Верхние ролики машины для многопереходного профилирования ободьев колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЕРХНИЕ РОЛИКИ МАШИНЫ ДЛЯ МНОГОПЕРЕХОДНОГО ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ КОЛЕС, имеющие рабочую часть в виде цилиндрической поверхности и закруглений, соединяющих цилиндрическую поверхность с торцами, отличающиеся тем, что, с целью повыщения качества обода путем уменьшения утонения металла в местах изгиба, закругления роликов предпоследнего и последнего переходов выполнены со знакопеременной кривизной , при этом закругления предпоследнего перехода имеют одну впадину, начинающуюся в месте перехода торцовой части в закругление, глубиной, не превышаю .щей 0,1-0,2 радиуса закругления, длиной, равной - - - .длины дуги закругления, а закругления роликов последнего перехода выполнены с двумя впадинами, расположенными на равном расстоянии от центра закругления, при этом длина выступа, расположенного между ними, равна длине впадины на предпоследнем переходе.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

OllHGAH(E ИЗОБРЕТ К АВТОРСК )ЬЛУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3564238)25-27 (22) 11.01.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) M. Д. Залесов, И. С. Бегун, А.-Г. Слепынин,,Г. И. Леготкин, В. И. Козлов и В. Ф. Троян (71) Кременчугский колесный завод (53) 621,981.1 (088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР № 435040, кл. В 21 D 53/30, 06.03.72 (прототип). (54) (57) ВЕРХНИЕ РОЛИКИ МАШИНЫ

ДЛЯ МНОГОПЕРЕХОДНОГО ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ КОЛЕС, имеющие рабочую часть в виде цилиндрической поверхности и закруглений, соединяющих цилиндрическую поверхность с торцами, „„SU„„1127663 А отличающиеся тем, что, с целью повышения качества обода путем уменьшения утонения металла в местах изгиба, закругления роликов предпоследнего и последнего переходов выполнены со знакопеременной кривизной, при этом закругления предпоследнего перехода имеют одну впадину, начинающуюся в месте перехода торцовой части в закругление, глубиной, не превышаю.щей 0,1 — 0,2 радиуса закругления, длиной, равной ф — +,длины дуги закругления, а закругления роликов последнего перехода выполнены с двумя впадинами,. расположенными на равном расстоянии от центра закругления, при этом длина выступа, расположенного между ними, равна длине впадины на предпоследнем переходе.

1127663

Изобретение относится к обработке металлов давлением, например к устройствам для изготовления автомобильных и тракторных колес.

Наиболее близким к изобретению является устройство роликов для профилирования ободьев колес, включающее среднюю часть цилиндрической формы с закруглениями торцов по дуге окружности (1).

Недостатком известного устройства является значительная вытяжка металла в местах радиусных переходов, что приводит к утонению обода и, как правило, вынужденному увеличению толщины исходной заготовки.

Целью изобретения является повышение качества обода путем уменьшения утонения металла в местах изгиба.

Цель достигается тем, что в верхних роликах машины для многопереходного профилирования ободьев колес, имеющих рабочую часть в виде цилиндрической поверхности и закруглений, соединяющих цилиндрическую поверхность с торцами, закругления роликов предпоследнего и последнего переходов выполнены со знакоперемен ной кривизной, при этом закругления предпоследнего перехода имеют одну впадину, начинающуюся в месте перехода торцовой части в закругление, глубиной, не превышающей 0,1 — 0,2 радиуса закругления, длиной, равной — длины дуги закругления, а закругления роликов последнего перехо- Зв да выполнены с двумя впадинами, расположенными на равном расстоянии от центра закругления, при этом длина выступа, 2

t расположенного между. ними, равна длине, впадины на предпоследнем переходе.

На фиг. 1 показаны ролики для профй- .. лирования ободьев колес предпоследнего перехода; на фиг. 2 — то же, для последнего перехода; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 11. на фиг. 2.

Ролики представляют собой цилиндры 1 с закругленными торцами 2 по дуге окружности. Ролики предпоследнего перехода 3 имеют впадины 4 в местах середины перегибов на готовом профиле с максимальной глубиной h, равной 0,1 — 0,2 радиуса закругления, и длиной Ь, .равной †. - - длины дуги закругления. Роликй последнего перехода 5 имеют по две аналогичные впа дины 4, смещение которых а 3 равно длине впадин на предыдущем переходе, и выступ 6.

Обечайка (не показана) подается на профилировочные ролики 3, имеющие впадины 4. При профилировании обечайки на промежуточных роликах 3 в местах наличия впадин 4 образуется некоторый накат, отпечаток» (увеличение толщины). После этого обечайка передается на ролики 5 последней операции, имеющие две впадины 4 со смещением.

При профилировании происходит плавное перераспределение образовавшихся «излишков» металла по всему радиусному закруглению, что уменьшает утонение металла и, следовательно, ведет к улучшению качества колес, уменьшению расхода металла для их изготовления за счет Применения заготовки меньшей толщины.

Фиг.2

1127663

Редактор В. Иванова

Заказ 8795/7

Составитель Е.Чистякова

Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Тираж 794 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», т, Ужгород, ул. Проектная, 4