 12 управления. Датчик момента предназначен для создания компенсирующего момента на валу 7. На статоре 10 датчика момента установлен статор 13 второго датчика угла ротор 14 кото7 рого жестко соединен с ротором 11 датчика момента, Второй 1атчик угла предназначен для измерения угла поворота ротора 11 датчика момента относительно статора 10.
На корпусе 1 установлен приводной двигатель 15, выходной вал которого через редуктор 16 связан с корпусом
17, имеющим возможность свободно вращаться вокруг вала 7. В корпусе 1У установлен статор 18 исследуемого электродвигателя. В последнем уложена обмотка 19. Ротор 20 исследуемого электродвига-.еля жестко связан с валом 7, В корпусе 17 установлен статор 2! датчика положения ротора, ротор 22 которого жестко связан с валом 7.
Датчик положения ротора, в качестве которого может использоваться, например, преобразователь угол — код, предназначен для измерения угла поворота корпуса 17 с установленным в нем статсром 18 исследуемого электродвигател."- относительно вала 7 с закреп енным на нем ротором 20 исследуемо-.à электродвигателя.
На первый вход коммутатора 23 режимов работы по цепи 24 поступает выходной сигнал датчика частоты вращения, а на второй вход по цепи 25 " выходной .сигнал второго датчика угла. Выходной сигнал датчика частоты вращения поступает также на первый вход регистратора 26 по цепи 27. Выходной сигнал первого датчика угла по цепи 28 поступает на второй вход регистратора 26.
Выходной сигнал датчика положения ротора по цепи 29 поступает на вход логического блока 30, выход которой соединен с входом усилителя 31 мощности схемы 32 управления электродвигателем. Выход усилителя 31 мощности
l 126904 по цепи 33 соединен с обмоткой 19 статора 18 исследуемого электродвигателя. По цепи 34 выходной сигнал датчика положения ротора поступает на третий вход регистратора 26. 5
Первый и второй выходы коммутатора
23 режимов работы по цепям 35 и 36 соединены соответственно с первым и вторым входами схемы 37 управления. Третий выход коммутатора 23 режимов работы соединен по цепи 38 с приводным двигателем 15, а четвертый выход по цепи 39 — с функциональным преобразователем 40.
Выход функционального преобразова- >5 теля 40 по цепи 41 соединен с первым входом первого управляемого источника о
42 питания, второй вход которого по цепи 43 соединен с первым выходом схемы 37 управления. Выход первого 2О управляемого источника 42 питания по цепи 44 соединен с обмоткой 5 управления, расположенной на статоре 4 нагрузочного устройства.
Второй выход схемы 37 управления по цепи 45 соединен с входом дополнительного управляемого источника 46 питания, первый выход которого по цепи 47 соединен с обмоткой 12 управления датчика момента, а второй выход 3Q по цепи 48 — с четвертым входом ре" гистратора 26. Третий выход схемы 7 управления по цепи 49 соединен с входом второго управляемого источника
50 питания, первый выход которого по д5 цепи 51 соединен с вторым входом усилителя 31 мощности схемы 32 управления электродвигателем, а второй выход по цепи. 52 соединен с пятым входом регистратора 26. 4О
Предлагаемое устройство может работать в четырех режимах: определение зависимости величины пульсаций пускового момента электродвигателя в функции угла поворота статора при неподвижном роторе, которая идентична зависимости пульсаций пускового момента от угла поворота ротора при неподвижном статоре, но прч обратном направлении вращения ротора; определение зависимости от угла поворота статора относительно неподвижного ротора . формы питающего исследуемый электродвигатель тока, при котором обеспечивается отсутствие пульсаций пускового ° 5 момента исследуемого электродвигателя; определение механических характеристик исследуемого электродвигателя; формирование заданного закона изменения момента нагрузки на валу исследуемого электродвигателя в зависимости от частоты вращения или угла поворота вала исследуемого электродвигателя.
В .режиме измерения пульсаций пускового момента исследуемого двигателя в зависимости от угла поворота статора коммутатор 23 режимов работы по цепи 38 подает питание на приводной двигатель 15, подключает цепь 25 выходного сигнала второго датчика угла через цепь 36 к схеме 37 управления.
