Устройство для удаления отработавших газов автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯ , содержащее вытяжной воздуховод с патрубком для соединения с выхлопной трубой автомобиля и захват, выполненный в виде подпружиненного двуплечего рычага, поворотно установленного на патрубке, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено поворотно установленной на патрубке рукояткой, регулирования с упором на конце для взаимодействия с одним плечом упомянутого рычага, другое плечо которого размещено внутри патрубка для взаимодействия с выхлопной трубой автомобиля.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з(5р В 60 S 5/00; F 24 F 7/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 } 3626157/27-11 (22) 15.07.83. (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) В. Ли и А. Л. Сахаров (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (53) 629.119 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 699292, кл. F 24 F 7/04, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИ„„GU„„1127786 А
ЛЯ, содержащее вытяжной воздуховод с патрубком для соединения с выхлопной трубой автомобиля и захват, выполненный в виде подпружиненного двуплечего рычага, поворотно установленного на патрубке, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено поворотно установленной на патрубке рукояткой, регулирования с упором на конце для взаимодействия с одним плечом упомянутого рычага, другое плечо которого размещено внутри патрубка для взаимодействия с выхлопной трубой автомобиля.
1127786
Фиг Z
Изобретение относится к вентиляции, в частности к устройствам для удаления отработавших газов на постах и линиях технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Известно устройство для удаления отработавших газов автомобиля, содержащее вытяжной воздуховод с патрубком для соединения с выхлопной трубой автомобиля и захват, выполненный в виде подпружиненного двуплечего рычага, поворотно, установленного на патрубке (11.
Однако устройство может быть использовано только для одного типа автомобилей.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство для удаления отработавших газов автомобиля, содержащее вытяжной воздуховод с патрубком для соединения с выхлопной трубой автомобиля и захват, выполненный в виде подпружиненного двуплечего рычага, поворотно установленного на патрубке, снабжено поворотно установленной на патрубке рукояткой регулирования с упором на конце для взаимодействия с одним плечом упомянутого рычага, другое плечо которого размещено внутри, патрубка для взаимодействия с выхлопной трубой автомобиля.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для удаления отработавших газов автомобиля; на фиг. 2 — патрубок с захватом; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Устройство содержит вытяжной воздуховод-1 с вентилятором 2, соединенные через трубопровод 3 и шланг 4 с патрубком 5, который надевается на выхлопную трубу 6 автомобиля 7. На патрубке 5 закреплена опора 8. На опоре 8 размещены захват 9, рукоятка 10 регулирования с плечом 11 и ручка 12. Захват 9 выполнен в виде двуплечего рычага с верхним плечом 13 и нижним плечом 14. Захват 9 включает пружины
15 кручения и ось !6. Рычаг захвата 9 и пружины 15 кручения установлены на оси
16, которая закреплена на опоре 8. Рукоятка регулирования 10 с плечом 11 установлены на оси 17, которая также закреплена на опоре 8. Плечо 14 рычага захвата 9 имеет клинообразную форму и взаимодействует с выхлопной трубой 6.
Устройство для удаления отработавших газов автомобилей работает следующим образом.
Автомобиль 7 въезжает на пост, оператор берет устройство за ручку 12 и надевает патрубок 5 на выхлопную трубу 6 таким образом, чтобы выхлопная труба 6 располагалась между плечом 14 рычага захвата
9 и внутренней поверхностью патрубка 5.
При этом выхлопная труба 6 взаимодействует с рычагом захвата 9 и поворачивает его, преодолевая силу сопротивления пружины 15 кручения. После установки патрубка 5 на выхлопной трубе 6 оператор отпускает его.
Между нижним плечом 14 рычага зах25 вата 9 и наружной поверхностью выхлопной трубы 6 возникает сила трения и заклинивающий эффект, которые надежно закрепляют патрубок на выхлопной трубе 6 автомобиля 7.
Чтобы снять патрубок 5 с выхлопной трубы 6, оператор поворачивает рукоятку
10 регулирования на себя.
При этом плечо 11 рукоятки 10 регулирования воздействует на плечо 13 рычага захвата 9. Рычаг захвата 9 поворачивается и освобождает выхлопную трубу 6 автомобиля 7 от патрубка 5. Затем оператор снимает патрубок 5 с выхлопной трубы 6.
Использование предлагаемого устройства позволит применить его на автомобилях с различным расположением выхлопной трубы.
1127786
Составится, Н. Еремеева
Редактор О. Бугир Текред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 8823(! 3 Тираж 658 11од нсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву инская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород. ул. Проектная, 4