Узел крепления захвата к грузовой подвеске устройства для спуска и подъема плавающих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗАХВАТА К ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩИХ ГРУЗОВ, содержащий шарнирно закрепленный своими концами соответственно на грузовой подвеске и захвате ряд последовательно соединенных шарнирно-параллелограммных рычажных механизмов, образованных компенсирующими рычагами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем уменьшения динамических нагрузок в условиях качки судна и плавсредства, последний шарнирно-параллелограмный рычажный механизм соединен с захватом при помощи шарнира с дву.мя взаимноперпендикулярными осями и снабжен пружинами, расположенными по обеим сторонам двухосевого шарнира и закрепленными каждая одним концом на захвате, а другим - на соответствующем компенсирующем рычаге щарнирнр-параллелограммного рычажного механизма. (Л to оо

.СОЮЗ СО8ЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 63 В 27/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO (21) 3524673/27-11 (22) 09. 11.82 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) В. А. Михаеев, В. В. Евтенко, В. П. Мисюра и В. Ю. Шейнгарт (71) Производственное объединение «Ждановтяжмагц» (53) 629.12.02/09(088.8) (56) 1. Патент СССР ¹ 955850, кл. В 63 В 27/25, 1977 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗАХВАТА К

Г РУЗОВОЙ ПОДВЕСКЕ УСТРОИСТВА

ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮKIHX ГРУЗОВ, содержащий шарнирно закрепленный своими концами соответственно на грузовой подвеске и захвате ряд последо„„SU„„1127801 вательно соединенных шарнирно-параллелограммных рычажных механизмов, образованных компенсирующими рычагами, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения динамических нагрузок в условиях качки судна и плавсредства, последний шарнирно-параллелограмный рычажный механизм соединен с захватом при помощи шарнира с двумя взаимно перпендикулярными осями и снабжен пружинами, расположенными по обеим сторонам двухосевого шарнира и закрепленными каждая одним концом на захвате, а другим — на соответствующем компенсирующем рычаге шарнирно-параллелограммного рычажного механизма.

1127801

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам крепления захвата к гру зовой подвеске устройства для спуска и подьема плавающих грузов.

Известен узел крепления захвата к грузовой подвеске устройства для спуска и подъема плавающих грузов, содержащий шарнирно закрепленный своими концами соответственно на грузовой подвеске и захвате ряд последовательно соединенных шарнир- 1О но-параллелограммных рычажных механизмов, образованных компенсирующими рыча.гами (1).

Однако известное устройство отличается недостаточной эффективностью из-за боль- 1s ших динамических нагрузок, возникающих в условиях качки судна и плавсредства.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем уменьшения динамических нагрузок в условиях качки судна и

20 плавсредства.

Для достижения указанной цели в узле крепления захвата к грузовой подвеске устройства для спуска и подъема плавающих грузов, содержащем шарнирно закрепленный своими концами соответственно на грузовой 2S подвеске и захвате ряд последовательно соединенных шарнирно-параллелограммных рычажных механизмов, образованных компенсирующими рычагами, последний шарнирнопараллелограммный рычажный механизм соединен с захватом при помощи шарнира с двумя взаимно перпендикулярными осями и снабжен пружинами, расположенными по обеим сторонам двухосевого, шарнира и закрепленными каждая одним концом на захвате, а другим — на соответствующем компенсирующем рычаге шарнирно-параллелограммного рычажного механизма.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий- вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1. 40

Устройство содержит подъемные канаты

1, проходящие через блоки полиспаста 2, которые закреплены в качающейся обойме 3.

Качающаяся обойма 3 соединена с рамой грузового захвата 4 при помощи последовательно соединенных шарнирно-параллело- граммных рычажных механизмов.

Параллелограммные механизмы образовань компенсирующими рычагами 5, которые соединены между собой посредством шарниров 6. Последний параллелограмм прикреплен к раме грузового захвата посредством шарнира 7 с двумя взаимно перпендикулярными осями. Для уменьшения рывков при работе рычажная система подпружинена пружинами 8, закрепленными на раме грузового захвата и рычагах. К раме грузового захвата по ее углам закреплены четыре предлагаемых устройства .

Устройство работает следующим образом.

До стыковки с плавсредством грузовой захват 4 опускается вниз, при этом компенсирующие рычаги 5 под действием веса грузового захвата 4 занимают вертикальное положение и параллелограммы вытянуты. Грузовой захват 4 опускается до полного наложения на плавсредство и после стыковки совершает вместе с ним колебания на волне.

Качающиеся обоймы 3 при этом находятся на одинаковом вертикальном уровне, а параллелограммы устройств растянуты на величину, зависящую от положения грузового захвата, состыкованного с плавсредством.

При подъеме плавсредства из воды параллелограммы устройств полностью растянуты и работают как обычные грузовые канаты.

Во время подъема плавсредства с волны пружины 8 уменьшают рывки на элементы устройства.

Предлагаемый узел крепления позволяет повысить эффективность его работы и уменьшить динамические нагрузки в условиях качки судна и плавсредства.!

127801

А-А

Редактор О. Бугир

Заказ 8825/14

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4