Устройство для определения скорости поворота самолета вокруг вектора магнитного поля земли

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21е, 12

42с, 35и № 112715

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Я. Ротштейн

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ПОВОРОТА

САМОЛЕТА ВОКРУГ ВЕКТОРА МАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ

Заявлено 15 июля 1957 ".. за _#_o 580625 в Комитет ио делам изобретений и открытий иви Совете Министров СССР

Для определения скорости поворота самолета вокруг вектора магнитного поля Земли были предложены устройства, основанные на гироскопическом эффекте свободно прецессирующих атом11ых ядер.

Предлагаемое устройство более совершенно. по сравнению с известными, так как оно обладает повышенной чувствительностью и независимостью показаний от внешних условий (температуры, давления и влажности, а также ст величины напряженности магнит:юго поля Земли).

Это достигается применением в устройстве двух встречно поляризуемых ядерно-резонансных датчиков напряженности магнитного поля, жестко связанных с самолетом. Оба датчика включсHbI через усилитель на вход частичнсго преобразователя, на выходе которого включен малоинерционный частотомер.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит два ядерно-резонансных датчика, каждый из которых представляет собой цилиндрический сосуд 1 с жидксстью, содержащей протоны (например с дистиллированной водой). Поверх сосуда намотана обмотка 2, настраиваемая с помогцью конденсатора 3 в резонанс с ожидаемой частотой прецессии. Для получения сигнала протоны вначале поляризуются приблизительно перпендикулярно полю 3е»ли путем подключения катушек датчиков к вспомсгательной батарее 4.

После быстрого выключения поляризуюшего поля вектор ядерного намагничивания начинает прецессировать вокруг направлсн11я поля Земли, наводя в катушках датчика э.дс.

Оба датчика устройства жесткс связаны между собой и с самолетом, а их обмотки соединены так, что поляризующее поле направляется в противоположные стороны. При этих условиях прсцессируюгцие вокруг поля Земли векторы ядерного намагничивания в каждом датчике перемешаются в противоположные стороны.

Для того, чтобы выделить частоту >в, cooTBcòñòâóþùóþ угловой

¹ 112715

"корости поворота датчика и самолета вокруг поля, напряжение по=ледовательно соединенных датчиков после усиления усилителем 5 подается на нелинейное сопротивление б (например, ламповый каскад, работающий с отсечкой анодного тока), выделяющее составляющу.о суммарной частоты, и фильтры 7. Выделенная частота 2 со,, пропорциональная угловой скорости самолета, определяется с помощью частотомера 8. Для обеспечения измерения низкой частоты целесообразно выделять ее составляющие пропорциональные 4 а, или б о, .

Сигнал ядерного резонанса можнс наблюдать в течение 7 — 10 сек.

Для того, чтобы удлинить время наблюдения за поворотом самолета, необходимо применить две пары датчиков, работающих попеременно. В этом случае при поляризации одной пары датчиков другая пара дает сигнал. Показания устройства не зависят от напряженности поля Земли, поскольку частота о> соответствующая угловой скорости прецессирующего вектора ядерного намагничивания, при указанном способе измерения выпадает. лолЯР

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П, Ситников

Поди. к печ. 8.IX-58 г.

Тираж 1600 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Обьем 0,17 п. л. Зак. 3126

Типографии Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Предмет и зоб р етения

Устройство для определения скорости поворота самолета вокруг вектора магнитного поля Земли, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цель1о повышения чувствительности и обеспечения независимости показаний от внешних условий, в нем применены два встречно поляризуемых ядернорезонансных датчика напряхкенности магнитного поля, жестко связанные с самолетом и включенные через усилитель на вход частотнсго преобразователя, на выходе которого включен малоинерционный частотомер..