Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащее переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания , на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1127785 з(5р В 60 P 3/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642207/27-11 (22) 16.09.83. (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) Г. А. Короленко, В. А. Рудич, Н. С. Коваль, А. К. Бадюля и А. М. Лапковский (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 895753, кл. В 60 P 3/07, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР № 998164, кл. В 60 P 3/07, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси преДыдущего, содержащее переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля.
1127785
Изобретение касается транспорта, а именно устройств для перевозки шасси грузовых автомобилей.
Известно устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства, содержащее устанавливаемую на платформу раму с упорами трапецеидальной формы, которые размещаются между смежными колесами, и расположенными на раме симметрично относительно упоров поворотными в вертикальной поперечной плоскости фиксаторами .(1) .
Однако устройство отличается недостаточной плотностью размещения шасси, что приводит к увеличению потребности в транспортных средствах для их перевозки.
Известно .также устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащее переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами (2) .
Недостатком устройства является неудобство его обслуживания.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.
Цель достигается тем, что в устройстве для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащем переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на . последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля.
На фиг. 1 изображено устройство для перевозки и крепления шасси грузовых автомобилей с погруженными на него шасси, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — передняя опора, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сзади; на фиг. 5— опора для задних колес, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7— опорная плита, вид спереди; на фиг. 8— то же, вид сбоку; на фиг. 9 — крепление устройства к транспортному средству.
Устройство состоит из устанавливаемых на платформу двух направляющих 2, расположенных на них передней опоры 3 и раз10
ЗО
55 мещенных попарно с интервалом опор 4 для задних колес перевозимых шасси (шаг расположения опор 4 и высота передней опоры зависит от параметров перевозимых шасси) . Все шасси устанавливаются на платформе последовательно и наклонно,, с расположением передней части последующего загружаемого автомобиля над задней частью предыдущего.
Опоры 4, расположенные попарно с противоположных сторон на направляющих, находятся друг от друга на расстоянии, равном ширине шасси по задним колесам.
Направляющие 2 служат элементами связи между передней опорой 3 и опорами 4 и одновременно на них находятся элементы крепления устройства к транспортному средству. Передняя опора 3 выполнена выше опоры 4 для обеспечения наклонной нагрузки всех шасси и предназначена для установки передних колес 5 первого загружаемого автомобиля. Передняя опора состоит из двух ферм 6, связанных между собой балками 7, На фермах противоположно расположены опорные площадки с трехсторонними упорами 8, в которые устанавливаются передние колеса 5 шасси и которые состоят из основания 9 и поперечного ограничителя 10. Упоры 8 служат средством крепления колес от поступательных продольных и поперечных перемещений и как направляющие при погрузке.
Между фермами 6 в свободное пространство укладываются запасные колеса 11, а затем загружается первое шасси. Таким образом, из-за невозможности свободного доступа обеспечивается сохранность запасных колес 11 в процессе перевозки. На балках 7 размещается пенал 12 для укладки опорных плит, 13 при возврате транспортного средства.
Опоры 4 предназначены для фиксации задних колес 14 и состоят из опорной площадки с трехсторонними упорами, образованными площадкой 15 и поперечным ограничителем 16, образующим гнездо под колесо, и раскосами 17. Площадка 15 опоры
4 выполнена ступенчатой с различными углами гибки, обеспечивающими надежное крепление колеса 14 и более рациональное распределение нагрузки на раскосы 17.
Гнезда, образованные площадкой 15 и ограничителем 16, предотвращают шасси от поперечных и продольных смещений во время транспортирования.
При перевозке шасси со спаренными задними колесами для установки внутренних колес предусмотрены основания 18, расположенные на балках 19, закрепленных на площадке !5 и хребтовой балке платформы 1.
Противоположные балки 19 дополнительно соединяются между собой пластинами 20, 1127785 игЯ N
Фиг.,7 образуя поперечные связи между направляющими.
Последующие за первым шасси устанавливаются в наклонном положении с установкой передней балки на опорную плиту 13, устанавливаемую на раме 21 стоящего впереди шасси и состоящую из поперечины 22, например, П-образной формы и стоек 23, входящих в отверстия между лонжеронами
24 и поперечной балкой 25 рамы 21 стоящего впереди шасси.
Направляющие 2, имея поперечные связи в виде передней опоры 3 и балок 19 с соединительными пластинами 20, образуют раму, которая устанавливается на платформу транспортного средства и крепится на ней, например, с помощью имеющихся на платформе фитингов 26. Фитинги 26 входят в имеющиеся в направляющих 2 и пластинах
27 отверстия а. Т=,ким образом устройство закрепляется на платформе 1 транспортного средства от поступательных продольных и поперечных перемещений, а от вертикальных перемещений устройство дополнитель-- но крепится скобами 28.
Работа устройства и последовательность операций при погрузке и креплении шасси грузовых автомобилей следующая.
На транспортное средство 1, имеющее фитинги 26, устанавливается предлагаемое устройство таким образом, чтобы фитинги
26 вошли в имеющиеся в направляющих 2 отверстия а, которые затем дополнительно о крепятся к балкам транспортного средства скобами 28. После этого устанавливаются запасные колеса 11 между балками 7, передней опоры 3 и загружается наклонно первое шасси. Причем передние колеса 5 устанавливаются в гнезда упоров 8, расположенных на опоре 3, а задние колеса
14 — в гнезда упоров 4.
При такой установке обеспечивается наклонное положение первого шасси и его фиксация в устройстве от поступательных перемещений, а также перекрывается проем для установки запасных колес, что обеспечивает их сохранность.
Перед загрузкой последующего шасси на раму 21 предыдущего устанавливается опорная плита 13, стойки 23 которой заходят в отверстия между лонжеронами 24 и поперечной балкой 25, обеспечивая фиксированное положение плиты относительно рамы 21 шасси.
Каждое последующее шасси устанавливается балкой передней оси в поперечину 22 опорной плиты 13, а задние колеса 14— в гнезда опор 4, причем при наличии спаренных задних колес они размещаются на основаниях 18.
Установленные таким .образом шасси закрепляются от поступательных перемещений опорами 4 и П-образной поперечиной
22 опорной плиты 13. Кроме того, опирание передних колес 5 последующего шасси с заходом за задние колеса 14 предыдущего увеличивает длину ребра опрокидывания и тем самым обеспечивает большую устойчивость шасси от опрокидывания. При возврате транспортного средства плиты, 13 снимаются с шасси и укладываются в пенал
12, имеющийся на передней опоре 3.
Применение изобретения позволит повысить удобство обслуживания устройства для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей.
1127785
Puz. 7
1127785
Составитель Т. Терешкина
Редактор О. Бугнр Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 8823/13 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4