Патент ссср 112739

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс б 01р; 42о, 2а № 112739

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ -- - —.I

Подписная группа _#_ 17б

Г. Г. Нахамкин, А. С. Эдельштейн и Н. А. Петрова

АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ ТАХОМЕТР

Заявлено 30 января !950 г. эа № 422624 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене иэобретеиий и товарных эиаков» ¹ l6 эа l964 г.

Известны авиационные бортовые тахометры в виде двух- или трехфазного генератора с ферродинамическим индикатором. Предлагаемый тахометр отличается от известных тем, что в нем применен инди-. катор, измеряющий частоту генератора-датчика путем сравнения двух сопротивлений: активного — не зависящего от измеряемой v сготы и индуктивного — прямо пропорционального этой частоте. Такое устройство тахометра способствует повышению точности его показаний.

Возможна температурная компенсация тахометра путем вклнгчения в цепь сопротивления из медной проволоки.

На фиг. I приведена схема тахометра; на фиг. 2 — график изменения тока в зависимости от числа оборотов; на фиг. 3 — векторная диаграмма напряжений и токов; на фиг. 4 — график вращав ни 4 моментов в зависимости от числа оборотов.

Активное сопротивление R (фиг. 1) включено в фазу I генератора.

Ток I в цепи этой фазы при повышении угловой скорости растет вместе с напряжением генератора (фиг. 2). Катушка возбуждения Х,и ферродинамического индикатора, которая при частоте в несколько десятков герц представляет собой индуктивное сопротивление, включена в фазу II генератора. Поэтому при достижении указанной частоты повышение измеряемой угловой скорости влечет за собою, наряду с увеличением напряжения U2 генератора, также и увеличение сопротивления цепи фазы П. Благодаря этому изменение тока I> становится незначительным, Токи l и Iz протекают по рамке индикатора в противоположных направлениях и создаваемые ими вращающие моменты действуют на подвижную систему в разные стороны. Поскольку ток 1е отстает от своего напряжения на 90, векторы токов I и 12 сдвинуты во времени лишь на угол около 30 (фиг. 3).

127Ю

Г1!)и )1!рсдс.!виной частоте величины вращакнцих моментов /)1! и фиг. 4), развиваемых Toêëìè I! и //, численно равны, и подвижная (м д )ill, (11к11 ТО() !l и(l ходится В !!с1!т() альном ио/!Ожсн!!н.

Умсньи!ение измеряемой частоты вызь!влет преобладание момента се увеличение — преобладание момента М!. Соответственно стрелОдвижной системы отклоняется в правую или в левую сторону от и л(), Г1I)11 1(oToI)oil /Ч = /!1 .

Изменение величины сопротивл illIB рамки и такое же по знаку из.ние сопротивления в пепи обмотки возбуждения Х,„ и в цени акОго сопротивления R вызывает в показаниях тахометра погрешноразш)го знака. Это дает возмо>киость осуществлять температурную

1енсаци)О тахометра путем нклнтчения в соответствующую цепь медсопротивления требуемой величины.

Р

° // (/Оиг. /

Фиг..У

По I1, 06IМИН

Фиг. 4 а, об/мин

Фиг. 2

Предмет изобретения

I, Лвиа!(ионин!й бортовой тахометр в виде двух- или трехфазного ратора с ферродинами 1еским индикатороу, о т л и ч а к) щ и Й с я что, с целью повышения точности показаний прибора, применено каторное устр<)йств, измеряющее частоту генератора-датчика поством сравнения двух сопротивлений: активного — не зависящего еличины измеряемой частоты и индуктивного — прямо пропорционого этой частоте.

2. Тахометр по п, I, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью темперной компенсации, применено сопротивление из медной проволозключенное в цепь индуктивного или активного сопротивления ин)тор а.