Раздвижная дверь железнодорожного крытого вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КРЫТОГО ВАГОНА, содержа щая основнзто панель, смонтированную с возможностью перемещения на ролик вых опорах по продольным направляющим боковой стенки, и упругие краевые профили панели, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения возможностей ее использования для различных дв.ерных проемов, она сна бжена дополнительной панелью, причем высота основной панели меньше высоты дверного проема, а дополнительная панель смонтирована с возможностью регулирования ее положения по высоте относительно кромки основной панели и крепления к торцу последней, который выполнен roiocKim, и ограничителем хода дополнительной панели, который смонтирован на основной панели.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) !11) g 1) B 61 D 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

H AATEHTY (2.1) 3235951 / 27-11 (22) 30.01.81 (31) 117285 (32) 31. 01. 80 (33) США (46) . 30.11.84. Бюл. М- 44 (72) Джеймс Х. Вилкинс и Марк С.Пэйн. (США) (71) Миссури Пасифик Рейлроуд Компани (США) (53) 625.2. 011. 66 (088. 8) (56) 1. Патент СССР N- 867290, ° В 61 D 19/02, 1977 (прототип) . (54) (57) 1. РАЗДВИЖНАЯ ДВЕ РЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КРЫТОГО ВАГОНА, содержащая основную панель, смонтированную с возможностью перемещения на роликовых опорах по продольным направляющим боковой стенки, и упругие краевые профили панели, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения возможностей ее использования для различных дверных проемов, она снабжена дополнительной панелью, причем высота основной панели меньше высоты дверного проема, а дополнительная панель смонтирована с возможностью регулирования ее положения по высоте относительно кромки основной панели и крепления к торцу последней, который выполнен плоским, и ограничителем хода. дополнительной панели, который смонтирован на ос- Я новной панели.

1127528

2. Дверь по п. 1, о т л и ч а ю- можностью регулирования для изменещ а я с я тем, что по меньшей мерз ния ее ширины. одна роликовая опора смонтирована 4. Дверь по и. 1, о т л и ч а юс возможностью поворота вокруг го- щ а я с я тем, что основная панель ризонтального шарнира в нижней части снабжена рельсами, установленными дополнительной панели и включает в на ее боковых сторонах, причем до- . себя пару. поперечных роликов ° полнительная панель с возможностью скольжения установлена между рельса3. Дверь по п. 1, о т л и ч а ю- ми, а указанный ограничитель хода . щ а я с я тем, что указанные упру- закреплен с внутренней стороны каждогие краевые профили снабжены допол- ro .рельса и смещен от основной паненительной полосой, смонтированной ли на расстоянии, которое немного на вертикальной кромке двери с воз- больше толщины дополнительной панели.

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается конструкции раздвижных дверей железнодорожного вагона.

Известна раздвижная дверь железно- 5 . дорожного крытого вагона, содержащая основную панель, смонтированную с возможностью перемещения на ролико-, вых опорах по продольным направляющим боковой стенки, и упругие крае- 10 вые профили панели (1) .

Однако известную дверь нельзя использовать для различных дверных профилей.

Цель изобретения — расширение возможности использования двери для различных дверных проемов.

Для достижения поставленной цели раздвижная дверь железнодорожного крытого вагона, содержащая основную панель, смонтированную с возможностью перемещения на роликовых опорах по продольным направляющим боковой стенки, и упругие краевые профили панели, снабжена дополнительной панелью, причем высота основной панели .меньше высоты дверного проема, а дополнительная панель смонтирована с возможностью регулирования ее положения по высоте относительно кромки основной панели и крепления к торцу последней, который выполнен плоским, и ограничителем хода дополнитель. ной панели, который смонтирован на основной панели. . 35

По меньше мере одна роликовая опора может быть смонтирована с возможноствю поворота вокруг гориэон2 тального шарнира в нижней части дополнительной панели и включает в себя пару поперечных роликов.

Указанные упругие краевые профили могут быть снабжены дополнительной полосой, смонтированной на,вертикальной кромке двери с воэможностью регулирования для изменения ее ширины.

