Спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ KJCTPOДЕЙСТВУЮЩЕГО ВАКУУМНОГО ЗАТЮРА, содержащий корпус, установленный на нем электромагнитный привод с якорем , соединенным с.защелкой, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены тяга, один конец которой выполнен в виде вилки с проушинами в боковых лепестках, первая и вторая стойки, установленные на корпусе, и две сережки соединенные , шарнирно штифтом, установленным с возможностью перемещения в проуши- . нак вилки тяги, периферийные концы сережек соединены шарнирно соответот венно с второй стойкой и плечом защелки , выполненной в де подпружиненного , рычага, установленного на Первой стойке, которая зеркальносимметрична второй стойке относительно оси якоря, выполненного в виде стакана с размещенным в нем вторым концом тяги, проходящей чере з от ,верстие в дае стакана, и снабженного толкателем.

ОЕ 03) COOS СОВЕТСКИХ швсссв с

РЕСПУБЛИК

3 С59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ в свтсссввсв сввСВтвсвствт ..

«"в вс, ГОСУДИ СТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СОСР

lg с с«с II (23) 3287535/24-2l

t(22> Оа.05,8l (4б) 30.ll.84. Вюл,Ф 44 (72) И.И.Дмитрук .(53) бб.025. (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

Ф 490982, кл. F 1б F 7/00, l972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 473235, кл. Н Ol J 5/02, l973 (арототип). (54)(57) СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ БЫСТРОДЕНСТВУКЩЕГО ВАКУУМНОГО ЗАТВОРА, содержащий корпус, установленный на нем злектромагнитный привод с якорем, соединенным с защелкой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены тяга, один конец котоJ рой выполнен в виде вилки с проушинами в боковых лепестках, первая и вторая стойки, установленные на корпусе, и две сережкн, соединенные, шарнирно штифтом, установленным с возможностью перемещения в проуши-, нах вилки тяги, периферийные концы сережек соединены шарнирно соответст венно с второй стойкой и плечом защелки, выполненной в виде подпружиненного.рычага, установленного на первой стойке, которая зеркальнЬсимметрична второй стойке относительно оси якоря, выполненного в виде. стакана с размещенным s нем вторым концом тяги, проходящей через от" Е ,верстие в дне стакана, и снабженнаго толкателем.

Ф I 12701

Изобретение относится к вакуумной технике, в частности к вакуумным затворам.

Известен спусковой механизм вакуумного затвора, содержащий защелку, смоитйрованную.на корпусе затвора, и электромагнитный привод Я .

Недостаток известного устройства - малое быстродействие затво, ра.. !О Цаиболее близким техническим решением к изобретению является спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора, содержащий корпус, установленный на нем электро- !5 магнитный привод с. якорем, соединенным с защелкой f2) .

Недостаток данного решения заключается в том, что значительная сила трения между защелкой и та- щ релью уменьшает быстродействие затвора.

Поставленная цель достигается тем, что .в спусковой механизм быстродействующего: вакуумного затвора, содер- 25 жащий корпус, установленный на нем электромагнитный привод с якорем, соединенным с защелкой„ введены тяга, один конец которой выполнен в виде вилки с. проушинами в боковых ленестках, первая и вторая стойки, установленные на корпусе, и две сережки, соединенные шарнирно штифтом, устаиовленнным с возможностью перемещения в проушинах вилки тяги, периферийные концы сережек соедине35 ны шарнирно соответственно с второй стойкой и плечом защелки, выполненной в виде подпружиненного рычага, установленного на первой стойке ко40 торая зеркально-симметрична второй стойке относительно оси якоря, выполненного в виде стакана с размещенным в нем вторым концом тяги, проходящей через отверстие в дне стака-45 на, и снабженного толкателем.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого спускового механизма быстродействующего вакуумного затвора при взведенной тарели; иа фиг.2то же, при закрытом затворе; на

50 .,фнг. 3 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.l.

