Зажимной самоцентрирующий механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ООЦ Ч
РЕСПУБЛИК
SU„„.1127741
Зш В 23 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТБУ к, f
1 д
Фиг. 1 (21) 3528749/25-08; 3530836/25-08;
3530837/25-08 (22) 28.12.82 (46) 07.12.84.Бюл.й 45 . (72) В.П.Савиных и А.Г.Евдокимов (53) 62-229,329 (088.8) (56) 1. Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков.
Зажимный плунжерный механизм.
Справочник. "Машиностроение", 1979 с.lll. (54) (57) 1. ЗАЖИМНОЙ САМОЦЕНТРИРУ10ЩИЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, соосно установленные в корпусе два плунжера, рабочие элементы которых предназначены для взаимодействия с рабочими элементами приводного звена, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы.и габа- ритов -механизма, на конце каждого плунжера выполнена лыска, плоскость которой проходит через его параллельно направлению перемещения рабочих элементов приводного звена, причем рабочие элементы плунжеров выполнены в виде смещенных относительно друг друга П- образных пазов,,со стенка/ ми которых контактируют рабочие элементы приводного звена.
2. Механизм по -п. l, о т л и— ч а ю шийся тем, что рабочие элементы приводного звена выполнены в виде эксцентриков, установленнных в корпусе с воэможностью поворота.
3 ° Механизм по п.l, о т л и ч а ю- шийся тем, что П- образные пазы плунжеров расположены встречнонаправленными„ а рабочие элементы приводного звена выполнены в виде размещенных один над другим П- образных выступов, установленная в корпусе с воэможностью .осевого перемещения.
4. Механизм по н.l, о т л и ч а ю шийся тем, что рабочие элементы приводного звена выполнены в виде двухскосого клина, а плун жеры — подпружиненными относительно друг друга.
1 112774
Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно . к механизмам для закрепления деталей на металлорежущих станках.
Известен зажимной самоцентрирую5 щий механизм, содержащий корпус, соосно расположенные в корпусе два плунжера, рабочие элементы которых предназначены для взаимодействия с рабочими элементами приводного звена . 11.. . Недостатком механизма являются значительные массы и габариты меха". низмао
Целью изобретения является умень15 шение массы и габаритов зажимного
I механизма.
Укаэанная цель достигается тем, что в зажимном самоцентрирующем механизме содержащем корпус, coocr-:
У
2О расположенные в корпусе два плунжера, рабочие элементы которых предназначены для взаимодействия с рабо- чими элементами приводного звена,. на конце каждого плунжера выполнена лыска, плоскость которой проходит через его ось параллельно направлению перемещения рабочих элементов приводного звена, причем рабочие элементы плунжеров выполнены в виде .
ЗО смещенных относительно друг друга
П- образных пазов, со стенками которых контактируют рабочие элементы приводного звена.
При этом рабочие элементы . приводного звена выполнены; в виде экс- 35 центриков, установленных в корпусе с воэможностью поворота.
П- образные цазы плунжеров расположены встречно--направденнйми, а рабочие элементы приводного звена выполнены в виде размещенных один над другим П- образных выступов, установленных в корпусе с возможностью осевого перемещения.
Кроме того, рабочие элементы при- <5 водного звена выполнены в виде двухскосого клина, а плунжеры — подпружиненными относительно друг друга.
На фиг. 1 изображен зажимный механизм с рабочими элементами привод 5О ного звена, выполненными в вйде
П- образных выступов, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг..3 — paspes Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — то же, при 55 центрировании детали на внутренней поверхности; на фиг.5 — механизм с рабочими элементами приводного зве1 2 на, выполненными в виде двухскосо го клина, продольный разрез; на фиг,6разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 — раз рез Г-Г на фиг.5; на фиг.8 .— механизм с рабочими элементами привод" ного звена, выполненными в виде эксцентриков, продольный разрез; на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг. 10 — разрез Е-Е на фиг.8„
Зажимной : самоцентрирующий механизм выполнен в виде корпуса 1 с крышкой 2, в котором изготовлены два соосных отверстия с размещенными в них плунжерами 3 и 4 с рабочими эле" ментами 5 и 6, а также зажимными элементами 7 и 8. Рабочие элементы 5 и 6 плунжеров 3 и 4 контактируют с рабочимн элементами 9 и 10 приводного звена. Приводное звено выполнено в виде установленного в корпусе 1 вала ll с::маховиком 12. Вал 11 связан с рабочими элементами 9 и lO приводного звена. Рабочие элементы 9 и 10 приводного звеча выполняются в виде двух П- образных, размещенных один над другим выступов (фиг. 1 - 4) или
У в виде сдвоенного клина (фиг. 5 — 7) ияи в виде эксцентриков (фиг. 8 — 10). На конце каждого плунжера 3 и 4 выполнена лыска 13 и 14, плоскость которой проходит через его б ось симметрии, параллельно направлению перемещения рабочих элементов
9 и 10 приводного звена. Рабочие эле— менты 5 и 6 плунжеров 3 и 4 выполнены в виде изготовленных на лысках и смещенных друг относительно друга П- образных пазов, со стенками которых контактируют рабочие элементы 9 и 10 приводного звена. При этом П- образные пазы 5 и 6 расположены встречно-направленными (фиг. 1 - 4) или параллельно оси приводного звена (фиг.5 — 10), Вал 11 приводного звена установлен в корпусе 1 с возможностью только поворота (фиг. 8 - 10) или с возможностью дополнительного осевого перемещения.
Во втором случае на наружной поверхности вала 11 нарезана правая резьба„ а на внутренней поверхности с целью повышения быстродействия левая резьба. В отверстии с левой резьбой установлен резьбовой хвостовик 15, на котором выполнены рабочие элементы 9 и 10 приводного звена. Вал 11 .(Фиг. 8 — 9) или его резьбовой хвостоник 15 (фиг. 1,2,5,6).имеют переднюю 16 и заднюю 17 направляющие.. Во
3 1 втором случае задняя направляющая снабжена ограничителем 18. Пружины.1 обеспечивают постоянный контакт ра. бочих элементов 5 и 6. плунжеров
:3 и 4 с рабочими элементами 9 и 10 приводного звена (фиг. 6 и 7). Деталь 20 закрепляется зажимными элементами 7 и 8.
Механизм работает следующим образом..
При вращении вала 11 с поиощью маховика 12 приводятся в движение
127741 4 рабочие элементы 9 и 10 приводного
9 звена, которые, воздействуя на стенки П- образных пазов 5 и 6, перемещают плунжеры 3 и 4, тем самым сначала центрируют, а затем и закрепляют деталь 20 с помощью зажимных элементов 7 и 8. .Разжим детали происходит в обратном .порядке.
Благодаря такому выполнению.механизма уменьшается его вес и габариты.
Фиг. 2
1127741
6-д
1127741
Г-Г
1127741
Составитель А. Никифоров
Редактор А. Шандор Техред Т. Фанта
Корректор Г,Решетник
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 88l3/ll Тираж 766
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5