Установка для производства осушенного сжатого воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА, праймущественно для тормозных магистралей локомотива, содержащая компрессор с электродвигателем, реле давления,. змеевик, связанный с компрессором и пневмомагистралью,в которой установлены последовательно пневмоклапан, включающий затвору пневмопривод и клапан продувки, основной адсорбер, обратный клапан и тормозную магист-. раль сухого воздуха с воздухосборни-, ком, магистраль продувки адсорбера с основным дроссельным отверстием, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью повышения КПД надежности и эффективности осушки сжатого воздуха, магистраль продувки основного адсорбера сообщена со змеевиком, размещ ена параллельно основному адсорберу, снабжена установленными последовательно запорным клапаном, дополнитель (f) ными адсорбером и обратным клапаном с дроссельным отверстием, сечение которого меньше сечения основного % дроссельного отверстия. iMd, ю Ч G5 КЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„3127621 э ш В 01 D 53/26.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3597076/23-26 (22) 20.05.83 (46) 07,12.84.Бюл. У 45 (72) Ю;Н.Головач, В.С.Барбашов, А.И.Чернов и И.В.Скогорев

6 (7i) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровоэо- строения (53) 66.074.31(088.8) (56) 1. Локомотиво- и вагонострое-. ние. Экспресс-информация. 9 31, М., ВИНИТИ, 1969, с. 14-15.

2. Авторское свидетельство СССР

У 871812, кл. В 01 D 53/26, 1979. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА, преимущественно для тормозных магистралей локомотива, содержащая компрессор с электродвигателем, реле давления, змеевик, связанный с компрессором и пневмомагистралью,в которой установлены последовательно пневмоклапан, включающий затвор, пневмопривод и клапан продувки, основной адсорбер, обратный клапан и тормозную магист- . раль сухого воздуха с воздухосборни-, ком, магистраль продувки адсорбера с основным дроссельным отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД надежности и эффективности осушки сжатого воздуха, магистраль продувки основного адсорбера сообщена со змеевиком, размещена параллельно основному адсорберу, В р снабжена установленными последова- Q, тельно запорным клапаном, дополнитель- ными адсорбером и обратным клапаном с дроссельным отверстием, сечение С которого меньше сечения основного дроссельного отверстия.

Ъ

1 11276

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали, и может быть использовано и в других

5 устройствах, использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела, например, в крана- и экскаваторостроении.

Известны установки для производства осушенного сжатого воздуха тормоз- ной магистрали локомотива, содержащая компрессор, змеевик, адсорбер, обратный клапан, клапан продувки, тормозную магистраль со сборником сухого воздуха через обратный клапан и параллельную ему магистраль с дросселем Г1 2.

Недостатком этой установки является необходимость церед регенерацией адсорбента выброса в атмосферу воздуха, заключенного в объеме между компрессором и обратным клапаном, установленным в трубопроводе после адсорбера. Это снижает КПД установки, повышает стоимость производства сухого сжатого воздуха, повышает износ

Ьдсорбента.

Наиболее близкой к предлагаемой по

ЗО технической сущности является уста-. новка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, содержащая компрессор с электродвигателем,управляемымреле давления,змеевик,связанный с компрессороми пнев-. момагистралью, в которой установлены последовательна пневмоклапан, включающий затвор, пневмопривод и клапан продувки, основной адсорбер,обратный клапан, тормозную магистраль сухого воздуха с воздухосборником, а также параллельную обратному клапану магистраль продувки адсорбера с основным дроссельным отверстием(2 ).

Недостатками известной установки 4 являются следующие: недостаточная эффективность и надежность установки вследствие высо-, кого темпа заполнения пустого адсорбера сжатым воздухом из змеевик при- . открытии затвора пневмоклапана в момент включения компрессора. В результате этого резко возрастают объем- ные скорости воздуха в адсорбере, уменьшается время контакта воздуха Ы с адсорбентом и происходит проскок через него влаги, интенсифицируется износ адсорбента постоянный расход регенерационного воздуха, задаваемый сечением дросселя, установленного в магистрали продувки адсорбера и рассчитанного на достижение требуемой степени осушки воздуха при среднеэксцлуатационной продолжительности включения компрессора, При более низких величинах продолжительности включения установка работает с перерасходом регенерационного воздуха, что снижает ее КПД.

Цель изобретения — повышение КПД надежности установки и эффективности осушки сжатого воздуха путем использования для регенерации адсорбента объема воздуха, находящегося в змеевике.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для производства осушенного сжатого воздуха, содержащей компрессор с электродвигателем, реле давления, змеевик, связанный с компрессором и пневмомагистралью, в которой последовательно установлены пневмоклапан, включающий затвор, пневмопривод и клапан продувки, ос новной адсорбер, обратный клапан и тормозную магистраль сухого воздуха с воздухосборником, магистраль продувки адсорбера с дроссельным отверстием, магистраль продувки основЛого адсорбера сообщена со змеевиком, размещена параллельно основному адсорберу, снабжена установленными последовательно запорным клапаном, дополнительными адсорбером и обратным клапаном с дроссельным отверстием, сечение которого меньше сечения основного дроссельного отверстия.

На чертеже представлена схема предлагаемой установки.