Спусковой механизм быстродействую-55 щего вакуумного затвора содержит.защелку 1, приводимую в движение якорем 2, который размещен в корпусе 3, на котором также монтируется электромагнитный привод 4. В корпусе 3 устанавливается первая стойка корпуса 5, на которой смонтирована шарнирно защелка 1, удерживающая тарель 6 во взведенном положении за ее край. С защелкой l шарнирно связана первая сережка 7, которая в свою очередь шарнирно связана с второй сережкой 8. Последняя шарнирно прикреплена к второй стойке корпуса 9, которая установлена в корпусе 3. Вилка тяги 10 . скрепленная с тягой 11, шарнирно соединена с сережками 7 и 8 в месте их соединения между собой.

В торец тяги ll для закрепления на ней якоря 2 ввертывается торцовый винт-толкатель 12. Пружина 13 кручения и пружина 14 сжатия предназначаются для возвращения защелки 1, выполненной в виде рычага, подпружиненного пружиной 13, и якоря 2 в исходное положение после взведения рабочей пружины 15 затвора вместе с тарелью 6 при открывании затвора.

Штифты 16 предназначены для шарнирных соединений деталей устройства между собой. Направляющая вту;.ка якоря 17 (помимо выполнения функций направляющей): служит также для герметичной изоляции якоря 2 от магнитопровода 18 электромагнитного привода. Для разъемного .уплотнения корпуса 3 относительно корпуса !9 эат.. вора служит уплотнитель 20.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

Во взведенном положении тарель 6 затвора удерживается защелкой (фиг.l) благодаря тому, что сережки 7 и 8 расположены таким образом, что усилие. рабочей пружины !5 затвора через защелку и сережки передается второй стойке корпуса 9 (сережки расположены враспор). Незначительная силовая составляющая, действующая вдоль оси тяги 11 со стороны сережек, обеспечивает через посредство торцового винта 12 фиксированное положение тяги 11 и якоря 2 в крайнем левом положении.

При срабатывании электромагнитного привода 4 якорь 2 притягивается к магнитопроводу 18 вправо, при этом усилие со стороны якоря 2 передается посредством винта 12 тяге 11. Тяга ll,, воздействуя через вилку, тягИ 10 и штифт 16 выводит сереж3 11270 ки 7 и 8 из положения равновесияЛче видно, что усилие, необходимое для выведения сережек 7 и 8 из положе-ния равновесия, зависит от угла, который составляет ось, проходящая через отверстия в каждой сережке 7 и 8, с линией, соединяющей оси отверстий в первой и второй стойках корпуса. Так, если сережки.расположены враспор, то это усилие опреде- 19 ляется только силами трения в шарнирах, которое при необходимости может быть сведено до минимума путем применения малогабаритных подшипников качения, например игольчатых. Следовательно, для выведения сережек

7 и 8 из приложения враспор требуется усилие, которое составляет при" мерно 0,01 части усилия„ действующего вдоль линии, соединяющей отверс- 2О тия в сережках 7 и 8. Учитывая также, что плечи защелки 1 могут быть выполнены по размерам раэньаюи, неч " рудно создать спусковой механизм, в котором требуемое усилие для выведе- 2 ния сережек иэ положения враспор составляет 1/40 - 1/50 усилия, которое требуется в устройстве . — прототипе.. При этом пропорционально умень".

19 4 шаются вес и габариты электромагнитного привода.

После выведения сережек из положения враспор защелка I под воздействием рабочей пружины 15 затвора поворачивается и пропускает тарель 6 затвора при ее движении в направлении к седлу затвора. Пружина I3 при этом воспринимает закручивающий момент.

При повороте защелки l она воздействует на сережки 7 и 8, которые перемещают тягу 11 относительно уже неподвижного якоря 2, при этом пружина. 14 " сжимается.

При взведеиии тарели 6 затвора (фиг.2), когда тарель своим краем пройдет мимо защелки 1, последняя поворачивается под воздействием пружин 13 и 14 вокруг своей оси, сереж" ,ки 7 и 8 также поворачиваются. Пружина 14, воздействуя иа торцовый винт 12,перемещает тягу l I вместе с якорем 2 в крайнее левое положение

Таким образом, путем существенно" го уменьшения усилия, необходимого для срабатывания защелки, в предла гаемом устройстве уменьшены габариты и вес электромагнитного привода и повышено быстродействие.

11270I9

1127019

1127019

Составитель IO.Яресько

Редактор М.Келемеш Техред.М.Гергель

КорректорН.Король

Заказ 8749/41 Тираж 682

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Фклиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4