Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее воронку со сливнь1м патрубком, смонтированную в ней по оси трубку с уплотнительными кольцами и расположенный в ней стержень, на одном конце которого укреплена головка, а на другом - ручка, отличающееся тем, что с целью улучшения условий труда, оно снабжено магнитным приспособлением с изменяемыми направлениями магнитного потока , а головка свободно укреплена на стержне и подпружинена. (Л с: оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИКВ 60 S 5/02 О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
t К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
zo ц
14 (21) 3664381/28-13 (22) 17. 11. 83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) А. В. Чернышев, В. В. Фомичев, И, И. Адонин и Е. А. Воронин (53) 621.798 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 581000, кл. В 60 S 5/03, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 632644, кл. В 67 С 11/02, 1977.,.SU„„1127787 А (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ СЛИВА
МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее воронку со сливным патрубком, смонтированную в ней по оси трубку с уплотнительными кольцами и расположенный в ней стержень, на одном конце которого укреплена головка, а на другом — ручка, отличающееся тем, что с целью улучшения условий труда, оно снабжено магнитным приспособлением с изменяемыми направлениями магнитного потока, а головка свободно укреплена на стержне и поднружинена.
1127787!
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что магнитное приспособление состоит из укрепленных один над другим трех колец, среднее из которых смонтировано с возможностью поворота, при этом верхнее кольцо выполнено из магнитомягкого материала и имеет по окружности окна для расположения
Изобретение относится к средствам для технического обслуживания автомобилей и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей.
Известно устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее воронку со сливным патрубком, смон тированную в ней по оси трубку с уплотнительными кольцами и расположенный в ней стержень, на одном конце которого укреп10 лена головка, а на другом — ручка (1).
Недостатком устройства является то, что его необходимо на протяжении всего времени вручную удерживать под сливным отверстием. 15
Наиболее близким к изобретению является устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее воронку со сливным патрубком, смонтированную в ней по оси трубку с уплотнительными кольцами и расположенный в ней стержень, на одном конце которого укреплена головка, а на другом — ручка (2) .
Недостатком известного устройства является неудобство пользования, так как во время слива масла из агрегата необходимо вручную удерживать его под сливным отверстием.
Цель изобретения — улучшение условий труда.
Цель достигается тем, что устройство для слива масла из агрегатов транспорт- З0 ных средств, содержащее воронку со сливным патрубком и смонтированную в ней по оси трубку с уплотнительными кольцами и расположенный в ней стержень, на одном конце которого укреплена головка, а на другом — ручка, снабжено магнитным приспособлением с изменяемыми направлениями магнитного потока, а головка свободно укреплена на стержне и подпружинена.
При этом магнитное приспособление состоит из укрепленных один над другим трех 40 колец, среднее из которых смонтировано с возможностью поворота, причем верхнее кольцо выполнено из магнитомягкого материала и имеет по окружности окна для расположения в них через немагнитные пров них через немагнитные прокладки полюсников, в среднем кольце по окружности образованы окна для расположения в них через немагнитные прокладки постоянных магнитов, а нижнее кольцо выполнено из магнитомягкого материала. кладки полюсников, в среднем кольце по окружности образованы окна. для расположения в них через немагнитные прокладки постоянных магнитов, а нижнее кольцо выполнено из магнитомягкого материала.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг; 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2 (при включенном магнитном приспособлении); на фиг. 4 — то же, при отключенном магнитном приспособлении.
Устройство состоит из воронки 1с патрубком 2, укрепленной в ней по оси трубки 3 с уплотнительными кольцами 4, расположенного в ней стержня 5, на одном конце которого свободно укреплены на оси 6 подпружиненная головка 7, выполненная в виде вилки с квадратным хвостовиком, а на другом — в виде ручки 8 и магнитного приспособления с изменяемыми направлени- ями магнитного потока, содержащего укрепленные один над другим три кольца 9, 10 и 11, среднее из которых смонтировано с возможностью поворота, при этом верхнее кольцо 9 выполнено из магнитомягкого материала и имеет по окружности окна 12 для расположения в них через немагнитные прокладки 13 полюсников 14, в среднем кольце 10 по окружности образованы окна
15 для расположения в них через немагнитные прокладки 16 постоянных магнитов
17, а нижнее кольцо 11 выполнено из магнитомягкого материала.
Устройство работает следующим образом.
Сменную головку 18 устанавливают на сливную пробку 19 картера агрегата 20 и, удерживая воронку 1, подводят ее до соприкосновения верхнего кольца 9 с картером агрегата 20.
После этого поворотом рычага 21 перемещают подвижное кольцо 10, совмещая при этом магниты 17 с полюсниками 14
Магнитный поток, образуемый магнита ми 17, через полюсники 14, картер агрегата 20, кольцо 9, кольцо 10 и нижнее кольцо
11 замыкается на нижний полюс магнита 17, притягивая устройство к картеру агрегата.
Пройти по более короткому пути магнитный поток в данном случае не может, так
1127787 как магниты 17 и полюсники 14 отделены от кольца 9 немагнитными прокладками 16 и 13, После присоединения устройства к картеру агрегата 20 при помощи ручки 8 вывинчивают пробку 19 и перемещают ключ с пробкой в крайнее нижнее положение.
После окончания слива масла устройство отсоединяют от картера агрегата, повернув рычаг 21 в исходное положение.
При этом магниты 17 занимают положение под немагнитной прокладкой 13. Так как ширина магнита 17 значительно. больше ширины прокладки 13, полюсники 14 верхнего кольца 9 выполняют . роль шунтов.
В этом случае магнитный поток проходит не через картер агрегата, а через полюсники 14, кольцо 9, кольцо 10, нижнее кольцо 11 и магниты 17.
Устройство свободно отсоединяется от агрегата.
Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит приблизительно 715 руб. на каждые 100 автомобилей.
1127787
g g gg
17
Составитель Е. Фишман
Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 8823/13 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий! l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4