Установка состоит из компрессора 1 с приводным электродвигателем 2, управляемым реле 3 давления, змеевика 4, пневмомагистрали с установленными последовательно в ней пневмоклапаном 5, в корпусе которого размещены затвор 6, пневмопривод 7 и клапан.8 продувки, и адсорбером 9

Выпускной патрубок 10 пневмоклапана 5 трубопроводом 11 соединен с адсорбером 9 и далее через обратный клапан t2 — с тормозной магистралью

13 сухого воздуха и воздухосборником

14.

Кроме того, патрубок 10 трубопроводом 15 соединен с полостью 16 клапана 8 продувки. Приводной электродвигатель 2 получает питание

621 4 давления сжатого воздуха, равного установке выключения реле 3 давления, оно срабатывает, его контакты 19 размыкаются, выключая электродвигатель 2, что приводит к остановке компрессора 1, а контакты 23 замыкаются, подавая .питание на катушку 22 электромагнитного вентиля 21. Это обеспечивает подачу сжатого воздуха под поршень пневмопривода 7, его смещение влево, перекрытие канала подачи сжатого воздуха к адсорберу 9.

Одновременно с этим пневмопривод 7 торцом штока 35 через уплотнение Зб перемещает клапан продувки 8 и запорный клапан 27 влево, открывая канал сообщения адсорбера 9 с атмосферой по трубопроводу 15, полости 16 и атмосферному патрубку 34. При этом сообщение дополнительного адсорбера 28 с атмосферой перекрывается ввиду контакта уплотнения 36 с торцом клапана 8, в котором размещен канал 33, а змеевик 4 по трубопроводу 24 через полость 26, патрубок 32, дополнительный адсорбер 28, смещенный вправо обратный клапан 29 и адсорбер 9, трубопровод 15, полость 16 и патрубок 34 сообщается с атмосфе— рой.

Таким образом, сжатый воздух из рмеевика, осушившись в дополнительном адсорбере 28, регенерирует адсорбент в адсорбере 9. Выбором сечений дроссельных отверстий 30 и 31 устанавливается требуемая степень осушки сжатого воздуха в обоих адсорберах. При снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали

13 до давления уставки включения реле 3 давления оно срабатывает, размыкаются контакты.23-и замыкаются контакты 19. Это приводит к включению электродвигателя 2 и запуску компрессора 1 с подачей сжатого воздуха в тормозную магистраль, так как вентиль 21 сообщает при этом подпоршневую камеру пневмопривода 7 с атмосферой и затвор 6 открывается. Отбором части сухого воздуха при выходе

его из адсорбера 9 регенерируется адсорбент в дополнительном адсорбере 28, т.е. описанный процесс повторяется.

3 1 127 от источника 17 через кнопку 18 и контакта 19 реле 3 давления, рабочая камера которого трубопроводом 20 подсоединена к тормозной магистрали 13. От нее же запитан через ., электромагнитный вентиль 21 пневмо- . привод 7. Катушка 22 вентиля 21 подключена к контактам 23 реле 3 давления. Магистраль продувки адсорбера 9 трубопроводом 24 подключена к впускf0 ному патрубку 25 пневмоклапана 5 и сообщена с полостью 26 запорного клапана 27, который размещен в корпусе пневмоклапана 5 и выполнен заодно с клапаном 8 продувки.

Далее в магистрали продувки уста15 новлены дополнительный адсорбер 28, дополнительный обратный клапан 29 с дроссельным отверстием 30. Между выходом из обратного клапана 29 и выходом из адсорбера 9. размещено

20 основное дроссельное отверстие 31, сечение которого в шесть раз больше сечения дроссельного отверстия 30.

Дополнительный адсорбер 28 патрубком 32 и центральным каналом 33 кла25 дана 27 сообщен с атмосферным пат-. рубком 34 пневмоклапана 5. На торце штока 35 пневмопривода 7 размещено уплотнение 36, запирающее канал 33 при включении привода.

Установка работает следующим образом.

Нажатием кнопки 18 включается приводной электродвигатель 2, приводится в работу компрессор 1 и сжатый 35 воздух через змеевик 4 поступает через впускной патрубок 25 в пневмоклапан 5, сдвигает вправо поршень пневмопривода 7 и через патрубок 10 и трубопровод 11 направляется в адсорбер 9., . 40 где осушается. После осушки сжатый .воздух через обратный клапан 12 поступает в тормозную магистраль 13, ее воздухосборник 14 и далее к потребителю. С началом работы компрес- 45 . сора 1 сжатый воздух по трубопроводу 24 поступает в полость 26 и, воздействуя на запорный клапан 27, смещает его вправо до посадки на седло клапана продувки 8. Сухой сжатый воз- 50 дух из адсорбера 9 поступает к обратному клапану 29, смещает его влево и через дроссельное отверстие 30 поступает в дополнительный адсорбер 28, осушает в нем адсорбент .55 и выходит в атмосферу через патрубок 32, канал 33 и патрубок 34. При достижении в тормозной магистрали 13

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в увеличении КПД установки на 5-8Х за счет

1127621

Составитель Л.Эпштейн

Редактор А.Шандор Техред С,Мигунова Корректор И.Муска

Заказ 8782/5 Тираж 681 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 использования находящегося в змеевике воздуха для. регенерации адсорбента. Кроме того, повышается надежность

6 и долговечность установки вследствие уменьшения динамических нагрузок на адсорбент.