Выходные сигналы с первого датчика угла — цепь 28, датчика частоты вращения — цепь 24, цепь 27, функциональный преобразователь 40, первый управляемый источник 42 отключены и в работе в режиме измерения пульсаций пускового момента не участвуют. В исходном состоянии схема 37 управления по цепи 49 задает постоянную величину питания на выходе второго управляемого источника 50 питания, которая по цепи 51 поступает на усилитель 31 мощности схемы 32 управления исследуе. мого электродвигателя. Информация с датчика положения ротора по цепи 29 поступает на логическое устройство
30 схемы 32 управления электродвигателем и по цепи 34 на регистратор 26.
Логическое устройство 30 управляет работой усилителя 31 мощности, определяя закон изменения его выходного напряжения в соответствии с положением статора 18 исследуемого электродвигателя относительно ротора 20. Выходное наппяжение с усилителя 3! мошности по цепи 33 поступает на обмотку 19 статора исследуемого электродвигателя. Создается вращающий момент, который приложен к валу 7„ Этот момент уравновешивается моментом. вырабатываемым датчиком момента и определяемый величиной тока в обмотке
12 управления датчика момента, питаюшейся от дополнительного управляемого источника 46 питания по цепи 47.
Выходной ток дополнительного источника 46 питания регулируется по цепи
45 схемой 37 управления таким обра" зом, чтобы свести к нулю выходной сигнал с второго датчика угла, поступающий по цепи 27 через коммутатор 23 режимов работы и цепь 36 на схему 37 управления. По цепи 48 на регистратор 26 с дополнитепьного управляемого источника 46 питания по11269
7 ступает инфоРмация о величине така в управляющей обмотке 12, определяющая величину пусковогo момента, развиваемого электродвигателем.
При вращении,ва а приводного дви- 5 гателя 15 через редуктор 16 приводит ся во вращение корпус 17 с установленньп в нем статором 18 исследуемого электродвигателя. При изменении вза10 имного положения статова 18 и готова
20.меняется величина момента оазвиваемого электоолвигателем. Вал 7 начинает поворачиваться, а вместе с ним ротор 11 датчика момента и ротор 14 второго датчика угла.
На выходе второго датчика угла появляется сигнал рассогласования, который по цепи 27 через коммутатор 23 режимов работы и цепь 36 поступает на схему 37 управления. Схема 37 управ20 ления вырабатывает управляющий сигнал, который по цепи 45 поступает на вход дополнительного управляемого источника 46 питания и регулирует ток на
25 его выходе и далее через цепь 47 ток в управляющей обмотке 12 датчика момента, а следовательно, и момент, развиваемый датчиком, таким образом, чтобы свести сигнал рассогласования второго датчика угла к нулю и тем са- ЗО мым уравновесить момент, развиваемый исследуемым электродвигателем. Информация об изменении выходного тока дополнительного управляемого источника 46 питания по цепи 48, а информа- 35 ция об угле поворота статора с датчика положения ротора по цепи 34 поступает на регистратор 26, который фиксирует зависимость пускового момента исследуемого электродвигателя в функ-40 ции угла поворота статора при неподвижном роторе, так как в устройстве постоянно происходит слежение за положением ротора 20 с тем, чтобы он оставался на месте, а съем информации производится при равенстве нулю выходного сигнала второго датчика угла. Полученная зависимость аналогична зависимости пускового момента исследуемого электродвигателя в функции О угла поворота ротора 20 при неподвижном статоре 18, но при обратном вращении ротора 20.
В режиме определения формы питающего электродвигатель тока в функции 5 угла поворота статора относительно ротора, исключающего пульсации пускового момента, коммутатор 23 режимов
04 работы переключает цепь 25 выходного сигнала вторбго датчика угла на цепь
35, по которой сигнал поступает на схему 37 управления.
