Транспортное составное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СОСТАВНОЕ СУДНО, содержащее водоизмещающую секциюс двигательно-движительной установкой и грузовые секции, имеющие обшивку и установленные на верхней палубе водоизмещающей секции, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности разгрузочно-погрузочных операций на параллельных пирсах с рельсовыми путями, грузовые секции по обоим бортам выполнены с нишами, в которых установлены заподлицо с обшивкой и с возможностью поворота на 90° консольные балки, снабженные приводом поворота и катками, смонтированными на их свободных концах для стыковки с рельсовыми путями параллельных пирсов. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые катки с одного борта грузовой секции снабжень направляющими ребордами для взаимодействия с рельсом одного из параллельных пирсов. (Л 1чЭ | со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1127798 З(59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626750/27-11 (22) 29.07.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) Б. Л. Токарев (53) 629. 122.42 (088.8 ) (56) 1. Шенкнехт P. и др. Суда и судоходство будущего Л., «Судостроение», 1981, с. 168. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СОСТАВНОЕ

СУДНО, содержащее водоизмещающую секциюс двигательно-движительной установкой и грузовые секции, имеющие обшивку и установленные на верхней палубе водоизмещающей секции, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности разгрузочно-погрузочных операций на параллельных пирсах с рельсовыми путями, грузовые секции по обоим бортам выполнены с нишами, в которых установлены заподлицо с обшивкой и с возможностью поворота на

90 консольные балки, снабженные приводом поворота и катками, смонтированными на их свободных концах для стыковки с рельсовыми путями параллельных пирсов.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые катки с одного борта грузовой секции снабжены направляющими ребордами для взаимодействия с рельсом одного из параллельных пирсов.

1127798

Изобретение относится к судостроению, в частности к погрузочно-разгрузочным работам, осушествляемым в порту, и может быть использовано в портах с параллельными пирсами.

Известно транспортное составное судно, содержащее водоизмешаюшую секцию с двигательно-движительной установкой и грузовые секции, имеющие обшивку и установленные на верхней палубе водоизмешаюшей секции (1).

Недостаток судна состоит в том, что не предусмотрены эффективные и безопасные средства, обеспечивающие выкатывание и накатывание грузовых секций.

Цель изобретения — повышение производительности погрузочно-разгрузочных операций на параллельных пирсах с рельсовыми путями.

Для достижения поставленной цели в транспортном составном судне, содержащем водоизмещающую секцию с двигательно-движительной установкой и грузовые секции, имеющие обшивку и установленные на верхней палубе водоизмешаюшей секции, грузовые секции по обоим бортам выполнены с нишами, в которых установлены заподлицо с обшивкой и с возможностью поворота на 90 консольные балки, снабженные приводом поворота и катками, смонтированными на их свободных концах для стыковки с рельсовыми путями параллельных пирсов.

При этом катки с одного борта грузовой секции снабжены направляющими ребордами для взаимодействия с рельсом одного из параллельных пирсов.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое транспортное составное судно, установленное между параллельными пирсами; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4— транспортное составное судно, поперечное сечение (водоизмешающая секция притоплена, а катки опираются на рельсовые пути параллельных пирсов); на фиг. 5 — узел II на фиг. 4; на фиг. 6 — грузовые секции под разгрузку-погрузку по рельсовым путям, план.

Транспортное составное судно 1 содержит водоизмешающую секцию 2 с двигательно-движительной установкой и грузовые секции 3, установленные на верхней палубе 4 водоизмешаюшей секции 2. Грузовые секции

3 выполнены в виде параллелепипеда и имеют ширину, равную ширине водоизмешающей секции 2. Носовая грузовая секция для защиты от ударов волн и улучшения мореходных качеств выполнена с обтекаемой носовой наделкой 5, По бортам 6 грузовых секций 3 выполнены ниши 7 в бортовой обшивке 8. В нишах установлены поворотные консольные балки 9. На свободных концах 10 поворотных консольных балок 9 с одного борта

35.

4S

55 установлены катки 11 с ребордами 12, а с другого борта — катки 13 без реборд. Для установки поворотных консольных балок 9 предусмотрены приводы 14 поворота. Расстояние между центрами катков 11 и 13 должно быть равно расстоянию между центрами рельсовых путей 15, уложенных на параллельных пирсах 16, между которыми установлено под разгрузку-погрузку транспортное составное судно 1. Для центровки транспортного составного судна 1 между параллельными -пирсами 16 в нишах 17 водоизмещающей секции 2 по бортам 18 установлены поворотные упоры 19 с роликами 20 и приводами 21. Для фиксации положения грузовых секций 3 по ширине водоизмешающей секции 2 на днище 22 грузовой секции 3 предусмотрены продольные клиновой формы выступы 23, которые входят в соответствующие гнезда 24 верхней палубы 4 водоизмешаюшей секции 2. Для транспортировки грузовых секций в районе разгрузки-погрузки в тылу параллельных пирсов 16 установлен поворотный круг 25, дающий возможность изменять направление перемещения грузовых секций 3 вдоль фронта линейного причала 26.

