Саморазгружающийся плашкоут для перевозки сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ПЛАШКОУТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий разъемный корпус из соединенных при по.мощи соосно расположенных цилиндрических ni;ipмиров понтонов, образующих в соедимепном положении общую палубу и трюм между собой, а также ограничители раскрытия корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения в эксплуатации и снижения стоимости постройки плашкоута , ось шарниров расположена под острым углом к палубе, а ограничители выполнены в виде стоек, закрепленных нг понтонах с возможностью взаимодействия одна с другой в открытом положении плашкоута.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
35/30
3 (5D
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3641112/27-11 (22) 12.09.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) Л. Н. Бурмин и Н. Г. Якименко (71) Дальневосточное центральное проектно-конструкторское бюро (53) 629.122.15 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 241245, кл. В 63 В 7/00, 1967 (прототип). (54) (57) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ
ПЛАШКОУТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий разъем„„SU„„1127802 А ный корпус из соединенных при помощи соосно расположенных цилиндрических шарниров понтонов, образующих в соедищн ном положении общую палубу и трюм между собой, а также ограничители раскрытия корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упроьцения в эксплуатации и снижения стоимости постройки плашкоута, ось шарниров расположена под острым углом к палубе, а ограничители выполнены в виде стоек, закрепленных на(понтонах с возможностью взаимодействия .одна с другой в открытом положении плашкоута.
1127802
Изобретение относится. к судостроен и ю. а именно к несамоходным судам типа плашкоут для транспортировки сыпучих материалов с саморазгрузкой на дно акватории.
Известен саморазгружаюшийся плашкоут для перевозки сыпучих материалов, содержаший разъемный корпус из соединенных друг с другом посредством соосно расположенных цилиндрических шарниров понтонов, образующих в соединенном положении обшую палубу и трюм между собой, а также ограничители раскрытия корпуса (1).
Недостатками плашкоута являются повышенная стоимость, сложность в эксплуатации и пониженная надежность вследствие наличия амортизирующих гидравлических цилиндров, а также малая величина просвета между понтонами, что ухудшает условия высыпания грунта, приводит к застреванию грунта между понтонами и, кроме того, обусловливает быстрое смыкание понтонов.
Цель изобретения — повышение. надежности, упрощение в эксплуатации и снижение стоимости постройки плашкоута.
Поставленная цель достигается тем, что в самор»згружаюшемся плашкоуте для перевозки сыпучих материалов, содержашем, разъемный корпус из соединенных при помощи соосно расположенных цилиндрических шарниров понтонов, образующих в соединенном положении общую палубу и ЗО трюм между собой, а также ограничители раскрытия корпуса, ось шарниров расположена под острым углом к палубе, а ограничители выполнены в виде стоек, закрепленных на понтонах с возможностью взаимодействия одна с другой в открытом поло- 35 женин плашкоута.
На фиг. 1 показан плашкоут, общий вид (фронтальная проекция); на фиг. 2 — то. же, вид сверху; на фиг. 3 — плашкоут в открытом положении, вид сверху; на фиг. 4- 40 сечение А-А на фиг. 1, плашкоут в закрытом положении; на фиг. 5 — то же, плашкоут в от кр ыто м пол о же н и и.
Плашкоут состоит из двух понтонов 1. соед)(ненни(х один с другим посредством со(тен() р гсш)ложеlllthlx цилиндрических шарниров 2 и 3, при этом шарнир 2 закреплен на it()c()B()H оконечности плашкоута на уровне палубы 4, а шарнир 3 -- и» комингсе 5 грузового трюма 6, причем упомянутая ось шарниров ра с положены (103, остры м углом К к пал бе 4. Такое расположение оси шарниров позволяет при наличии гр »» в f.piзовом трюме не только развести понтоны на угол ф но II развернуть их на время выгрузки так, что наклонные палубы 7 понтонов. образукнцие стенки грузового трюма 6. стремятся усташ)виться перпендикулярно к повер х и ости во 1 hi.
Для удержания загруженного плашкоута в закрытом состоянии на корме установлено сцепное устройство 8 с тросовым приводом 9, а с целью ограничения разворота и раскрытия понтонов предусмотрены ограничители 1.0, установленные на комингсе 5.
I1 t»шкоут работает следуюшим образ() м.
С буксирук)шего судна рывком за тросовый привод 9 производят отдачу сцепного устройства 8. Понтоны 1 под действием крепящего моменты от груза поворачиваются вокруг оси шарниров 2 и 3 и разводятся на угол () =2arcsin (si)t о(st() 1э1, где р — угол крена понтона, и груз ссыпается. После ссыпания груза устойчивость понтонов становится положйтельной и они смыкаются под действием восстанавливаюшего момента. Смыкание понтонов плавное за счет сопротивления воды поперечному движению понтонов.
Конструкция предлагаемого плашкоута обеспечивает беспрепятственное ссыпание грунта с проволочными скрутками, тросами. обрывками канатов и другими включениями. Плашкоут не неуждается в амортизирующих устройствах, это упрошает эксплуатацию, повышает надежность и уменьшает стоимость изготовления плашкоута.! 1278()2!
127802
Редактор О. Бугнр
Заказ 8825/14
Составитель М. Айрисв
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4