В исходном состоянии схема 37 управления через цепь 45 задает на выходе дополнительного управляемого источника 46 питания постоянную величину тока, который через цепь 47 поступает на управляющую обмотку 12 датчика момента. Датчик момента развивает постоянный момент который через роУ тор ll датчика момента действует на вал 7. Это г момент уравновешивается моментом развиваемьь; электродвигате1 лем. Момент исследуемого электродвигателя задается током, протекающим в обмотке 19 статора и поступающим по цепи 33 от усилителя 31 мощности. Работой усилителя 31 мощности управляет логический блок 30, на вход которого по пепи 29 подяется сигнял с датчика положения поторые. Величина тока питающего обмотку 19 статора исследуемого электродвигателя, определяется током, поступающим на усилитель мощности по цепи 51 от второго управляемого источника 50 питания. Величина тока задается управляющим сигналом, поступающим по цепи 49 от схемы 37 управления на второй управляемый источник 50 питания, Управляющий сигнал вырабатывается в схеме 37 управления путем обработки выходного сигнала второго датчика угла, поступающего по цепи 25 через коммутатор 23 режимов работы и по цепи 35.
Момент исследуемого электродвигателя в результате работы схемы 37 управления устанавливается таким, чтобы скомпенсировать момент, развиваемый дитчиком момента, и уменьшить выходной сигнал второго датчика угла до нуля, Сигнал, пропорциональный току, протекающему в обмотке 19 статора исследуемого электродвигателя, от второго источника 50 питания по цепи 52 поступает на регистратор 26. На регистратор 26 по цени 34 с датчика положения ротора поступает информация об угле поворота статора 18 исследуемого электродвигателя относительно ротора 20.
При вращении вала приводного электродвигателя 15 через редуктор 16 приводится во вращение корпус 17 с, установленным в нем статором 18 исследу1126904
10 емого электродвигателя. Равновесие моментов нарушается вал 7 начинает поворачиваться, Вместе с ним поворачивается ротор 11 датчика момента и 1 отор 14 второго датчика угла. На вы- Б ходе второго датчика угла появляется сигнал рассогласования. который по цепи 25 через коммутатор 23 режимов работы и цепь 35 поступает на схему
37 управления. Схема 37 управления вы.1ц рабатывает управляющий сигнал, который по цепи 49 постунает на Второй регулируемый источник 50 питания и устанавливает на его выходе ток, который, поступая по цепи 51 на усилитель 31 мощности и от него о цепи 33 на обмотку 19 статора исследуемого электродвигателя, создает момент, компенсирующий поворот вала 7 и сводящий выходной сигнал второго датчика M угла к нулю.
Информация об изменении тока питания обмотки 19 статора исследуемого электродвигателя поступает по цепи 52 от второго управляемого источника 50 питания, а информация об угле поворота статора с датчика положения ротора по цепи 34 поступает на регистратор 26 который фиксирует зависимость тока питания обмотки 19 статораиссле . З дуемого электродвигателя в функции угла поворота статора 18 при постоянн м м менте на валу 7 и неподвижном роторе 20, так как в устройстве постоянно нроисходйт слежение за положением ротора 20 с тем, что он оставал-ся на месте, а съем информации производится при равенстве. нулю выхоцно го сигнала второго датчика угла. Полученная зависимость аналогична зависимости тока питания обмотки 19 статора в функции угла поворота ротора 20 при неподвижном. статоре 18, но при обратном вращении ротора 20.
В режиме определения механических характеристик исследуемого электродвигателя коммутатор 23 режимов работы отключает цепь 38 питания приводного двигателя 15, отключает цепь 25 выходного сигнала второго датчика угла от схемы 37 управления. Схема управления отключает питание управ-. ляющей обмотки 12 датчика момента по цепи 47 путем воздействия на дополнительный управляемый источчик 46 питания по цепи 45 и устанавливает по цепи 49 на выходе второго управляемого источника 50 питания постоянное напряжение, которое по цепи 51 поступает на усилитель 31 мощности. Выходной сигнал с датчика положечия ротора по цепи 29 поступает на логический блок 30, который вырабатывает управляющие сигналы и подает их на усилитель 31 мощности. По цепи 33 усилитель мощности осуществляет питание обмото 19 статора исследуемого двигателя. Ротор 20 приходит во вращение.