Для осуществления стыковки-расстыковки грузовых секций 3 с водоизмещаюшей сек цией 2 в водоизмещающей секции 2 предусмотрены балластные отсеки 27 для принятия жидкого балласта 28.

Для разгрузки транспортное составное судно 1 заводится и швартуется между параллельными пирсами 16, затем центруется с помощью поворотных упоров 19, снабженных роликами 20, которые из положения по-походному из ниш 17 переводятся в рабочее положение с помощью привода 21 до сопряжения роликов 20 со стенками параллельных пирсов 16. Одновременно с помощью приводов 14 поворота поворотные консольные балки 9 с катками 11 и 13 на свободных концах 10 разворачиваются из положения по-походному из ниш 7, выполненных в бортовой обшивке 8 грузовых секций

3, в рабочее положение на 90 к бортам 6.

Разобшают систему рабочей жидкости для приводов 14 поворота между грузовыми секциями 3 и водоизмешающей секцией 2, и притапливается транспортное судно 1 за счет приема жидкого балласта 28 в балласт- ные отсеки 27 водоизмешаюшей секции 2.

В процессе погружения транспортного составного судна 1 катки 11 и 13 стыкуются с рельсовыми путями I5, уложенными на параллельных пирсах 16, а при дальнейшем притоплении продольные клиновые выступы

23 на днищах 22 грузовых секций 3 выходят из зацепления с гнездами 24 на верхней палубе 4 водоизмешаюшей секции 2.

В этом положении грузовые секции 5 можно перемещать по рельсовым путям 15 в тыл причала на поворотный круг 25, с помошью которого отдельные грузовые секции 3 мож1127798 но отвозить в любук> позицию причала 26 под разгрузку-погрузку. Наличие с одного борта 6 грузовой секции 3 катков 11 с ребордами 12, а с другого борта катков 13 без реборд обеспечивает надежное сочленение и предохраняет грузовые секции 3 от соскакивания с рельсовых путей 15. Пользуясь наличием поворотного круга 25, можно после выгрузки комплекта грузовых секций 3 накатить другой комплект грузовых секций 3 с обратным грузом в позицию над притопленной водоизмещающей секцией 2 с учетом того, что крайняя носовая секция должна быть с обтекаемой носовой наделкой 5. Из балластных отсеков 27 водоизмещающей секции 2 откачивают жидкий балласт 28. Водоизмещающая секция 2 всплывает, и в процессе всплытия происходит стыковка верхней палубы 4 с днищами 22 грузовых секций 3. При этом продольные кли- новые выступы 23 входят в гнезда 24 на верхней палубе 4 и центрируют грузовые секции 3 по ширине водоизмещающей секции 2. В процессе дальнейшего всплытия водоизмещающая секция 2 поднимает грузовые секции 3 над рельсовыми путями 15.

После чего подсоединяется система рабочей жидкости к приводам от водоизмещающей секции 2 и приводами 14 поворота поворотные консольные балки 9 переводятся в положение по-походному и устанавливаются в ниши 7 заподлипо с бортовой обшивкой 8 грузовых секций 3. Затем убираются в ниши

17 поворотные упоры 19 с роликами 20 с помощью приводов 21, и транспортное составное судно подготовлено к обратному рейсу.

Расположение грузовых секций 3 с грузом на верхней палубе 4 водоизмещающей секции 2 повышает ординату центра тяжести транспортного составного судна. Поэтому для обеспечения достаточной остойчивости необходимо увеличить значение метанцентрического радиуса, пропорционального ширине судна. Увеличение относительной ширины судна при обычной однокорпусной конструкции приводит к резкому ухудшению мореходных качеств и, в частности, требует для обеспечения скорости увеличения мощности машинной установки. Поэтому для предлагаемой конструкции транспортного составного судна водоизмещающую секцию 2 желательно выполнить двухкорпусной, полулогруженного типа (фиг. 2). Такой конструктивный тип водоизмещающей секции 2 при увеличенной ширине обеспечит нормальные мореходные качества и уменьшит сопротивление особенно на волнении.

Предлагаемое транспортное составное судно позволит повысить производительность разгрузочно-погрузочных операций на параллельных пирсах с рельсовыми путями.

1127798 гг

1127798

9èã. 5

Раг б

Составитель Н. Пахомова

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 8825/14 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4