Спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ KJCTPOДЕЙСТВУЮЩЕГО ВАКУУМНОГО ЗАТЮРА, содержащий корпус, установленный на нем электромагнитный привод с якорем , соединенным с.защелкой, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены тяга, один конец которой выполнен в виде вилки с проушинами в боковых лепестках, первая и вторая стойки, установленные на корпусе, и две сережки соединенные , шарнирно штифтом, установленным с возможностью перемещения в проуши- . нак вилки тяги, периферийные концы сережек соединены шарнирно соответот венно с второй стойкой и плечом защелки , выполненной в де подпружиненного , рычага, установленного на Первой стойке, которая зеркальносимметрична второй стойке относительно оси якоря, выполненного в виде стакана с размещенным в нем вторым концом тяги, проходящей чере з от ,верстие в дае стакана, и снабженного толкателем.
ОЕ 03) COOS СОВЕТСКИХ швсссв с
РЕСПУБЛИК
3 С59
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ в свтсссввсв сввСВтвсвствт ..
«"в вс, ГОСУДИ СТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СОСР
lg с с«с II (23) 3287535/24-2l
t(22> Оа.05,8l (4б) 30.ll.84. Вюл,Ф 44 (72) И.И.Дмитрук .(53) бб.025. (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР
Ф 490982, кл. F 1б F 7/00, l972.
2. Авторское свидетельство СССР
9 473235, кл. Н Ol J 5/02, l973 (арототип). (54)(57) СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ БЫСТРОДЕНСТВУКЩЕГО ВАКУУМНОГО ЗАТВОРА, содержащий корпус, установленный на нем злектромагнитный привод с якорем, соединенным с защелкой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены тяга, один конец котоJ рой выполнен в виде вилки с проушинами в боковых лепестках, первая и вторая стойки, установленные на корпусе, и две сережкн, соединенные, шарнирно штифтом, установленным с возможностью перемещения в проуши-, нах вилки тяги, периферийные концы сережек соединены шарнирно соответст венно с второй стойкой и плечом защелки, выполненной в виде подпружиненного.рычага, установленного на первой стойке, которая зеркальнЬсимметрична второй стойке относительно оси якоря, выполненного в виде. стакана с размещенным s нем вторым концом тяги, проходящей через от" Е ,верстие в дне стакана, и снабженнаго толкателем.
Ф I 12701
Изобретение относится к вакуумной технике, в частности к вакуумным затворам.
Известен спусковой механизм вакуумного затвора, содержащий защелку, смоитйрованную.на корпусе затвора, и электромагнитный привод Я .
Недостаток известного устройства - малое быстродействие затво, ра.. !О Цаиболее близким техническим решением к изобретению является спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора, содержащий корпус, установленный на нем электро- !5 магнитный привод с. якорем, соединенным с защелкой f2) .
Недостаток данного решения заключается в том, что значительная сила трения между защелкой и та- щ релью уменьшает быстродействие затвора.
Поставленная цель достигается тем, что .в спусковой механизм быстродействующего: вакуумного затвора, содер- 25 жащий корпус, установленный на нем электромагнитный привод с якорем, соединенным с защелкой„ введены тяга, один конец которой выполнен в виде вилки с. проушинами в боковых ленестках, первая и вторая стойки, установленные на корпусе, и две сережки, соединенные шарнирно штифтом, устаиовленнным с возможностью перемещения в проушинах вилки тяги, периферийные концы сережек соедине35 ны шарнирно соответственно с второй стойкой и плечом защелки, выполненной в виде подпружиненного рычага, установленного на первой стойке ко40 торая зеркально-симметрична второй стойке относительно оси якоря, выполненного в виде стакана с размещенным в нем вторым концом тяги, проходящей через отверстие в дне стака-45 на, и снабженного толкателем.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого спускового механизма быстродействующего вакуумного затвора при взведенной тарели; иа фиг.2то же, при закрытом затворе; на
50 .,фнг. 3 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.l.
