Привод перемещения каретки волочильного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА, содержащий полиснаст, тяговый барабан, тяговыи орган, выполненный в виде накет; п.-икских стальных лент, средства д.1я выравнивания скоростей ста.1ьмых .чент, отлича/ощийся тем, что, с целью повышения нроизводительности стана .ча счет уве.шчения нагрузочной снособности, средства д.1я выравнивания скоростей .icHT вынолнень: в виде шкива, снабженного гибкими плоскими нрок.чадками, между которыми у.южепь: закрег1ле1пп 1е на. нпчиве .ченгы тягового органа. и редуктор.ч, свя.,1пног( c-i шкивом и тяговым барабанг)м, н)нчем пе)ед;г1()Чное отнопкние ред)К1())а равпо L-K 1.251 5/-О расчетное пе|Нме1ценис каретки. К ) кратность но.писнаста;S диаметр тягового барабана./ (Л
„„SU, 1127659 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.
РЕСПУБЛИК
3 (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21 ) 3634392/22-02 (22 ) 11.08.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) В. И. Соколовский, Г. Л. Баранов, С. В. Долбин, В. К. Еремеев и А. Л. Кузнецов (7I ) Уральский ордена Трудового Красного
Знамени политехнический институт им: С. М. Кирова (53 ) 621. 748.062.077 (088.8) (56) I. Перииков 3. И. Оборудование для волочения труб. М., «Металг!ургия», 1977, с. 17.
2. Авторское свидетельство СССР ,¹ 33.1020, кл. В 65 Н 23/04, 1970. вый орган, выполненный в впл(пак T
СКП Х CT3. ЬН ЫХ 1(. llT, СРС ДСТВ(1 Д IH 131>l f)<и«!><)и(ийс» тем, что, с к«лыс> поныв>(ппя пр<>пзводительностп стана за с н г ув«. пч«IIII)l чагрузочной способности. ср«дства для вы< равнивания скоростей лс пт !31>Ill(),)í«lll>l н виде шкива, снабженного гибкими плоским!1 прокладками, м«>к,!у к<>т<>рымп у.!<>ж(п)!
ЗЯКР(П.1 llllt>IC lll 1 ЯГ()В<)! ()
ОР Г а и <1, 11 I) (. . < > >(Г< ) Р (1. (13 >1.3 <1 и и о(() (< и l к и 1)о и и тяг()вых! ()<)р<)б;! н<)м, il f)11м 1!c f)(;1<п <);(13(l<) (1,25 (2.!)О) ,д (54) (57) ПРИВОД ПЕРЕМЕШЕНИЯ КАРЕТКИ ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА, содержащий полиспаст, тяговый барабан, тягогд(I р>!«ч«тпо« ll(<р(м«пи пп(к;(р«ткп.
К кратность полиспаста:
I) диам(тр тяп>ного бпр п)а!и. х фиг 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
1127659
Изобретение относится к области волочения металлов, а именно к приводам волочильных станов с продольной перемещающейся кареткой.
Известен привод для перемещения каретки волочильного стана, содержащий тяговый орган, выполненный в виде двух цепей (1).
Однако цепная передача сдерживает повышение производительности, так как при высоких скоростях в деталях привода возникают значительные динамические нагрузки, вызывающие их повышенный износ.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод перемещения каретки волочильного стана, содержащий полиспаст, тяговый барабан, тяговый орган, выполненный в виде пакета плоских стальных лент, средства для выравнивания скоростей стальных лент (2) .
Однако трение в шарнирах устройства 20 для выравнивания скоростей приводит к неравномерности распределения нагрузки в лентах тягового органа и к снижению его нагузочной способности, что ограничивает производительность стана.
Цель изобретения — повышение производительности стана за счет увеличения нагрузочной способности.
Цель достигается тем, что в приводе перемещения каретки волочильного стана, содержащем полиспаст, тяговый барабан, тяговый орган, выполненный в виде пакета плоских стальных лент, средства для выравнивания скоростей стальных лент, средства для выравнивания скоростей лент выполнены в виде шкива, снабженного гибкими плоскими прокладками, между которыми уложены закрепленные на шкиве ленты тягового органа, и редуктора, связанного со шкивом и тяговым барабаном, причем передаточное отношение редуктора равно
U = (1,25) — (2 00) — — —, 1 К
У-D где 1 — расчетное перемещение каретки;
К вЂ” кратность полиспаста;
D — диаметр тягового барабана.
Таким образом, уравнительное устройство предлагаемого привода компенсирует разность в скоростях движения лент при их наматывании на тяговый барабан и обеспечивает тем самым равномерное распределение нагрузки между лентами тягового 50 органа в любом положении каретки волочильного стана.
На фиг. 1 изображен привод перемещения каретки волочильного стана, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2 (только по шкиву); на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.
Привод перемещения каретки волочильного стана содержит тяговый орган 1, выполненный в виде пакета плоских стальных лент. Тяговый орган 1 огибает подвижный блок полиспаста 2, установленный на каретке 3, и крепится одним концом к тяговому барабану 4, а другим к шкиву 5. Крепление тягового органа 1 к шкиву 5 осуществляется посредством концевого крепления 6 фрикционного типа, которое состоит из корпуса 7, закрепленного на шкиве 5, стальных пластин 8, уложенных между лентами, и нажимных винтов 9. Между лентами тягового органа 1, огибающими шкив 5, уложены гибкие плоские прокладки 10. Привод содержит также редуктор 11, входной вал которого связан с тяговым барабаном
4, а выходной со шкивом 5.
Холостая ветвь 2 тягового органа 12 одним концом крепится к каретке 3 со стороны волоки 13, а другим — к холостым барабанам 14, которые закреплены на валу тягового барабана 4.
Устройство работает следующим образом.
Рабочий ход каретки 3 осуществляется за счет наматывания тягового органа 1 на тяговый барабан 4, при этом из-за различных радиусов намотки все ленты тягового органа 1 имеют разные скорости движения.
Разность в скоростях движения лент компенсируется уравнительным устройством за счет разматывания лент со шкива 5 при его вращении редуктором 11.
Передаточное число редуктора равно отношению углов поворота тягового барабана и шкива, соответствующих полному ходу каретки. Тяговый барабан за ход каретки сделает LK/ß D оборотов, а шкив— (0,5 — 0,8) оборота, поэтому передаточное число редуктора равно
U = (1,25) — (2,00)
) К
ГD
Толщина прокладок определяется из условия равенства разности в скоростях движения между i-й и (i + 1) -й лентами пакета на тяговом барабане и на шкиве.
При этом, так как скорость вращения шкива меньше, чем тягового барабана, что необходимо для обеспечения перемещения каретки, то разность радиусов между лентами на шкиве должна быть больше, чем на барабане, Для уравнивания скоростей лент необходимо, чтобы толщина прокладок S (и — 1); где 1 — толщина ленты тягового органа. Удержание лент на шкиве осуществляется силами трения между лентами и пластинами 8, возникающими за счет давления нажимных винтов 9.
Холостой ход каретки 3 осуществляется при реверсе тягового барабана 4 за счет
1127б59
3 наматывания холостой ветви тягового органа 12 на холостой барабан 14.
Изобретение позволяет повысить производительность стана за счет повышения нагрузочной способности привода, обеспечивая большие обжатия за проход. Нагрузочная способность повышается за счет более равномерного расйределения нагрузки в лентах.
Редактор В. Иванова
Заказ 8795 7
Составитель А. Какайло
Техред И. Верес Корректор Н. Король
Тираж 794 Подписное
ВНИИПИ, Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4