Замыкатель пакета электрических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАМЫКАТЕЛЬ ПАКЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ UMH, содержащий основание и нож из электропроводного материала и соединительные элементы в виде стержней с нарезкой на одних концах и гайками, отличающийс я тем, что, с целью повьшения удобства монтажа на концевых участках основания выполнены отверстия, нож расположен перпендикулярно основанию и симметрично отверстиям и соединен с ним неразъемно, при этом стержни установлены в отверстиях основания, а концы стержней, противоположные упомянутым, выполнены с выступами, имеющими форму скобы со скошенньми внутренними поверхностями .

аю (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(б1) Н 01 К 4/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автоесиомм свидктальствм

3 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3595234/24-07 . (22) 25,.05.83 (46) 30. 11.84. Бюл. Р 44 (72) P.È.Îñòàïåíêî (71) Производственное объединение

"Сибэнергоцветмет" (53) 621.315(088.8) (56) 1. Производство алюминия.

Справочник металлурга по цветным металлам. М., "Металлургия", 1971, с. 248.

2 ° Там же, с. 249. ,(54)(57) ЗАМЫКАТЕЛЬ ПАКЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ШИН, содержащий основание и нож из электропроводного материала и соединительные элементы в виде стержней с нарезкой на одних концахи гайками, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения удобства монтажа на концевых участУ ках основания выполнены отверстия, нож расположен перпендикулярно основанию и симметрично отверстиям и соединен с ним неразъемно, при этом стержни установлены в отверстиях основания, а концы стержней, противоположные упомянутым, выполнены с выступами, имекщими форму скобы со скошенными. внутренними поверхностями.

1127028

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим контактным соединениям, и предназначено для временного соединения участков многокилоамперных шинопроводов.

Известен шунтирующий короткозамыкатель, содержащий станину и два подвижных пакета шин, изолированных друг от друга в разомкнутом состоянии (1) .

Однако при вращении центрального винта под воздействием гаек с правой и левой резьбой пакеты сближаются и вступают в контакт по одной внут ренней плоскости. Устройство громоздко. Оно не только не снижает, а напротив, увеличивает трудозатраты на замыкание или размыкание участка шинопровода, поскольку этот короткозамыкатель нуждается в под- 20 ключении к концам разомкнутого участка шинопровода. В результате получается вместо одного разрыва в шинопроводе два разрыва между концами шинопровода и короткоэамыкателем, кото- 25 . рые нужно соединять вручную и в которых будут появляться дополнительI ные потери электроэнергии.

Поэтому известный замыкатель не— нашел применения ни на одном из алю- З миниевых заводов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является замыкатель пакета электрических шин, содержа- З5 щий основание и нож из электропроводного материала, в частности, из алюминия, и соединенные элементы в виде стержней с нарезкой на одних концах и .гайками j2) .

Данный замыкатель с помощью подьемников опускается в шинный канал, В вставляется между шин пакета, имеющего разрыв, перекрывая его. Вручную устанавливают струбцины. Замыкатель 45 усиливается еще одним ножом-шиной, располагаемой параллельно первой справа или слева, затем пакет шин с ножами стягивается четырьмя шпильками струбцин до и после замкнутого 50 разрыва.

Замыкатели-ножи и струбцины мало приспособлены к механизации работ.

Механизация ограничивается применением подъемников. Контактные поверх-.55 ности шин, взаимодействующие с ножа ми, внутренние, это боковые плоскос ти шин, установленных на ребро. Онц малодоступны для ручной зачистки. Это обуславливает большие переходные сопротивления и контактные потери электроэнергии.

Шпильки струбцин с нарезкой на концах располагаются горизонтально в ограниченном по ширине шинном канале. Поэтому навинчивание на них гаек в большинстве случаев возможно лишь с помощью ручного накидного ключа с удлинителем.

Цель, изобретения — повышение удобства монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в эамыкателе пакета электрических шин, содержащем основание и нож из электропроводного материала и соединительные элементы в виде. стержней с нарезкой на одних концах и гайками, на концевых участках основания выполнены отверстия, нож расположен перпендикулярно основанию и симметрично отверстиям и соединен с ним неразъемно, при этом стержни установлены в отверстиях основания, а концы стержней, противоположные упомяну. тым, выполнены с выступами, имеющими форму скобы со скошенными внутренними поверхностями.

На фиг. 1 показан замыкатель, общий вид; на фиг. 2 — то же, установленный в пакет шин; на фиг. 3— сечение А-А.на фиг. 2.

Замыкатель пакета электрических шин содержит расположенное горизонтально основание 1 и соединенный с ней, например, с помощью сварки, расположенный вертикально нож 2.