Основная панель может быть снабжена рельсами, установленными на ее боковых стороиах, причем дополнительная панель с возможностью скольжения установлена между рельсами, а указанный ограничитель хода закреплен с внутренней стороны каждого рельса и смещен от основной панели на расстояние, которое немного больше толщины дополнительной панели.

На фиг. 1 изображен грузовой ваган с установленной в нем предлагаемой дверью, частичный вид, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4— увеличенный масштаб нижнего правого угла предлагаемой двери, частичный вид, показывающий двухроликовую каретку, на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 4, на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез Е-Е на фиг. 4.

Как показано на фиг. 1, регулируемая дверь 1 прикреплена к стороне грузового вагона 2 и опирается на рельсовый путь 3 двери. Рельсрвый путь 3 соединен со стороной грузового вагона при помощи множества скреплений 4. Пара двухроликовых

3 . 1127528 4 кареток 5 поддерживает дверь на или убираться в ниж рельсовом пути 3 и катится вдоль ной панели 13, чтоб рельсового пути, когда дверь переме- 1уменьшить высоту ре щается между открытым и закрытым Множество поперечин положениями. Верхний стопор 6 двери ду боковыми рельсам установлен вдоль боковой стенки гру- накладки 18 соединя зового вагона 2 и регулируемая чину 17 с боковыми дверь 1 заходит под стопор 6 двери, повысить жесткость чтобы верхняя часть двери 1 прымыка- рукции двери. Пара ла к грузовому вагону 2 во время 10 . яток 19 установлена эксплуатации. Пара j -образных хому- ной панели 13 и обе тов 7 приварена к регулируемой две- щую точку подъема д ри 1 и проходит вниз вокруг рельсо- двери 1 когда она ваго пути 3, чтобы не дать нижней гоне 2. На двери им части регулируемой двери 1 отойти 15 тины 20 для афиш и от рельсового пути 3. Прокладка 8 ния идентификации. приварена к задней части двери 1 ручного перемещения и расположена так,.чтобы входить в ся две .управляющие зацепление с соответствующей верти- ней кромке основной кальной прокладкой 9, прикрепленной 20 положен -образнь к грузовому вагону 2 вдоль правой нец 22, отделяющий стороны. дверного проема. Проклад- двери 1 от стороны ки 8 и 9 обеспечивают уплотнение когда верхняя часть между регулируемой дверью 1 и грузо- в стопоре 6 двери. вым вагоном 2 вдоль правой стороны 25 Двухроликовая ка дверного проема. Пара ограничите- пару ходовых колес лей 10 хода прикреплена к регулируе- торых шарнирно уста мой двери 1 (по одному на каждом ротный шкворень 24, конце) и служит для блокировки две- рамный элемент 25 и ри либо в полностью открытом, либо 30 к регулируемой пане в полностью закрытом положении пу- элемент в свою очер тем зацепления зажимов 11, установ- тановлен при помощи ленных вдоль рельсового пути 3. Or- проходящей через на раничители 10 хода предупреждают приваренной к ней, свободное качение незакрепленной З лицо в регулируемой двери между. закрытым и открытым по- ружная обшивка 27 с ложениями во время движения вагона. месте, покрывает ра

Аналогично упорные скобы 12 двери ус- и пересекает колеса танавливают в полностью открытом щитить их от повреж конце рельсового пути 3 и в верхний 40 их вращения. стопор 6 двери, чтобы не дать две- Ограничитель 10 ри 1 сойти с рельсового пути 3.- жиненный запо 28 с

Таким образом, предлагаемая регулируемая дверь 1 может перемещаться по рельсовому пути 3 между своим пол-45 ностью открытым и полностью закрытым положениями, опираясь иа двухроликовые каретки 5, причеМ дверь 1 направляется и блокируется на месте.

Регулируемая дверь 1 содержит ос- 50 новную панель 13 и дополнительную панель 14, подвижно удерживаемую в нижней части основной панели 13 упорными скобами 15. Пара боковых рельс 16 проходит вертикально вдоль сторон 55 основной панели 13 и определяет перемещение регулируемой панели 14. Регулируемая панель мажет выдвигаться нюю часть основы увепичить или гулируемой двери 1.