Спусковой механизм быстродействую-55 щего вакуумного затвора содержит.защелку 1, приводимую в движение якорем 2, который размещен в корпусе 3, на котором также монтируется электромагнитный привод 4. В корпусе 3 устанавливается первая стойка корпуса 5, на которой смонтирована шарнирно защелка 1, удерживающая тарель 6 во взведенном положении за ее край. С защелкой l шарнирно связана первая сережка 7, которая в свою очередь шарнирно связана с второй сережкой 8. Последняя шарнирно прикреплена к второй стойке корпуса 9, которая установлена в корпусе 3. Вилка тяги 10 . скрепленная с тягой 11, шарнирно соединена с сережками 7 и 8 в месте их соединения между собой.
В торец тяги ll для закрепления на ней якоря 2 ввертывается торцовый винт-толкатель 12. Пружина 13 кручения и пружина 14 сжатия предназначаются для возвращения защелки 1, выполненной в виде рычага, подпружиненного пружиной 13, и якоря 2 в исходное положение после взведения рабочей пружины 15 затвора вместе с тарелью 6 при открывании затвора.
Штифты 16 предназначены для шарнирных соединений деталей устройства между собой. Направляющая вту;.ка якоря 17 (помимо выполнения функций направляющей): служит также для герметичной изоляции якоря 2 от магнитопровода 18 электромагнитного привода. Для разъемного .уплотнения корпуса 3 относительно корпуса !9 эат.. вора служит уплотнитель 20.
Предлагаемый механизм работает следующим образом.
Во взведенном положении тарель 6 затвора удерживается защелкой (фиг.l) благодаря тому, что сережки 7 и 8 расположены таким образом, что усилие. рабочей пружины !5 затвора через защелку и сережки передается второй стойке корпуса 9 (сережки расположены враспор). Незначительная силовая составляющая, действующая вдоль оси тяги 11 со стороны сережек, обеспечивает через посредство торцового винта 12 фиксированное положение тяги 11 и якоря 2 в крайнем левом положении.
При срабатывании электромагнитного привода 4 якорь 2 притягивается к магнитопроводу 18 вправо, при этом усилие со стороны якоря 2 передается посредством винта 12 тяге 11. Тяга ll,, воздействуя через вилку, тягИ 10 и штифт 16 выводит сереж3 11270 ки 7 и 8 из положения равновесияЛче видно, что усилие, необходимое для выведения сережек 7 и 8 из положе-ния равновесия, зависит от угла, который составляет ось, проходящая через отверстия в каждой сережке 7 и 8, с линией, соединяющей оси отверстий в первой и второй стойках корпуса. Так, если сережки.расположены враспор, то это усилие опреде- 19 ляется только силами трения в шарнирах, которое при необходимости может быть сведено до минимума путем применения малогабаритных подшипников качения, например игольчатых. Следовательно, для выведения сережек
7 и 8 из приложения враспор требуется усилие, которое составляет при" мерно 0,01 части усилия„ действующего вдоль линии, соединяющей отверс- 2О тия в сережках 7 и 8. Учитывая также, что плечи защелки 1 могут быть выполнены по размерам раэньаюи, неч " рудно создать спусковой механизм, в котором требуемое усилие для выведе- 2 ния сережек иэ положения враспор составляет 1/40 - 1/50 усилия, которое требуется в устройстве . — прототипе.. При этом пропорционально умень".
19 4 шаются вес и габариты электромагнитного привода.
После выведения сережек из положения враспор защелка I под воздействием рабочей пружины 15 затвора поворачивается и пропускает тарель 6 затвора при ее движении в направлении к седлу затвора. Пружина I3 при этом воспринимает закручивающий момент.
При повороте защелки l она воздействует на сережки 7 и 8, которые перемещают тягу 11 относительно уже неподвижного якоря 2, при этом пружина. 14 " сжимается.
При взведеиии тарели 6 затвора (фиг.2), когда тарель своим краем пройдет мимо защелки 1, последняя поворачивается под воздействием пружин 13 и 14 вокруг своей оси, сереж" ,ки 7 и 8 также поворачиваются. Пружина 14, воздействуя иа торцовый винт 12,перемещает тягу l I вместе с якорем 2 в крайнее левое положение
Таким образом, путем существенно" го уменьшения усилия, необходимого для срабатывания защелки, в предла гаемом устройстве уменьшены габариты и вес электромагнитного привода и повышено быстродействие.
11270I9
1127019
1127019
Составитель IO.Яресько
Редактор М.Келемеш Техред.М.Гергель
КорректорН.Король
Заказ 8749/41 Тираж 682
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Фклиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4