Основание 1 и нож 2 выполнены из проводникового материала. Основание

1 выполнено на концах с отверстиями, причем продольные оси отверстий лежат в плоскости симметрии основания.

Вертикальный нож 2 приварен к широкой стороне основания 1 на его час.ти, расположенной между отверстиями и симметрично отверстиям. Таким образом, .поперечное сечение замыкателя имеет Т-образную форму. На верхней широкой стороне основания 1 прикреплены петли 3.

Соединительные элементы выполнены в виде стержней 4 с нарезкой на одних концах н выступами 5 на других концах, имеющими форму скобы со скошенными поверхностями. Стержни 4 концами с нарезкой установлены в отверстия основания 1 и на их

11270

3 концы навернуты гайки 6. Средняя часть стержней проходит вдоль ножа

2. Выступы 5 обращены к ножу 2. К нижней стороне основания 1 прикреплены платы тока 7. Толщина выступов 5 несколько меньше толщины ножа

2.

Пакет соединяемых с помощью за мыкателя электрических шин представляет собой две пары шин 8, установ- 1п ленных со взаимными зазорами.

Замыкатель работает следующим образом.

Стержни 4 с выступами 5 разворачивают таким образом, чтобы выступы оказались в плоскости ножа 2.

Замыкатель цепляют к подъемнику с помощью петель 3 и транспортируют к пакету шин 8. Замыкатель нацеливают на зазоры между шинами 8, поднимают над зазорами на высоту около

1,5 м и затем ускоренно опускают.

За счет кинетической энергии нож 2 и вь ступы 5 входят толчком в предназначенный зазор. Замыкатель упирает- д ся нижней поверхностью основания в верхние поверхности шин 8, которые на длине взаимодействия с замыкателем механически обработаны и зачищены шлифовальными машинками. Таким образом, сразу, после механического замыкания возникает гальваническая связь между шинами 8 и ножом.

2 через боковые его поверхности и через платы тока 7.

После замыкания стержни 4 вначале ослабляют с помощью гаек 6, о затем разворачивают на 90 и поднимают sa счет навинчивания гаек 6 . на стержни. Благодаря малому углу расхождения скосов внутренних поверхностей скоб (20-,30 ), охватываемые скобамн пакеты шин 8 сжимаются в поперечном направлении, что увеличивает контактное давление этих шин на боковую поверхность но,жа 2 и уменьшает контактное сопротивление по этой цепи.

Кроме того, сила . нажатия скоб 5 передается на поверхности взаимодействия основания 1 с верх50 ними поверхностями шин 8 через платы тока 7. Это обуславливает резкое уменьшение контактного сопротивления и по этой"токовой цепи.

Демонтаж замьпсателя осуществляется так.

Стропы подъемника заводят в пет-. ли 3 и через пружинный механизм эацепляют за крюк подъемного механизма. Гайковертом свинчивают гайки 6. Благодаря малому углу расхождения выступов 5 силы трения и магнитные силы удерживают исходный захват шин 8 после, свинчивания гаек. Это позволяет монтажникам, отойдя на безопасное расстояние, начать подъем замыкателя краном.

Усилие, необходимое для трогания ножа 2 должно быть наибольшим.

Оно и взводит пружинньй механизм.

Как только нож 2 тронется с места и пойдет вверх, ослабевает воздействие выступов 5 на пакеты шин 8.и нож 2 почти освобождается и легко идет вверх. Под действием сил тяжести стержни 5 падают или повисают на специальных страхующих стропах, не показанных на чертежах.

Основание 1. предохраняет обслуживаемую площадку, распдложенную йад шинным зазором от искр и брызг ме-талла, возникающих прн выводе ножа

2 из зазоров между шинами 8. Это улучшает условия и безопасность труда.

Кинетическая энергия пружины, запасенная в первые моменты вытаскивания ножа 2, .ускоряет разрыв цепи на последней стадии раэмыкания, что сокращает время воздействия дуги и уменьшает разрушение замыкателя.

Механическим подъемом эамыкателя над шинами 8 заканчпвается операция размыкания цепи.

Наряду с механизацией основных работ по замыканию и размыканию участков ошиновкн, предлагаемый замыкатель позволяет сократить кон тактные потери электроэнергии.

Замыкатель имеет две пары параллельно работающих контактных поверхностей, в результате чего уменьшаются потери электроэнергии в соединении.

1127028

Pu2 S

Составитель В.Шермин

Редактор М.Келемеш Техреду.Гергель Корректор H. Король

Р

Заказ 8749/41 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4