17 проходит межи 16, а угловые ют верхнюю поперерельсами 16, чтобы и прочность констподъемных рукопо бокам основспечивает подходяля регулируемой установлена в ваеются также пласт.п. для облегчеДля облегчения на двери имеютручки 21. В верхпанели 13 расы распорный фла-! верхнюю часть грузового вагона, двери скользит ретка 5 содержит

23, каждое из коновлено на повопроходящий через примыкающий ли 14. Рамный едь шарнирно усоси 26 вращения, ружную обшивку 27, и спрятан заподпанели 14. Наваривается на мный элемент 25

23, чтобы задений во время хода имеет подпру" р о скошенным концом 29 и подъемным отверстием 30 в его верхней части-.

Регулируемая дверь 1 предназначена для простого и быстрого регулирования по высоте, закрепления на этой высоте и установки в грузовом вагоне.

Предлагаемая дверь может быть легко доведена до наружного размера и установлена следующим образом. Прежде всего должен быть определен размер, дверного проема путем измерения расстояния от вершины верхнего стопо ра до поверхности рельсового пути двери. Эта измерение должно выпол няться в обоих положениях (в полуоткрытом и в полностью открытом).

1127528

Фактический размер двери должен .быть на 0,95 см (1,27 см) меньше самого малого полученного размера. Затем, когда дверь находится на земле, регулируемая панель убирается в ос. новную панель или выдвигается из нее, чтобы получить нужную высоту двери, измеряемую от верхней части двери до нижней части ходовых колес. Это расстояние следует измерять через 10 центр каждой двухроликовой каретки, причем ходовые колеса должны находить" ся в нейтральном или в одинаково выдвинутом положении. Когда нужное положение регулируемой панели определе-15 но, регулируемую панель следует прочно приварить к передней и задней сторонам основной панели.

После установки высоты двери можно отрегулировать ее ширину,размес-20 тив прокладку вдоль задней части двери.

Дверной проем измеряется для определения расстояния от рамы до прокладки на вагоне. Соответствующая прокладка приваривается затем к двери, 25 чтобы, обеспечить "блокировку" между прокладками, когда дверь закрыта.

Дверь может быть поднята передвижным подъемным краном и вмонтирована щ в грузовой вагон, причем сначала, верхний -конец двери вводится в верхний стопор, а затем дверь поворачи- .

: вается по направлению к вагону, в силу чего ходовые колеса остаются на рельсовом, пути двери. установив дверь необходимо проверить правильное ли она заняла положение, а затем

Ф приварить -образные хомуты на каждом углу двери, чтобы подвилщо За- .40 крепить углы двери на нижней стороне рельсового пути двери. Затем дверь можно открыть и закрыть несколько раз, чтобы проверить правильность установки.

Когда дверь установлена, она довольно свободно и легко перемещается по рельсовому пути благодаря качению двухроликовых кареток. Каждая двухроликовая каретка содержит внутреннюю раму, установленную шарнирно, чтобы обеспечить "шаговое движение". Внутренняя рама имеет пару шарнирно установленных ходовых колес, в результате чего вся дверь опирается на рельсовый путь через посредство четырех ходовых колес, заключенных в две друхроликовые каретки. Когда дверь только установлена, рельсовый путь относительно прямолинеен и отмечается очень небольшое вращающееся действие, когда дверь катится из открытого.в закрытое положение и наоборот.

Когда грузовой вагон уже проработал некоторое время, на рельсовом пути могут возникнуть такие изгибы и препятствия, которые помешали бы работе любой известной двефи. Однако при использовании предлагаемой двухроликовой каретки первое ходовое колесо проходит любые изгибы и препятствия на рельсовом пути, а вра- щающее действие каретки передает вес двери с одного колеса на другое, чтобы облегчить их шаговое движение.

Для облегчения шагового движения необходима достаточная неплотность

Ф посадки верхнего стопора и 1 -образ,ных хомутов.

1127528

/ м/

Л

27

26

Фиг.7

ЗНИИПИ Заказ 8763/46 Тир®к 507 Поднисиое

Филиал ШЩ "Петеит", г.Уигород, ул.Проектная, 4