Вместе с ротором 20 вращаются вал 7 и ротор б блока нагрузки. Сигнал о частоте вращения по цепи 27 поступает с датчика частоты вращения на регистратор 26. Схема 37 управления вырабатывает управляющий сигнал и по цепи 43 подает на его первый управляемый источник 42 питания, на
Выходе которого в соответствии с управляющим сигналом устанавливается
Величина тока и по цепи 44 поступает на обмотку 5 статора блока нагрузки.
Блок нагрузки создает Момент на вращающемся валу 7, что приводит К повороту статора блока нагрузки, Угол поворота пррпорционален моменту 1!агрузки и регистрируется первым датчиком угла, выходной сигнал ксторого по цепи 28 поступает на регистратор 26.
Иеняя момент нагрузки на вращаю" щемся валу .7 путем изменения величины тока В обмотке 5 статора 5 блока нагрузки, который поступает по цепи
44 с первого управляемого источника
42 питания и задается по цепи 43 со схемы 37 управления, и регистрируя сигнал о частоте вращения вала 7, псступающий с датчика частоты вращения по ь1епи 27, и сигнал с первого г датччка угла. поступающий по цепи 28 на регистратор 26 получаем Вид механической характеристики исследуемо."о электродвигателя, В режиме моделирования харак=ера нагрузки на Вращающемся валу исследу емого электродвигателя к."ммутатор 23 режимов работы падает па цепи 39 на вход функционального преобразователя
40 Выходной сигнал датчика скорости. ." постус.ающ, и па цепи 2". Ва Вход коммутаторе,, или Выходной с :и «! ВГ: с вта рс . «> датчик««угля пастуис.:эший H=" вход коммутатора по цBfIH:..а, " .: "- . л с ат -ика частоты ваан,е« и пс;ается на Вход функциональнсга и;..=абрезователя . :0 если необха,"н..а;:<=;лизовать закон изменения мо--:нт;! на«паузки на
Вращающемся Валу 7 В;.":.:.Вк диii ч=:ст=ты вращения вала, а сигнал с второго датчика угла подается на. вход функционального преобразователя 40 если необходимо реализовать закон изменения момента нагрузки на вращающемся валу 7 в функции угла поворота вала. Выводной сигнал функционального преобразоват ля 40 по цепи 4l поступает на вход первого управляемого источника 42 питания. Управляющий сигнал по цепи 43 на вход первого управляемого источника 42 питания со схемы 37 управления в данном режиме работы не поступает.
При вращении вала 7 выходной сигнал датчика скорости или выходной сигнал второго датчика угла по цепи
24 или 25 поступает через коммутатор
23 по цепи 39 на вход функционального преобразователя 40, выходной сигнял котооого по цепи 41 поступает иа первый управляемый источник 42 питания. Первый управляемый источник питания по цепи 44 меняет питание обмотки статора 6 нагрузочного устройства, а следовательно, и моl26904 12 б мент нагрузки на валу 7 в функции частоты вращения или угла поворота вала 7 ° Величина момента нагрузки регистрируется первым датчиком угла по
5 углу поворота статора 4 блока нагрузки. Вь|ходной сигнал с первого датчика угла, пропорциональный изменению момента нагрузки на валу 7, по цепи 28 поступает на регистратор 26, куда поступает также сигнал о частоте вращения вала по цепи 27 с датчика частоты вращения и сигнал об угле поворота вала 7 с датчика положения ротора по цепи 34.
Предлагаемое устройство позволяет измерить несколько характеристик бес-, контактного двигателя постоянного тока, что сокращает материальные затраты на изготовление измерительных уст- ройств, так как обычно для измерения каждой иэ характеристик изготовляются отдельные устройства, содержащие общие функциональные элементы, а также сократить время на проведение эксперимента.! 12б904
Составитель B. Пикадоров
Редактор М, Петрова Техред И.Гергель Корректор С. Черни
Заказ 8687/35 Тира>к ?lO Подписное
ВН1ПП1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва„ Ж-35, Раушская наб, д, 4/5
Филиал ППИ "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,