Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащее переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания , на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1127785 з(5р В 60 P 3/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642207/27-11 (22) 16.09.83. (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) Г. А. Короленко, В. А. Рудич, Н. С. Коваль, А. К. Бадюля и А. М. Лапковский (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 895753, кл. В 60 P 3/07, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 998164, кл. В 60 P 3/07, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси преДыдущего, содержащее переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля.

1127785

Изобретение касается транспорта, а именно устройств для перевозки шасси грузовых автомобилей.

Известно устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства, содержащее устанавливаемую на платформу раму с упорами трапецеидальной формы, которые размещаются между смежными колесами, и расположенными на раме симметрично относительно упоров поворотными в вертикальной поперечной плоскости фиксаторами .(1) .

Однако устройство отличается недостаточной плотностью размещения шасси, что приводит к увеличению потребности в транспортных средствах для их перевозки.

Известно .также устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащее переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами (2) .

Недостатком устройства является неудобство его обслуживания.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.

Цель достигается тем, что в устройстве для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащем переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на . последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля.

На фиг. 1 изображено устройство для перевозки и крепления шасси грузовых автомобилей с погруженными на него шасси, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — передняя опора, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сзади; на фиг. 5— опора для задних колес, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7— опорная плита, вид спереди; на фиг. 8— то же, вид сбоку; на фиг. 9 — крепление устройства к транспортному средству.

Устройство состоит из устанавливаемых на платформу двух направляющих 2, расположенных на них передней опоры 3 и раз10

ЗО

55 мещенных попарно с интервалом опор 4 для задних колес перевозимых шасси (шаг расположения опор 4 и высота передней опоры зависит от параметров перевозимых шасси) . Все шасси устанавливаются на платформе последовательно и наклонно,, с расположением передней части последующего загружаемого автомобиля над задней частью предыдущего.

Опоры 4, расположенные попарно с противоположных сторон на направляющих, находятся друг от друга на расстоянии, равном ширине шасси по задним колесам.

Направляющие 2 служат элементами связи между передней опорой 3 и опорами 4 и одновременно на них находятся элементы крепления устройства к транспортному средству. Передняя опора 3 выполнена выше опоры 4 для обеспечения наклонной нагрузки всех шасси и предназначена для установки передних колес 5 первого загружаемого автомобиля. Передняя опора состоит из двух ферм 6, связанных между собой балками 7, На фермах противоположно расположены опорные площадки с трехсторонними упорами 8, в которые устанавливаются передние колеса 5 шасси и которые состоят из основания 9 и поперечного ограничителя 10. Упоры 8 служат средством крепления колес от поступательных продольных и поперечных перемещений и как направляющие при погрузке.

Между фермами 6 в свободное пространство укладываются запасные колеса 11, а затем загружается первое шасси. Таким образом, из-за невозможности свободного доступа обеспечивается сохранность запасных колес 11 в процессе перевозки. На балках 7 размещается пенал 12 для укладки опорных плит, 13 при возврате транспортного средства.

Опоры 4 предназначены для фиксации задних колес 14 и состоят из опорной площадки с трехсторонними упорами, образованными площадкой 15 и поперечным ограничителем 16, образующим гнездо под колесо, и раскосами 17. Площадка 15 опоры

4 выполнена ступенчатой с различными углами гибки, обеспечивающими надежное крепление колеса 14 и более рациональное распределение нагрузки на раскосы 17.

Гнезда, образованные площадкой 15 и ограничителем 16, предотвращают шасси от поперечных и продольных смещений во время транспортирования.

При перевозке шасси со спаренными задними колесами для установки внутренних колес предусмотрены основания 18, расположенные на балках 19, закрепленных на площадке !5 и хребтовой балке платформы 1.

Противоположные балки 19 дополнительно соединяются между собой пластинами 20, 1127785 игЯ N

Фиг.,7 образуя поперечные связи между направляющими.

Последующие за первым шасси устанавливаются в наклонном положении с установкой передней балки на опорную плиту 13, устанавливаемую на раме 21 стоящего впереди шасси и состоящую из поперечины 22, например, П-образной формы и стоек 23, входящих в отверстия между лонжеронами

24 и поперечной балкой 25 рамы 21 стоящего впереди шасси.

Направляющие 2, имея поперечные связи в виде передней опоры 3 и балок 19 с соединительными пластинами 20, образуют раму, которая устанавливается на платформу транспортного средства и крепится на ней, например, с помощью имеющихся на платформе фитингов 26. Фитинги 26 входят в имеющиеся в направляющих 2 и пластинах

27 отверстия а. Т=,ким образом устройство закрепляется на платформе 1 транспортного средства от поступательных продольных и поперечных перемещений, а от вертикальных перемещений устройство дополнитель-- но крепится скобами 28.

Работа устройства и последовательность операций при погрузке и креплении шасси грузовых автомобилей следующая.

На транспортное средство 1, имеющее фитинги 26, устанавливается предлагаемое устройство таким образом, чтобы фитинги

26 вошли в имеющиеся в направляющих 2 отверстия а, которые затем дополнительно о крепятся к балкам транспортного средства скобами 28. После этого устанавливаются запасные колеса 11 между балками 7, передней опоры 3 и загружается наклонно первое шасси. Причем передние колеса 5 устанавливаются в гнезда упоров 8, расположенных на опоре 3, а задние колеса

14 — в гнезда упоров 4.

При такой установке обеспечивается наклонное положение первого шасси и его фиксация в устройстве от поступательных перемещений, а также перекрывается проем для установки запасных колес, что обеспечивает их сохранность.

Перед загрузкой последующего шасси на раму 21 предыдущего устанавливается опорная плита 13, стойки 23 которой заходят в отверстия между лонжеронами 24 и поперечной балкой 25, обеспечивая фиксированное положение плиты относительно рамы 21 шасси.

Каждое последующее шасси устанавливается балкой передней оси в поперечину 22 опорной плиты 13, а задние колеса 14— в гнезда опор 4, причем при наличии спаренных задних колес они размещаются на основаниях 18.

Установленные таким .образом шасси закрепляются от поступательных перемещений опорами 4 и П-образной поперечиной

22 опорной плиты 13. Кроме того, опирание передних колес 5 последующего шасси с заходом за задние колеса 14 предыдущего увеличивает длину ребра опрокидывания и тем самым обеспечивает большую устойчивость шасси от опрокидывания. При возврате транспортного средства плиты, 13 снимаются с шасси и укладываются в пенал

12, имеющийся на передней опоре 3.

Применение изобретения позволит повысить удобство обслуживания устройства для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей.

1127785

Puz. 7

1127785

Составитель Т. Терешкина

Редактор О. Бугнр Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 8823/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4