Устройство для транспортирования айсберга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АЙСБЕРГА, содержащее оболочку из водонепроницаемого эластичного материала с горловиной, имеющей .тросовые стяжки, а также буксирные браги, отличающееся тем, что, с целью предотвращения потерь и засоления пресной воды, а также снижения затрат на транспортирование, оно снабжено сборником пресной воды в виде эластичной емкости из водонепроницаемого материала, имеющей торцовый щтуцер для подсоединения к выщеуказанной горловине оболочки, которая снабжена расположеными со стороны, противоположной горловине, герметичными вводами для продевания через них внутрь оболочки буксирных браг, надеваемых на айсберг. to vj i ;о со

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1127799 з(я) В 63 В 21/00; В 63 В 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /т

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626772/27-11 (22) 27.07.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) В. Ю. Васильев (53) 656.618.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1011444, кл. В 63 В 21/00, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АЙСБЕРГА, содержащее оболочку из водонепроницаемого эластичного материала с горловиной, имеющей.тросовые стяжки, а также буксирные браги, отличаюи ееся тем, что, с целью предотвращения потерь и засоления пресной воды, а также снижения затрат на транспортирование, оно снабжено сборником пресной воды в виде эластичной емкости из водонепроницаемого материала, имеющей торцовый штуцер для подсоединения к вышеуказанной горловине оболочки, которая снабжена расположеными со стороны, противоположной горловине, герметичными вводами для продевания через них внутрь оболочки буксирных браг, надеваемых на айсберг.

1127799

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из приполярных морей в засушливые районы.

Известно устройство для транспортирования айсберга, содержащее оболочку из водонепроницаемого эластичного материала с горловиной, имеющей тросовые стяжки, а также буксирные браги (11.

Недостатки известного устройства заключаются в наличии зазоров между ватерлинией айсберга и кромкой горловины мешка, что приводит к попаданию внутрь мешка морской колы, а также в большом лобовом сопротивлении буксируемого мешка, определяемом на начальном этапе транспортирования поперечным размером айсберга, а на конечном этапе — размером мешка, в кормовой части которого скапливается пресная вода.

Цель изобретения — предотвращение потерь и засолении пресной воды, а также снижение,атрат на транспортирование.

Цель достигается тем, что устройство лля . транспортирования айсберга, содержащее оболочку из водонепроницаемого эластичного материала с горловиной. имеющей тросовые стяжки, а также буксирные браги, снабжено сборником пресной в<)ды в виде эластичной емкости из водонепроницаемого материала, имеющей торцовый штуцер для подсоединения к вышеуказанной горловине оболочки, которая сснабжена расположенными со стороны, противоположной горловине, герметичными вводами для продевания через них внутрь оболочки буксирных браг, надеваемы х на а йсбер г.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сверху (момент захвата айсберга); на фиг. 2 — то же, вид сбоку (начальный момент транспортирования айсберга); на фиг. 3 — — то же, момент транспортирования почти полностью растаявшего айсберга.

Оболочка 1 устройства имеет горловину

2 с тросовыми стяжками 3 и выполнена зацело либо из двух частей, соединенных между собой по ватерлинии. Со стороны, противоположной горловине 2, в оболочке 1 выполнены два отверстия, закрытые эластичными герметичными вводами в виде рукавок

4, через которые пропущены буксирные браги в виде канатов 5, образук>щих петлк) 6.

Сборник 7 пресной волы выполнен в виде удлиненной емкости из того же материала, что и оболочка 1, и снабжен на торце штуцером 8.

Оболочку 1 с втянутыми в нее рукавами 4 и открытой горловиной 2 притапливают и с помощью понтонов 9 заводят на айсберг 10 (в случае выполнения оболочки 1 из двух частей, нижнюю часть заводят под айсберг, а верхнюю раскатывают по айсбергу, после чегс соединяют их кромки). Петлю 6 заводят вокруг айсберга и закрепляют на нем.

Понтоны 9 отделяют от оболочки 1, горловину 2 частично стягивают стяжками 3. Канаты 5 закрепляют на буксирующих судах.

При движении устройства в направлении, указанном на фиг. 2 стрелкой, оболочка 1 облегает айсберг 10, а морская вода отжимается к горловине 2 и покидает оболочку 1.

Г! ри этом канаты 5 частично выдвигаются из оболочки 1, выворачивая рукава 4. Остатки морской воды откачивают, после чего к горловине 2 подводят свернутый в рулон

20 сборник 7, содержащий небольшое количество воздуха, обеспечивающее ей положительпуl<) плавучесть. Штуцер 8 соединяют с горлокиной 2.

При буксировке устройства поверхность

25 айсберга (за исключением кормовой части)

° туго обтянута тонким материалом оболочки

l. Ее нижняя часть омывается, теплой волой, а верхняя часть, закрытая зачерненным материалом, нагревается солнечной ралиацпей. То и другое приводит к интенсивному таянию льда и быстрому уменьшению размеров айсберга. При этом рукава 4 выворачиваются наружу: Талая вода под действием лавления забортной воды выжимается в кормовую часть оболочки 1 и через горловину 2 и штуцер 8 поступает в сборник 7 с поперечHhlM сечением, намного меньшим, чем у айсберга в начале транспортирования. Поперечный размер и, соответственно, лобовое сопротивление устройства и энергетические затраты на буксировку уменьшаются. После

40 запознения пресной волой сборник 7 может быть <ггделен от оболочки 1 лля самостоятельного транспортирования и заменен лругой е м костью.

Использование изобретения позволит трансI<ортиpовать аисоE. !)г В закрытои ооо«)«)«. н исклн)чить потсри пресной волы и ее сме1пенне с соленой забортной волой, а такжс обеспечить за с ц г быстрого таяния льла перехол к онтималын>й форме буксируемого осгьекта и соответсткукмцее снижение энер50 гетическпх затрат на л<)ставку пресной волы.

1127799

Составитель В. Антонов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 8825/! 4 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгоро,т, ул. Проектная, 4